Рейтинг@Mail.ru
Вернули 1,8 млн рублей: школа Плющенко выиграла суд у семьи фигуристки - РИА Новости Спорт, 02.09.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вернули 1,8 млн рублей: школа Плющенко выиграла суд у семьи фигуристки

Суд взыскал с фигуристки Парсеговой 1,8 млн рублей в пользу академии Плющенко

В Никулинском районном суде Москвы завершилось рассмотрение судебного дела по иску академии "Ангелы Плющенко" к Наталье Парсеговой. Ее дочь Арина до сезона-2020/21 тренировалась в группе Этери Тутберидзе, после чего перешла в академию Плющенко. В 2023 году Парсегова вернулась к Тутберидзе, а о судебном разбирательстве стало известно приблизительно через год после повторного перехода.
Процесс растянулся на несколько месяцев, и стороны обвиняли друг друга в нарушениях правовых и этических норм. Генеральный директор академии "Ангелы Плющенко" Яна Рудковская утверждала, что деньги, затраченные на подготовку Парсеговой в частной школе, можно было потратить на нескольких перспективных фигуристов. А вот Наталья Парсегова о присвоении академией денег, перечисляемых ее дочери по рекламным соглашениям.
Суд встал на сторону истцов, постановив взыскать с Натальи Парсеговой 1,8 миллиона рублей, затраченных на подготовку фигуристки в "Ангелах Плющенко". Адвокат Парсеговой сразу заявил РИА Новости, что решение будет обжаловано в Московском городском суде.
Плющенко добавил, что "необходимо проявлять уважение к тем, кто тратит силы, время и средства на подготовку фигуристов".
"Вопросов к Арине нет и быть не может, — отметил олимпийский чемпион. — Она талантливая девочка, которую очень люблю и отношусь к ней с огромным уважением. Все вопросы к ее маме, которая, являясь представителем несовершеннолетней спортсменки, поступила некорректно".
По словам Плющенко, у академии был заключен контракт с мамой Парсеговой, представлявшей интересы несовершеннолетней фигуристки, и его нужно было выполнять. В соответствии с контрактом, "Ангелы Плющенко" полностью оплачивали подготовку фигуристки, платили ей зарплату.
По словам двукратного олимпийского чемпиона, обвинять его в том, что девочка рисковала здоровьем, выполняя на тренировках сложные прыжки, будучи травмированной, "вообще последнее дело".
Плющенко согласился со словами Татьяны Тарасовой о том, что подобные конфликты лучше решать не в судебном порядке. "Если бы ко мне подошли спортсменка и ее мама и сказали, что хотят перейти к другому тренеру из-за того, что их не устраивают тренер или условия для занятий, мы бы нашли точки соприкосновения, — сказал он. — Хотят заниматься у другого тренера — никаких проблем! Рабов у нас нет. Только всё нужно делать цивилизованно, по-человечески".
Плющенко обратил внимание на очень важный момент: в фигурном катании нет такой трансферной системы, которая существует в игровых видах спорта. Там при переходе из одного клуба в другой необходимо компенсировать затраты на подготовку футболиста или хоккеиста. О необходимости привести в порядок трансферное законодательство уже много лет говорится в кулуарах соревнований по фигурному катанию. Когда речь идет о переходах из одной государственной школы в другую, проблем практически не возникает. Только сейчас появляются частные школы, и вопрос становится как никогда актуален.
В беседе с РИА Новости давно работающий в США тренер Рафаэль Арутюнян рассказал, как там решаются подобные вопросы.
Практически слово в слово это же повторили и многие другие российские тренеры, работавшие в США. Там специфика несколько иная: за тренировочные занятия платят ученики, их родители или найденные ими спонсоры. Только участники сборной получают гранты, да и те можно потратить лишь на костюмы, выезды на соревнования или оплату подобных выездов для тренеров. Работая в США, даже Наталья Линичук судилась со своей ученицей Оксаной Грищук и заставила ее расплатиться за услуги полностью. Произошло это после ухода дуэта Грищук/Платов к Тарасовой. Причем Евгений Платов в отличие от партнерши всё заплатил, не доводя дело до судебного разбирательства.
Как подчеркнул Плющенко, он не допускает мысли о том, что Арина Парсегова вернется в его академию. "Девочка давно уже представляет другую школу, — отметил он. — Причем начала выступать за нее, еще формально числясь у нас. Это, мягко говоря, некорректно. В России вообще очень часто переходы от одного тренера к другому осуществляется с нарушениями. Нужно перевести этот процесс в правовое поле. Именно этим, в первую очередь, было вызвано наше желание инициировать судебный процесс и привлечь к нему внимание".
Руководители ФФККР при этом вообще не высказывают свою позицию и ничего не делают для упорядочивания трансферов с учетом нынешних реалий.
В судебном процессе, между тем, поставлена не точка, а многоточие. Впереди, скорее всего, апелляция адвокатов Парсеговой, новое рассмотрение дела в городском суде и многочисленные комментарии всех причастных и непричастных.