https://rsport.ria.ru/20241114/figuristy-1983768823.html
Здесь тоже крушат однополярный мир: фигуристы готовят революцию
Здесь тоже крушат однополярный мир: фигуристы готовят революцию - РИА Новости Спорт, 14.11.2024
Здесь тоже крушат однополярный мир: фигуристы готовят революцию
Российские танцы на льду переживают перерождение. Новые интриги, провокационная музыка и своя борьба за многополярный мир. РИА Новости Спорт разбирается, кто... РИА Новости Спорт, 14.11.2024
2024-11-14T18:25
2024-11-14T18:25
2024-11-14T18:25
фигурное катание
александр жулин
максим некрасов
ирина хавронина
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/0e/1983809181_67:73:2880:1655_1920x0_80_0_0_cd4940149bd711f6f93e639a4ad9519a.jpg
Российские танцы на льду переживают перерождение. Новые интриги, провокационная музыка и своя борьба за многополярный мир. РИА Новости Спорт разбирается, кто ворошит самый застойный вид фигурного катания.Новая Навка и нелюбимый родственникТанцы в нашей стране несколько лет были кем-то вроде нелюбимого родственника. Положено его звать на семейные праздники (они же чемпионат страны и другие турниры), но не очень хочется. Родственник какой-то непутевый — то женится, то разводится, то лечится от алкоголизма и депрессии. Тратит время впустую и ничего внятного не добился.Правда, такое отношение было распространено не среди зрителей в целом, а среди продвинутой части болельщиков и журналистов. Первым не нравилось, что у нас как будто вечно прошлый век по сравнению с новенькой блестящей канадско-французской школой. Вторым — что про танцы не читают так охотно, как про одиночное. Большая часть зрителей же по-прежнему с любовью смотрела танцы по телевизору и на соревнованиях. И только Федерация фигурного катания на коньках России философски посмеивалась, зная, что все движется по синусоиде, и даже за самым затяжным спадом последует подъем.И вот оно, кажется, началось! С начала сезона не покидает ощущение, что в наших танцах на льду случился рассвет. Не потому что готовы "дернуть Пападакисов", кто-то научился делать восьмерные твиззлы, или появилась новая Навка. К танцам в принципе эти критерии смешанных единоборств и чистокровного спорта не очень применимы. Танцы остаются театром, куда приходят посмотреть на интересные постановки, красивые костюмы, увидеть читаемые образы, поймать легкое дыхание между мужчиной и женщиной. Условно, в одиночном затруднительно достоверно показать, как Гамлет душит Офелию, а Ромео бросает первый нежный взгляд на Джульетту. В танцах — легко. И если раньше интересных постановок и индивидуальности в целом очень не хватало, сейчас ситуация изменилась.Самым большим спросом у массового зрителя пользуются постановки, отвечающие трем критериям: близкая сердцу музыка, под которую хочется хлопать; эмоциональность на разрыв; единое культурное пространство со спортсменами. Так что людям на трибунах от Магнитогорска и до Петербурга (это буквально первый и последний этапы серии) одинаково бодро зайдут условная "Макарена", "Ямщик, не гони лошадей" и "Кармен".Бронза за андеграундПри этом каждый может найти себе любимцев на вкус. Пара Екатерина Рыбакова/Иван Махноносов — обладатели классических чистых ног и несколько старомодных, но добротных постановок из школы в Медведково. Одна "Тоска" в произвольном танце чего стоит. Василиса Кагановская/Максим Некрасов еще не успели толком скататься, а уже получили от тренеров "Лунную сонату", огромный зрительский интерес и аванс от судей — на первом же турнире заехали в призы на второе место с небольшим по меркам танцев отставанием от лидеров.Ирина Хавронина и Девид Нарижный отвечают за резкий стильный минимализм. Елизавета Шичина и Павел Дрозд — ходячая (все же катучая, а то эпитет "ходячий" для танцоров сродни оскорблению) библиотека штучек, фишечек и находок. Даже в покрытой патиной опере "Самсон и Далила" они едут как в современном электромобиле.