https://rsport.ria.ru/20240626/figurnoe-1954575601.html
"Не убивайте поколения!" Мольба тренера о судьбах фигуристов в изоляции
"Не убивайте поколения!" Мольба тренера о судьбах фигуристов в изоляции - РИА Новости Спорт, 26.06.2024
"Не убивайте поколения!" Мольба тренера о судьбах фигуристов в изоляции
Российское фигурное катание в его самом субъективном виде — танцах на льду — живет в изоляции как вслепую. Как не уничтожить традиции и на равных бороться с... РИА Новости Спорт, 26.06.2024
2024-06-26T08:30:00+03:00
2024-06-26T08:30:00+03:00
2024-06-26T08:30:00+03:00
фигурное катание
ирина жук
анжелика крылова
алексей горшков
пекин
монреаль
северная америка
интервью риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/19/1955375216_1464:403:3609:1610_1920x0_80_0_0_0122c52ef8f6b18639ea31afc6bc295d.jpg
Российское фигурное катание в его самом субъективном виде — танцах на льду — живет в изоляции как вслепую. Как не уничтожить традиции и на равных бороться с американцами и канадцами, когда это станет возможным, в интервью РИА Новости Спорт рассказал известный тренер Алексей Горшков.Серые схемы судей— Главная проблема, которая мешает жить нашим танцам?— Думаю, нужно привести в порядок судейство. Не все, к сожалению, задумываются над тем, что своими решениями могут "убить" талантливого спортсмена. Влияние оценок многие недооценивают. Почему-то нет понимания, что качеством судейства задается вектор развития вида в будущем, а это большая ответственность.Сейчас у нас тяжелый, непростой период, поэтому хотелось бы, чтобы спортсмены, глядя в протоколы, понимали, что им есть куда улучшаться. А сейчас некоторые, наоборот, понимают это так, что им никуда двигаться не надо, что и так все хорошо.— То есть проблема в том, что у нас судят слишком лояльно?— Возможно… Хотя мы тут не были первыми. Тему с завышенными оценками еще давно начали американцы, а мы принялись их догонять. Хотите ставить десятки? Да ставьте ради бога, им цены-то нет вообще. В одиночном катании больше работает техническая оценка, за счет нее можно оторваться от конкурентов. В танцах же у всех топовых пар техника примерно одинаковая – игра технических бригад, конечно, идет, но не настолько. Ну так пусть они и будут в балле разницы после первого вида, если откатались на одном уровне, чтобы произвольный танец было интересно смотреть и сохранялась интрига.— Сейчас все-таки больше идет игра авторитетов?— Можно и так сказать. Но мы все должны понять, что поднимающийся в небо аэростат выглядит гораздо солиднее мыльного пузыря, который может лопнуть в любой момент. Сейчас некоторые смотрят уже не в сторону прокатов, а в ту, какой тренер лучше побеседует с судьями, как и на кого смотрит федерация. А в конечном итоге-то все должно зависеть от твоего мастерства и уровня, который ты показал в данном конкретном прокате.И самое интересное, что те, кто быстрее доходит до этой мысли, и добиваются успеха. Поэтому это нужно прививать заранее, еще с детского спорта, с юниоров. Хочется на этот счет позицию федерации услышать, увидеть молодых судей, которые были бы настроены на то, чтобы делать настоящие соревнования. Чтобы были такие, кто мог бы в гордом одиночестве из всей бригады поставить оценку, которая шла бы вразрез с остальными.— Так этот судья выбьется из "коридора", и его первого на ковер и вызовут.— Ну хорошо, вызвали на ковер – а ты доказывай свою позицию. Может, у тебя мнение совпадает с рефери и вообще всем профессиональным сообществом? Суть любой коллегии и состоит в том, чтобы из большинства мнений сложить какую-то середину. А сейчас у нас, наоборот, середина засасывает всех в себя. Я хотел бы призвать всех тех, кто причастен к танцам, любить этот вид и делать все, чтобы тут была настоящая борьба и настоящие соревнования. Иначе это все продолжит убивать поколение за поколением. Сейчас очень много людей заканчивают, не выдержав обстановки внутри.