Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк после поражения национальной команды от канадцев (4:5 ОТ) в четвертьфинале чемпионата мира в общении с российскими журналистами подвел итоги выступления сборной на турнире, рассказал о состоянии получившего удаление в овертайме Кирилла Капризова и провел параллели с олимпийским финалом Пхенчхана.
- Должны были обыгрывать такую Канаду, Владислав Александрович?
- Главное, что у нас есть команда, за которую нам не стыдно. Все ребята бились до конца. Я скажу, что сборная в Дании сделала все, что могла, ребята старались. Откровенно давайте будем говорить: на этот чемпионат мира по игрокам мы собрали все, что могли. По одному-двум хоккеистам, может быть, спорная ситуация, но не более. У нас шесть человек из НХЛ, из них двое играют за фарм-клубы, а у канадцев, у шведов вся команда – игроки НХЛ. Понимаете, с кем мы играем?
- Но все равно были близки к победе.
- Будь у нас побольше опытных ребят в команде, результат мог быть другим. Но даже так ребята бились, ни к кому нет претензий. Команда во всех играх показывала интересный хоккей, комбинационный хоккей. У нас молодые ребята в команде, тренерский штаб, составленный из единомышленников, у нас есть команда. Через эти поражения мы пойдем к большим победам, у нас хорошее будущее, мы готовим ребят к победам. Главное, что они бойцы настоящие.
- Раз уж вы сказали про тренерский штаб. Теперь Воробьев будет главным тренером уже без приставки и.о.?
- Вопрос по Воробьеву решит ФХР, но полагаю, Воробьев будет тренером сборной уже без приставки. Хорошая работа была проделана штабом на этом турнире, у нас хороший тренерский состав.
- Много разговоров идет вокруг удаления Капризова в овертайме.
- Спорное было удаление, я никого не осуждаю, просто свои мысли говорю. В овертайме не дают такие удаления, а если ты даешь, то и на Павле Дацюке должны были давать, когда его там держали, стопроцентное было удаление. Помните, кто в финале Олимпиады в концовке третьего периода играл в меньшинстве?
- Сборная России.
- Вот и здесь то же самое. Два раза в концовке решающих матчей нас оставляют в меньшинстве, это наводит на мысли. Я не говорю, что судьи плохо работали, они нормально судили, но я констатирую факт: в овертайме сомнительные удаления не дают.
- Говорили с Капризовым после игры?
- Я подошел к нему в раздевалке. Он очень переживает, на нем лица не было. Сказал ему: "Слушай, Кирилл, это было очень сомнительное удаление. Понимаю твои чувства, но ты молодец, ты здорово отыграл турнир".
- Согласны, что в первом периоде четвертьфинала с канадцами сборная России стушевалась?
- Обе команды боялись друг друга в первом периоде. Или уважали друг друга слишком.
- Но сборная России – чуть больше, кажется.
- Да, наши чуть больше, канадцы – чуть меньше. Хорошо, что во втором периоде наши проснулись. Все-таки цена ошибки здесь была слишком высока, это уже не групповой этап. Вспомните, как мы с чехами играли: открыто, много пасов было, мы веером шли вперед. Так что первый период – это была разведка. Канадцы, казалось бы, намного опытнее, но даже они боялись и переживали.
- Как оцените игру Игоря Шестеркина?
- Считаю, сыграл на уровне. Конечно, хотелось бы, чтобы в таком матче он отыграл "на ноль", но он нормально сыграл.