Хочется первозданной красоты Адама и Евы, если бы они жили в наши дни и смотрели "50 оттенков серого" — пожалуйста, Софья Леонтьева и Даниил Горелкин. За андеграунд отвечают Екатерина Миронова/Евгений Устенко из Петербурга — их произвольный танец поставлен на музыку в жанре дарк-кабаре в исполнении группы, которая поет про наркоманов, проституток и прочий декаданс. Это было не просто смело, а очень смело, как итог — окупилось бронзовой медалью этапа в Красноярске. Вообще кажется, что Миронова/Устенко могут провести самый успешный в карьере сезон и еще преподнесут сюрпризы.Для "олдов" — давно любимые и такие близкие Александра Степанова и Иван Букин в обертке от Александра Жулина. Их фактура позволяет просто выйти и стоять пять минут в стартовой позе, после чего все и так умрут от восхищения, но они продолжают пробовать себя в новой хореографии. Правда, остаются верны выбранному стилю с черными лаконичными костюмами, чтобы ничто не отвлекало от главного.Елизавета Худайбердиева/Егор Базин — прекрасный пример, как можно за два года рвануть вверх через два пролета. Их концерт Моцарта устроил настоящий сеанс массового гипноза с залом — люди на трибунах в Красноярске боялись даже дышать, не то что говорить и шуршать пакетами. При этом в ритм-танце — ироничный и милый, как комедии 90-х, оммаж на горе-шпиона Остина Пауэрса.У Анны Щербаковой и Егора Гончарова в произвольном довольно мрачная история с крайне необычной музыкой "Призрак Алепповилля" от современного композитора. Трудно представить, что в сборной на такое решится кто-то еще, кроме Екатерины Рублевой, Ивана Шефера и Сергея Плишкина. Тем ценнее эксперименты — из них в конце концов являют миру грани самые крупные бриллианты.Однополярный мир ЖулинаВарвара Жданова и Тимур Бабаев-Cмирнов в произвольном танце по мотивам фильма "Жестокий романс" в Красноярске заслужили пока самые громкие овации за все этапы. Их провожали как в театре — со всех сторон кричали "Браво!". Да, отчасти эти овации были мохнатому шмелю, голубому платью Ларисы Огудаловой-Гузеевой и Эльдару Рязанову с Александром Островским. Все равно: нашли идею и поставили программу тренеры, а донесли до зрителя — спортсмены.Танцы часто обвиняют в трех грехах — непрозрачности оценок, невозможности обскакать иерархию и частую перемену слагаемых. С последним самое очевидное. Вроде начинаешь следить за парой, болеть за нее, а она через сезон разбегается. За этими беспорядочными танцевальными связями с попкорном наблюдают не только зрители, но и судьи. И они тоже, видя новую пару на льду, не всегда готовы оценивать ее без дисконта за свежеиспеченность. Свежесть ценится в осетрине, хлебе и ветре, но не в танцах.Тут мы оказывается в другой конфликтной точке. Зачем нужны танцы, если классную пару с хорошими постановками игнорируют только потому, что мальчик и девочка впервые взялись за руки полгода назад? Но бывали примеры, когда это не мешало. Елену Ильиных и Руслана Жиганшина в сезоне-2014/2015 отправили первым номером на чемпионат Европы и мира, хотя они катались вместе меньше года. В прошлом дебютном сезоне Ирина Хавронина/Девид Нарижный получили бронзу на чемпионате России. Теперь вот Василиса Кагановская и Максим Некрасов набирают обороты — первый старт для пары, пусть пока только на этапе Гран-при России, обернулся уверенным вторым местом. Важнее тут баллы. Выиграть они вряд ли могли при чистом катании лидеров, но и ниже второй ступени опуститься не могли. Обычно за такие "гарантии" парам приходится много сезонов обивать бортики.