— А возможны вообще независимые судьи в нашем фигурном катании?— Уже даже были дискуссии на этот счет – сделать штат судей с постоянной зарплатой, чтобы им неинтересно было участвовать в разных серых схемах. Но пока непонятно, как это реализовать.Американцы в этом плане сделали интересную вещь. У них есть пять-шесть ведущих технических специалистов – и каждый из них еще перед сезоном получает оплачиваемую командировку от федерации и ездит по основным танцевальным группам. От Шпильбанда к Зуевой, от нее к Килякову и так далее.— Зачем?— Они заранее утрясают все недомолвки в правилах. Есть вот определение какое-то – мы его понимаем так, а другой тренер иначе. А американцы подводят все свои ведущие пары к сезону так, чтобы их программы были вычищены именно с точки зрения судейского взгляда, выбирают единую линию."Американцы делают это, а у нас — "не дала"— У нас для этого есть контрольные прокаты сборной.— Контрольные прокаты… Показали видео, сделали разбор. У американцев работа более глубокая. А у нас каждый дергает технического специалиста: "Приди, пожалуйста, посмотри". И основной критерий оценки того или иного спорного момента у наших судей какой – "Я бы не дала/не дал". А причем тут конкретно ты? Правила ведь написаны – ну так обсудите между собой, как вы все оцениваете различные ситуации. Американцы же как-то это делают, а у нас – "не дала". И отсюда просто куча спорных ситуаций.— А потом начинаются разговоры о том, что танцы на льду, мол, вообще не спорт, что правила слишком размыты…— Нет, ну это спорт, конечно. А правила – если говорить про роль техкома ISU, то такое ощущение, будто они пишут их так, чтобы иметь возможность для маневра. Северная Америка вот под это подстроилась следующим образом – и довольно давно, надо сказать.— Да и лидирующая в мировых танцах монреальская академия наверняка тоже.— У них с этим еще легче – можно хоть восемь техконтроллеров пригласить из всех стран. Группа-то большая.— Тоже своего рода стратегия.— Конечно. Другое дело – сколько еще она будет работать? Последний чемпионат мира, к примеру, показал, что действующим чемпионам мира Мэдисон Чок/Эвану Бэйтсу дальше будет непросто. Засилье всегда приводит к обратному эффекту, тут лишь вопрос времени. Давать прогнозы – дело неблагодарное, но тенденции на международной арене наметились интересные. И уровень катания, надо сказать, заметно вырос. По моему ощущению, сейчас мы от международного уровня отстаем.— Чок/Бэйтс настолько сильнее? Или они в каком-то смысле искусственные чемпионы?— Не искусственные, ни в коем случае. Но в контексте грядущей Олимпиады, мне кажется, у них могут быть проблемы. На чемпионате мира им действительно было тяжело, потому что канадцы поджимали очень сильно.— Вы тоже считаете, что в этот раз канадцы Пайпер Гиллес/Поль Пуарье должны были забирать золото?— Для меня это даже не обсуждается.— Что нужно сделать нашим танцам, чтобы не растерять свой потенциал?— Нужно идти вперед, используя глубокий анализ и понимание тенденций развития вида, опершись на богатый опыт предыдущих поколений. Сейчас в танцах очень выросло качество катания, скольжения, идет уже не только борьба за GOE. И опять все упирается в профессионализм судей, ведь именно они определяют, как будут выглядеть российские танцы на льду завтра. Хотелось бы, чтобы судейство было более профессиональным. И придумать, как замотивировать людей в это тяжелое время. Интересно было бы вступить в борьбу с иностранцами, конечно."Когда Кагановская и Ангелопол разошлись, мы сразу позвонили Васе"— Вы довольно охотно идете на коллаборации с другими тренерскими штабами — недавно была история со штабом Александра Свинина/Ирины Жук, теперь вы сотрудничаете с Анжеликой Крыловой. В чем интерес таких проектов?