Российский лыжник Александр Большунов, еще недавно только дебютировавший в составе сборной России, а теперь завоевавший бронзу Олимпийских игр в спринте, в разговоре с журналистами рассказал о том, как принималось решение поехать в Пхенчхан раньше запланированного, почему он не смог побороться за победу, о преодолении самого себя, а также заявил: он бился за всех не поехавших на Игры лыжников.
- После стремительного полуфинала не было ощущения, что медаль уже в кармане? Потому что все сильнейшие там и собрались.
- Еще не было, все могло случиться, это финал, просто надо было отработать и не ощущать. Отработать и финишировать. Тренер мне сказал, чтобы никого не ждал, не игрался, а просто показывал свой темп, и все.
- Насколько эта медаль ценная, ведь еще совсем недавно планировалось, что вы приедете в Пхенчхан только 15 февраля? И вот вы здесь и на подиуме в спринте.
- Решение было принято за четыре дня до спринта. Скиатлон смотрел еще в Зеефельде, в Австрии, и с тренером решили на ужине, сказал, что медали на дороге не валяются. И либо я еду и борюсь, начинаю со спринта, либо вообще не еду на эти соревнования.
- Скиатлон так взбодрил?
- Нет, просто я понимал, что спринт – это та дисциплина, где я могу бороться, даже несмотря на свое состояние после болезни. Неделю я об этом спринте думал… Что только 15-го числа полечу в Пхенчхан. Мне это очень мешало, хотел начать соревнования в Корее со спринта и показать результат.
- На финише что было важнее - сохранить результат или побороться за места повыше?
- Я мог побороться, но ноги в конце подъема очень сильно подзакисли. Хочется, конечно, показывать максимальный результат, но в данной ситуации это достойное место, мне кажется.
- На все ли 100% были готовы, учитывая недавнюю болезнь?
- Нет, думаю, что не на 100%. Так как это не тот вид спорта, где можно восстановиться за 10 дней, это спорт, в котором важны все группы мышц, дыхание и так далее. После болезни очень тяжело, но я рад, что смог восстановиться и завоевать медаль.
- Кому посвятите эту награду?
- Посвящаю ее всем болельщикам, всей нашей сборной, всем ребятам.
- Сергей Устюгов в прошлом году говорил, что выходит на старт не только за себя, но и за тех ребят, которых не допустили. У вас были какие-то похожие чувства?
- Бился за всех. Жалко, конечно, что нет лучших спортсменов здесь: и Сереги Устюгова, и Глеба Ретивых. Было тяжело, если честно, себя завести, но я пытался постоянно. Потому что как-то по фигу реально было, состояние было такое, что ни волнения никакого не было… Просто как будто на первенстве водокачки сегодня выступал.
- За полтора года последних у вас произошел качественный рывок в результатах. За счет чего?
- За счет тренировок. За счет преодоления себя и борьбы с самим собой. Как правило, мой главный соперник – это я сам. И на тех же тренировках главное преодолеть себя. Если преодолеваешь, то результат растет.
- Что все же случилось после "Тур де Ски", когда заболели?
- Видимо, сыграло роль перенапряжение, все эти переезды и перелеты. Быстрая смена без отдыха, плюс хотелось выйти на максимальные показатели к Олимпиаде, старался тренироваться. И видите, как получилось.
- Есть желание всю олимпийскую программу бежать?
- Пока не знаю, с тренером решим, что дальше. Посмотрим по самочувствию.