Получается, что иногда очередь все же можно обойти с головы? Выходит, так. Не всегда это удается тому дуэту, за который болеет конкретный зритель; должно сойтись много факторов, но физическая возможность все же есть.Что касается непрозрачности в оценках и судействе в целом, то ее вряд ли можно убрать полностью. Все же это реально сложный технический вид со своей терминологией, в которой не обязаны разбираться все. Но сделать танцы понятнее можно. Если регулярно привлекать к комментированию живых, подкованных, бодрых экспертов. И чтобы их задачей была не раздача серег всем сестрам, а живой понятный рассказ: почему за эту внешне красивую дорожку шагов паре могут снять баллы. Как вращаются чемпионы. Кто и откуда заимствовал вот эту эффектную поддержку, а кто заморочился и придумал собственную кракозябру.Главная проблема — найти такого эксперта, потому что они вымирающий вид. Может, кто-то из ныне действующих спортсменов займется этим по окончании карьеры.Еще один сопутствующий грешок танцев — некоторая неприкасаемость тренерского штаба, который федерация в данный момент считает ведущим. Это приводит к несбалансированности и нарушает равновесие сил — в одном штабе плотность спортсменов на квадратный метр зашкаливает, при этом есть все необходимые условия для подготовки. В других группах из-за отсутствия топ-пар постоянный дефицит финансирования. Но чтобы топ-пары появились, нужен лед в достаточном объеме и качестве. Замкнутый круг очереди в танцах на льду мог бы стать десятым у Данте.Оказывается, даже в условиях однополярного мира (есть Жулин на почтительном возвышении, а дальше с разной удаленностью все остальные) возможно творческое разнообразие. Вообще энтузиасты вроде Екатерины Рублевой и ее группы, Ксении Румянцевой и Екатерины Волобуевой, — делают танцы на льду лучше. Несмотря на сильное сопротивление, с которым приходится двигаться, они не теряют интереса к делу. Только отчаяннее ищут возможность быть замеченными. Не судьями, так зрителями. Не пьедесталом, так сказанным кем-то после соревнований: "Представляешь, сегодня одна пара каталась под "Песняров"! Мне так понравилось!"
https://rsport.ria.ru/20241113/khudayberdieva-1983466448.html
https://rsport.ria.ru/20241110/uchenik-tutberidze-1982969889.html
https://rsport.ria.ru/20241105/parnoe-katanie-1981935363.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/0e/1983809181_20:0:2751:2048_1920x0_80_0_0_1e868e741309ed2d4e594b33c7629b20.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
александр жулин, максим некрасов, ирина хавронина, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Александр Жулин, Максим Некрасов, Ирина Хавронина, Авторы РИА Новости Спорт
Российские танцы на льду переживают перерождение. Новые интриги, провокационная музыка и своя борьба за многополярный мир. РИА Новости Спорт разбирается, кто ворошит самый застойный вид фигурного катания.
Новая Навка и нелюбимый родственник
Танцы в нашей стране несколько лет были кем-то вроде нелюбимого родственника. Положено его звать на семейные праздники (они же чемпионат страны и другие турниры), но не очень хочется. Родственник какой-то непутевый — то женится, то разводится, то лечится от алкоголизма и депрессии. Тратит время впустую и ничего внятного не добился.
Правда, такое отношение было распространено не среди зрителей в целом, а среди продвинутой части болельщиков и журналистов. Первым не нравилось, что у нас как будто вечно прошлый век по сравнению с новенькой блестящей канадско-французской школой. Вторым — что про танцы не читают так охотно, как про одиночное. Большая часть зрителей же по-прежнему с любовью смотрела танцы по телевизору и на соревнованиях. И только Федерация фигурного катания на коньках России философски посмеивалась, зная, что все движется по синусоиде, и даже за самым затяжным спадом последует подъем.