— У нас как говорят: одна голова хорошо, а полторы – лучше. Ну а если серьезно, чем больше мнений, опыта и взглядов собирается, тем лучше результат. Тогда работа становится более профессиональной. С Александром и Ириной мы продолжаем работать, и это очень важно, на мой взгляд. В этом плане сразу хотел бы обратиться к примеру Монреаля. Почему им проще, чем остальным? Потому что много и спортсменов хороших, и тренеров. Эта схема не нова, она пошла еще, по-моему, с Мюриель Буше-Зазуи. Она тренировала и Марину Анисину с Гвендалем Пейзера, и Изабель Делобель с Оливье Шонфельдером. И тех самых канадцев Мари-Франс Дюбрей с Патрисом Лозоном.Они от нее взяли эту модель, когда в компании со спортсменом всегда работают 4-5 тренеров. У них даже в постановочном процессе получалось в некотором роде лоскутное одеяло, потому что программу собирали разные люди. И мы тоже сейчас привлекаем разных специалистов для постановок. Не как раньше, когда один хореограф делал "под ключ". С Джузеппе Ареной мы так работали, к примеру. Он говорил: "Если я сам все сделаю, тогда поставлю под этим свою подпись. Если нет – тогда вы меня даже не упоминайте".— Берете лучшее друг от друга?— Да, абсолютно. Если настрой позитивный, а не на перетягивание одеяла друг на друга, все может получиться. С Александром и Ириной у нас, к примеру, никаких проблем нет. С Николаем Морозовым тоже долгое время работали плодотворно, с Игорем Шпильбандом – тоже. Сейчас пробуем с Анжеликой – посмотрим, что из этого выйдет.— Вы сотрудничаете с Крыловой в формате группа с группой?— Нет, только по паре Кагановская/Некрасов. А с Жук/Свининым именно как группа с группой. В июне у нас будет совместный сбор.— Как сейчас выглядит ваша группа?— На протяжении всей моей карьеры моим неизменным помощником оставалась моя супруга Людмила. Но временами тянуть большую группу было все-таки тяжеловато. После пандемии в работу включилась Катя Рязанова, а затем и Ксюша Конкина. Они классные фигуристки, и на протяжении долгого времени нас связывали отношения "фигурист-тренер". К большой радости для меня, сейчас мы не просто коллеги, а единомышленники, которые двигаются в одном направлении.По итогу нашей работы открылась группа "новисов". К тому же сейчас у нас 5 хороших юниорских пар. Фефелова/Валов выиграли Спартакиаду школьников, развиваются ребята, впечатление о себе яркое оставили, как мне кажется. Шепталина/Пекин – это наш совместный проект со Свининым/Жук. Плюс еще несколько вновь собранных пар, тоже очень интересных и на других не похожих.Лидеры, конечно, у нас Максим с Василисой. Работаем мы с ними с сентября прошлого года, как только они встали в пару. Сразу решили, что в этот сезон не пойдем, хоть они и попали друг в друга с ходу. Сделали им произвольный танец – чисто для отработки взаимодействий в паре. Потом в поисках собственного стиля пары поставили ребятам три показательных номера, которые они презентовали зрителям в шоу Ильи Авербуха и на "Русском вызове". Ну а сейчас мы готовимся к контрольным прокатам.— Лично для меня было удивительно, что пара Кагановская/Некрасов вообще образовалась. Потому что Максим с Елизаветой Пасечник тоже смотрелся прекрасно, в первый же сезон взяли бронзу на чемпионате России. Что у них случилось?— На самом деле ничего особенного. Это была инициатива Лизы - в какой-то момент она устала и сказала: "Все, я не могу". Но смысл большой работы ведь не в том, чтобы один другого уговаривал. Нужно идти в одном направлении, а если нет, то все это бесполезно. Сперва мы от контрольных прокатов не отказывались – мало ли что. Затем Максим узнал, что Василиса с Валерой Ангелополом распались, и я ему сразу сказал звонить ей. На следующий день они попробовались, а еще через день уже стояли в паре.— Как в целом их оцениваете на текущий момент? Со стороны кажется, что пара уже поехала.— Есть такое, но еще очень много всего надо сделать. Ребята много занимаются общей техникой, очень много танцуют. Хорошо, что они ментально подошли друг другу. Отношения у них достойные. Не "сю-сю", конечно, – могут и поспорить, но это и хорошо. У них большой потенциал, я в них верю.
https://rsport.ria.ru/20240503/staviskiy-1943543211.html
https://rsport.ria.ru/20240623/trusova-1954616643.html
https://rsport.ria.ru/20231230/figurnoe-katanie-1919104284.html
пекин
монреаль
северная америка
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/19/1955375216_1076:0:3807:2048_1920x0_80_0_0_bb2308a5900f113fe34f416fbfe5d6fc.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
ирина жук, анжелика крылова, алексей горшков, пекин, монреаль, северная америка, интервью риа спорт, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Ирина Жук, Анжелика Крылова, Алексей Горшков, Пекин, Монреаль, Северная Америка, Интервью РИА Спорт, Авторы РИА Новости Спорт
Российское фигурное катание в его самом субъективном виде — танцах на льду — живет в изоляции как вслепую. Как не уничтожить традиции и на равных бороться с американцами и канадцами, когда это станет возможным, в интервью РИА Новости Спорт рассказал известный тренер Алексей Горшков.
— Главная проблема, которая мешает жить нашим танцам?
— Думаю, нужно привести в порядок судейство. Не все, к сожалению, задумываются над тем, что своими решениями могут "убить" талантливого спортсмена. Влияние оценок многие недооценивают. Почему-то нет понимания, что качеством судейства задается вектор развития вида в будущем, а это большая ответственность.
Сейчас у нас тяжелый, непростой период, поэтому хотелось бы, чтобы спортсмены, глядя в протоколы, понимали, что им есть куда улучшаться. А сейчас некоторые, наоборот, понимают это так, что им никуда двигаться не надо, что и так все хорошо.
— То есть проблема в том, что у нас судят слишком лояльно?
— Возможно… Хотя мы тут не были первыми. Тему с завышенными оценками еще давно начали американцы, а мы принялись их догонять. Хотите ставить десятки? Да ставьте ради бога, им цены-то нет вообще. В одиночном катании больше работает техническая оценка, за счет нее можно оторваться от конкурентов. В танцах же у всех топовых пар техника примерно одинаковая – игра технических бригад, конечно, идет, но не настолько. Ну так пусть они и будут в балле разницы после первого вида, если откатались на одном уровне, чтобы произвольный танец было интересно смотреть и сохранялась интрига.
— Сейчас все-таки больше идет игра авторитетов?
— Можно и так сказать. Но мы все должны понять, что поднимающийся в небо аэростат выглядит гораздо солиднее мыльного пузыря, который может лопнуть в любой момент. Сейчас некоторые смотрят уже не в сторону прокатов, а в ту, какой тренер лучше побеседует с судьями, как и на кого смотрит федерация. А в конечном итоге-то все должно зависеть от твоего мастерства и уровня, который ты показал в данном конкретном прокате.
И самое интересное, что те, кто быстрее доходит до этой мысли, и добиваются успеха. Поэтому это нужно прививать заранее, еще с детского спорта, с юниоров. Хочется на этот счет позицию федерации услышать, увидеть молодых судей, которые были бы настроены на то, чтобы делать настоящие соревнования. Чтобы были такие, кто мог бы в гордом одиночестве из всей бригады поставить оценку, которая шла бы вразрез с остальными.
— Так этот судья выбьется из "коридора", и его первого на ковер и вызовут.
— Ну хорошо, вызвали на ковер – а ты доказывай свою позицию. Может, у тебя мнение совпадает с рефери и вообще всем профессиональным сообществом? Суть любой коллегии и состоит в том, чтобы из большинства мнений сложить какую-то середину. А сейчас у нас, наоборот, середина засасывает всех в себя. Я хотел бы призвать всех тех, кто причастен к танцам, любить этот вид и делать все, чтобы тут была настоящая борьба и настоящие соревнования. Иначе это все продолжит убивать поколение за поколением. Сейчас очень много людей заканчивают, не выдержав обстановки внутри.
— А возможны вообще независимые судьи в нашем фигурном катании?
— Уже даже были дискуссии на этот счет – сделать штат судей с постоянной зарплатой, чтобы им неинтересно было участвовать в разных серых схемах. Но пока непонятно, как это реализовать.