И вот оно, кажется, началось! С начала сезона не покидает ощущение, что в наших танцах на льду случился рассвет. Не потому что готовы "дернуть Пападакисов", кто-то научился делать восьмерные твиззлы, или появилась новая Навка. К танцам в принципе эти критерии смешанных единоборств и чистокровного спорта не очень применимы. Танцы остаются театром, куда приходят посмотреть на интересные постановки, красивые костюмы, увидеть читаемые образы, поймать легкое дыхание между мужчиной и женщиной. Условно, в одиночном затруднительно достоверно показать, как Гамлет душит Офелию, а Ромео бросает первый нежный взгляд на Джульетту. В танцах — легко. И если раньше интересных постановок и индивидуальности в целом очень не хватало, сейчас ситуация изменилась.
Самым большим спросом у массового зрителя пользуются постановки, отвечающие трем критериям: близкая сердцу музыка, под которую хочется хлопать; эмоциональность на разрыв; единое культурное пространство со спортсменами. Так что людям на трибунах от Магнитогорска и до Петербурга (это буквально первый и последний этапы серии) одинаково бодро зайдут условная "Макарена", "Ямщик, не гони лошадей" и "Кармен".
При этом каждый может найти себе любимцев на вкус. Пара Екатерина Рыбакова/Иван Махноносов — обладатели классических чистых ног и несколько старомодных, но добротных постановок из школы в Медведково. Одна "Тоска" в произвольном танце чего стоит.
Василиса Кагановская/Максим Некрасов еще не успели толком скататься, а уже получили от тренеров "Лунную сонату", огромный зрительский интерес и аванс от судей — на первом же турнире заехали в призы на второе место с небольшим по меркам танцев отставанием от лидеров.
Ирина Хавронина и Девид Нарижный отвечают за резкий стильный минимализм. Елизавета Шичина и Павел Дрозд — ходячая (все же катучая, а то эпитет "ходячий" для танцоров сродни оскорблению) библиотека штучек, фишечек и находок. Даже в покрытой патиной опере "Самсон и Далила" они едут как в современном электромобиле.
Хочется первозданной красоты Адама и Евы, если бы они жили в наши дни и смотрели "50 оттенков серого" — пожалуйста, Софья Леонтьева и Даниил Горелкин. За андеграунд отвечают Екатерина Миронова/Евгений Устенко из Петербурга — их произвольный танец поставлен на музыку в жанре дарк-кабаре в исполнении группы, которая поет про наркоманов, проституток и прочий декаданс. Это было не просто смело, а очень смело, как итог — окупилось бронзовой медалью этапа в Красноярске. Вообще кажется, что Миронова/Устенко могут провести самый успешный в карьере сезон и еще преподнесут сюрпризы.
Для "олдов" — давно любимые и такие близкие Александра Степанова и Иван Букин в обертке от Александра Жулина. Их фактура позволяет просто выйти и стоять пять минут в стартовой позе, после чего все и так умрут от восхищения, но они продолжают пробовать себя в новой хореографии. Правда, остаются верны выбранному стилю с черными лаконичными костюмами, чтобы ничто не отвлекало от главного.
Елизавета Худайбердиева/Егор Базин — прекрасный пример, как можно за два года рвануть вверх через два пролета. Их концерт Моцарта устроил настоящий сеанс массового гипноза с залом — люди на трибунах в Красноярске боялись даже дышать, не то что говорить и шуршать пакетами. При этом в ритм-танце — ироничный и милый, как комедии 90-х, оммаж на горе-шпиона Остина Пауэрса.
У Анны Щербаковой и Егора Гончарова в произвольном довольно мрачная история с крайне необычной музыкой "Призрак Алепповилля" от современного композитора. Трудно представить, что в сборной на такое решится кто-то еще, кроме Екатерины Рублевой, Ивана Шефера и Сергея Плишкина. Тем ценнее эксперименты — из них в конце концов являют миру грани самые крупные бриллианты.
Варвара Жданова и Тимур Бабаев-Cмирнов в произвольном танце по мотивам фильма "Жестокий романс" в Красноярске заслужили пока самые громкие овации за все этапы. Их провожали как в театре — со всех сторон кричали "Браво!". Да, отчасти эти овации были мохнатому шмелю, голубому платью Ларисы Огудаловой-Гузеевой и Эльдару Рязанову с Александром Островским. Все равно: нашли идею и поставили программу тренеры, а донесли до зрителя — спортсмены.
Танцы часто обвиняют в трех грехах — непрозрачности оценок, невозможности обскакать иерархию и частую перемену слагаемых. С последним самое очевидное. Вроде начинаешь следить за парой, болеть за нее, а она через сезон разбегается. За этими беспорядочными танцевальными связями с попкорном наблюдают не только зрители, но и судьи. И они тоже, видя новую пару на льду, не всегда готовы оценивать ее без дисконта за свежеиспеченность. Свежесть ценится в осетрине, хлебе и ветре, но не в танцах.
Тут мы оказывается в другой конфликтной точке. Зачем нужны танцы, если классную пару с хорошими постановками игнорируют только потому, что мальчик и девочка впервые взялись за руки полгода назад? Но бывали примеры, когда это не мешало. Елену Ильиных и Руслана Жиганшина в сезоне-2014/2015 отправили первым номером на чемпионат Европы и мира, хотя они катались вместе меньше года. В прошлом дебютном сезоне Ирина Хавронина/Девид Нарижный получили бронзу на чемпионате России. Теперь вот Василиса Кагановская и Максим Некрасов набирают обороты — первый старт для пары, пусть пока только на этапе Гран-при России, обернулся уверенным вторым местом. Важнее тут баллы. Выиграть они вряд ли могли при чистом катании лидеров, но и ниже второй ступени опуститься не могли. Обычно за такие "гарантии" парам приходится много сезонов обивать бортики.
Получается, что иногда очередь все же можно обойти с головы? Выходит, так. Не всегда это удается тому дуэту, за который болеет конкретный зритель; должно сойтись много факторов, но физическая возможность все же есть.
Что касается непрозрачности в оценках и судействе в целом, то ее вряд ли можно убрать полностью. Все же это реально сложный технический вид со своей терминологией, в которой не обязаны разбираться все. Но сделать танцы понятнее можно. Если регулярно привлекать к комментированию живых, подкованных, бодрых экспертов. И чтобы их задачей была не раздача серег всем сестрам, а живой понятный рассказ: почему за эту внешне красивую дорожку шагов паре могут снять баллы. Как вращаются чемпионы. Кто и откуда заимствовал вот эту эффектную поддержку, а кто заморочился и придумал собственную кракозябру.
Главная проблема — найти такого эксперта, потому что они вымирающий вид. Может, кто-то из ныне действующих спортсменов займется этим по окончании карьеры.
Еще один сопутствующий грешок танцев — некоторая неприкасаемость тренерского штаба, который федерация в данный момент считает ведущим. Это приводит к несбалансированности и нарушает равновесие сил — в одном штабе плотность спортсменов на квадратный метр зашкаливает, при этом есть все необходимые условия для подготовки. В других группах из-за отсутствия топ-пар постоянный дефицит финансирования. Но чтобы топ-пары появились, нужен лед в достаточном объеме и качестве. Замкнутый круг очереди в танцах на льду мог бы стать десятым у Данте.
Оказывается, даже в условиях однополярного мира (есть Жулин на почтительном возвышении, а дальше с разной удаленностью все остальные) возможно творческое разнообразие. Вообще энтузиасты вроде Екатерины Рублевой и ее группы, Ксении Румянцевой и Екатерины Волобуевой, — делают танцы на льду лучше. Несмотря на сильное сопротивление, с которым приходится двигаться, они не теряют интереса к делу. Только отчаяннее ищут возможность быть замеченными. Не судьями, так зрителями. Не пьедесталом, так сказанным кем-то после соревнований: "Представляешь, сегодня одна пара каталась под "Песняров"! Мне так понравилось!"