Американцы в этом плане сделали интересную вещь. У них есть пять-шесть ведущих технических специалистов – и каждый из них еще перед сезоном получает оплачиваемую командировку от федерации и ездит по основным танцевальным группам. От Шпильбанда к Зуевой, от нее к Килякову и так далее.
— Они заранее утрясают все недомолвки в правилах. Есть вот определение какое-то – мы его понимаем так, а другой тренер иначе. А американцы подводят все свои ведущие пары к сезону так, чтобы их программы были вычищены именно с точки зрения судейского взгляда, выбирают единую линию.
"Американцы делают это, а у нас — "не дала"
— У нас для этого есть контрольные прокаты сборной.
— Контрольные прокаты… Показали видео, сделали разбор. У американцев работа более глубокая. А у нас каждый дергает технического специалиста: "Приди, пожалуйста, посмотри". И основной критерий оценки того или иного спорного момента у наших судей какой – "Я бы не дала/не дал". А причем тут конкретно ты? Правила ведь написаны – ну так обсудите между собой, как вы все оцениваете различные ситуации. Американцы же как-то это делают, а у нас – "не дала". И отсюда просто куча спорных ситуаций.
— А потом начинаются разговоры о том, что танцы на льду, мол, вообще не спорт, что правила слишком размыты…
— Нет, ну это спорт, конечно. А правила – если говорить про роль техкома ISU, то такое ощущение, будто они пишут их так, чтобы иметь возможность для маневра.
Северная Америка вот под это подстроилась следующим образом – и довольно давно, надо сказать.
— Да и лидирующая в мировых танцах монреальская академия наверняка тоже.
— У них с этим еще легче – можно хоть восемь техконтроллеров пригласить из всех стран. Группа-то большая.
— Тоже своего рода стратегия.
— Конечно. Другое дело – сколько еще она будет работать? Последний чемпионат мира, к примеру, показал, что действующим чемпионам мира
Мэдисон Чок/Эвану Бэйтсу дальше будет непросто. Засилье всегда приводит к обратному эффекту, тут лишь вопрос времени. Давать прогнозы – дело неблагодарное, но тенденции на международной арене наметились интересные. И уровень катания, надо сказать, заметно вырос. По моему ощущению, сейчас мы от международного уровня отстаем.
— Чок/Бэйтс настолько сильнее? Или они в каком-то смысле искусственные чемпионы?
— Не искусственные, ни в коем случае. Но в контексте грядущей Олимпиады, мне кажется, у них могут быть проблемы. На чемпионате мира им действительно было тяжело, потому что канадцы поджимали очень сильно.
— Вы тоже считаете, что в этот раз канадцы Пайпер Гиллес/Поль Пуарье должны были забирать золото? — Для меня это даже не обсуждается.
— Что нужно сделать нашим танцам, чтобы не растерять свой потенциал?
— Нужно идти вперед, используя глубокий анализ и понимание тенденций развития вида, опершись на богатый опыт предыдущих поколений. Сейчас в танцах очень выросло качество катания, скольжения, идет уже не только борьба за GOE. И опять все упирается в профессионализм судей, ведь именно они определяют, как будут выглядеть российские танцы на льду завтра. Хотелось бы, чтобы судейство было более профессиональным. И придумать, как замотивировать людей в это тяжелое время. Интересно было бы вступить в борьбу с иностранцами, конечно.
"Когда Кагановская и Ангелопол разошлись, мы сразу позвонили Васе"
— Вы довольно охотно идете на коллаборации с другими тренерскими штабами — недавно была история со штабом Александра Свинина/Ирины Жук, теперь вы сотрудничаете с Анжеликой Крыловой. В чем интерес таких проектов? — У нас как говорят: одна голова хорошо, а полторы – лучше. Ну а если серьезно, чем больше мнений, опыта и взглядов собирается, тем лучше результат. Тогда работа становится более профессиональной. С Александром и Ириной мы продолжаем работать, и это очень важно, на мой взгляд. В этом плане сразу хотел бы обратиться к примеру
Монреаля. Почему им проще, чем остальным? Потому что много и спортсменов хороших, и тренеров. Эта схема не нова, она пошла еще, по-моему, с Мюриель Буше-Зазуи. Она тренировала и Марину Анисину с
Гвендалем Пейзера, и Изабель Делобель с Оливье Шонфельдером. И тех самых канадцев Мари-Франс Дюбрей с Патрисом Лозоном.
Они от нее взяли эту модель, когда в компании со спортсменом всегда работают 4-5 тренеров. У них даже в постановочном процессе получалось в некотором роде лоскутное одеяло, потому что программу собирали разные люди. И мы тоже сейчас привлекаем разных специалистов для постановок. Не как раньше, когда один хореограф делал "под ключ". С Джузеппе Ареной мы так работали, к примеру. Он говорил: "Если я сам все сделаю, тогда поставлю под этим свою подпись. Если нет – тогда вы меня даже не упоминайте".
— Берете лучшее друг от друга?
— Да, абсолютно. Если настрой позитивный, а не на перетягивание одеяла друг на друга, все может получиться. С Александром и Ириной у нас, к примеру, никаких проблем нет. С
Николаем Морозовым тоже долгое время работали плодотворно, с
Игорем Шпильбандом – тоже. Сейчас пробуем с Анжеликой – посмотрим, что из этого выйдет.
— Вы сотрудничаете с Крыловой в формате группа с группой?
— Нет, только по паре Кагановская/Некрасов. А с Жук/Свининым именно как группа с группой. В июне у нас будет совместный сбор.
— Как сейчас выглядит ваша группа?
— На протяжении всей моей карьеры моим неизменным помощником оставалась моя супруга Людмила. Но временами тянуть большую группу было все-таки тяжеловато. После пандемии в работу включилась Катя Рязанова, а затем и Ксюша Конкина. Они классные фигуристки, и на протяжении долгого времени нас связывали отношения "фигурист-тренер". К большой радости для меня, сейчас мы не просто коллеги, а единомышленники, которые двигаются в одном направлении.
По итогу нашей работы открылась группа "новисов". К тому же сейчас у нас 5 хороших юниорских пар. Фефелова/Валов выиграли Спартакиаду школьников, развиваются ребята, впечатление о себе яркое оставили, как мне кажется. Шепталина/
Пекин – это наш совместный проект со Свининым/Жук. Плюс еще несколько вновь собранных пар, тоже очень интересных и на других не похожих.
Лидеры, конечно, у нас Максим с Василисой. Работаем мы с ними с сентября прошлого года, как только они встали в пару. Сразу решили, что в этот сезон не пойдем, хоть они и попали друг в друга с ходу. Сделали им произвольный танец – чисто для отработки взаимодействий в паре. Потом в поисках собственного стиля пары поставили ребятам три показательных номера, которые они презентовали зрителям в шоу
Ильи Авербуха и на "Русском вызове". Ну а сейчас мы готовимся к контрольным прокатам.
— Лично для меня было удивительно, что пара Кагановская/Некрасов вообще образовалась. Потому что Максим с Елизаветой Пасечник тоже смотрелся прекрасно, в первый же сезон взяли бронзу на чемпионате России. Что у них случилось? — На самом деле ничего особенного. Это была инициатива Лизы - в какой-то момент она устала и сказала: "Все, я не могу". Но смысл большой работы ведь не в том, чтобы один другого уговаривал. Нужно идти в одном направлении, а если нет, то все это бесполезно. Сперва мы от контрольных прокатов не отказывались – мало ли что. Затем Максим узнал, что Василиса с Валерой Ангелополом распались, и я ему сразу сказал звонить ей. На следующий день они попробовались, а еще через день уже стояли в паре.
— Как в целом их оцениваете на текущий момент? Со стороны кажется, что пара уже поехала.
— Есть такое, но еще очень много всего надо сделать. Ребята много занимаются общей техникой, очень много танцуют. Хорошо, что они ментально подошли друг другу. Отношения у них достойные. Не "сю-сю", конечно, – могут и поспорить, но это и хорошо. У них большой потенциал, я в них верю.