Красная площадь увидела триумф КАМАЗов в ралли-рейде "Шелковый путь"

Российская часть восьмого международного ралли-рейда "Шелковый путь" завершилась в пятницу в Москве на Красной площади. Победу в классе автомобилей одержал гонщик из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи из команды X-Raid Mini John Cooper Works. Лучшим в классе грузовиков стал россиянин Андрей Каргинов из "КАМАЗ-мастер".
Читать на сайте rsport.ria.ru

МОСКВА, 28 июл – РИА Новости, Сергей Астахов. Российская часть восьмого международного ралли-рейда "Шелковый путь" завершилась в пятницу в Москве на Красной площади. Победу в классе автомобилей одержал гонщик из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи из команды X-Raid Mini John Cooper Works. Лучшим в классе грузовиков стал россиянин Андрей Каргинов из "КАМАЗ-мастер".

 

Неудачный дебют Ромы и лидерство Аль-Аттии

 

Одним из главных лиц российской части гонки, в которой общая длина спецучастков превысила 2300 км, должен был стать двукратный победитель "Дакара" Нани Рома. Дебютант "Шелкового пути" находился в числе фаворитов, но побороться за победу испанцу не удалось – в самом начале первого этапа 46-летний гонщик почувствовал боли в шее, которую он повредил зимой на "Дакаре", и вынужден был досрочно завершить прохождение спецучастка. Штраф в 100 часов не оставил шансов на продолжение борьбы за первое место. Лучшее время на астраханском этапе показал Нассер Аль-Аттия из Qatar World.

"Шелковый путь" – первая гонка после реабилитации, но, похоже, рана окончательно не зажила", - сказал Рома.

 

Марафонский этап выдержали не все

 

Следом участников ждал марафонский этап из Астрахани в Элисту и обратно почти в 1000 км: два дня гонки, запрет на помощь механиков при ремонте на трассе и в бивуаке. И это испытание Аль-Аттия не выдержал, уже через 100 км второго этапа "Шелкового пути" полноприводный авто стал переднеприводным – вышел из строя задний дифференциал. Поломка сказалась на скорости.

На третий день свои коррективы в гонку внесла погода – с самого утра над Элистой пошел сильнейший ливень, заливший трассу. И когда гонщики массово стали застревать в грязи и образовавшихся лужах, организаторы приняли решение досрочно прекратить этап. Лишь трое пилотов смогли проехать спецучасток целиком – Аль-Раджи, Рома и Гарри Хант. Остальным засчитали сумму собственного времени на СР-1 (первом чек-пойнте) и времени последнего доехавшего пилота, которое он показал на отрезке от CP-1 до финиша.

 

На пути к победе

 

Аль-Раджи воспользовался осечками именитых соперников и захватил лидерство. Главным для него было сохранять темп и не рисковать на оставшихся этапах, ведь слишком большим было его преимущество над остальными. С задачей пилот справился на пятерку, благополучно доехав до финиша на Красной площади. Вторым с часовым отставанием стал Аль-Аттия, а замкнул тройку призеров в зачете внедорожников француз Матье Серрадори из команды SRT.

"Я полностью доволен выступлением на "Шелковом пути", рад победе. Было непросто, но наш экипаж справился. Все было очень здорово и интересно, спасибо большое организаторам гонки", - сказал Аль-Раджи журналистам после финиша.

Здорово проявил себя и российский пилот Сергей Карякин. Еще в 2017 году он побеждал на "Дакаре" в классе квадроциклов, а на "Шелковом пути" поехал на багги. Первые дни сложились для него непросто – регулярно из строя выходили приводы, но затем команда разобралась с причинами поломок, а Карякин стал наращивать темп, показывая на этапах результаты в топ-5. Итогом выступления стала победа в классе Open и общее четвертое место в зачете автомобилей.

"Шелковый путь" в начале был сложным для нас, были технические проблемы. В Екатеринбурге машина прошла обкатку, но там не было такой жары, песков. Резко изменились условия и начались неполадки, мы их устранили, решили все сложности. Мы победили в своей категории Open, очень хорошо проехали в классе автомобилей. Техника показала себя очень быстрой, мы показали мастерство в пилотировании и ориентировании, потому что во время гонки не было ошибок. Путь к победе всегда ярок", - сказал Карякин после финиша.

Женский экипаж Мария Опарина/Таисия Штанева стал первым в своем классе Т3 и пятым в зачете автомобилей. А ведь до старта гонки пилот в интервью РИА Новости говорила, что будет здорово оказаться в топ-15. Другая представительница прекрасного пола Анастасия Нифонтова вынуждена была завершить ралли-рейд досрочно: автомобиль не выдержал испытаний на предпоследнем этапе, не позволив россиянке стать победительницей в классе Т2.

 

Триумф "КАМАЗ-мастер"

 

В зачете грузовиков старт взяли 16 экипажей, из которых шесть представляли "КАМАЗ-мастер". Конкуренцию им должны были составить четыре белорусских экипажа "МАЗ-СПОРТавто" и голландец Мартин ван ден Бринк на Renault. Но настоящей борьбы не получилось – с первых дней гонки российские пилоты показали свое превосходство. Дмитрий Сотников уверенно продвигался к своей победе на "Шелковом пути", однако поломка трансмиссии за два дня до финиша ралли-рейда отбросила его на десятое место.

А победу в "Шелковом пути" одержал другой представитель КАМАЗа Андрей Каргинов, опередивший своих партнеров по команде Айрата Мардеева и Антона Шибалова. "Рад, что удалось победить. Год я пропустил, был вне соревнований, очень тяжело со стороны наблюдать за своими друзьями, другими командами, ведь в душе ты спортсмен и хочется сесть за руль. "Шелковый путь" оставался одной из непокоренных вершин, мы побеждали на "Дакаре" в 2014 году, на "Африке" – в 2017-м, а теперь победили здесь, чему очень рады", - сказал пилот журналистам на финише седьмого этапа.

"Технические проблемы не позволили нам побороться за первое место, но были очень сильные конкуренты. Своим вторым местом доволен, для меня было важно приехать на подиуме, что и получилось. Мы все друг друга знаем, рад за Андрея Каргинова, после года перерыва он смог победить. Эта гонка была важна для него, мы увидели, что темп у него очень высокий, он полностью восстановился. Думаю, на "Дакаре" соперникам будет непросто с ним", - рассказал Мардеев журналистам.

 

Отказ МАЗа

 

Главным же разочарованием "Шелкового пути" стал отказ белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" от участия в гонке. Решение о снятии с соревнования МАЗ принял после третьего этапа.

"Во время прохождения третьего этапа в гонку вмешались организаторы, которые внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 "МАЗ-СПОРТавто" (Сергея Вязовича) дополнительную потерю времени. Данная ситуация повлияла на результаты 3-го этапа и на положение экипажей в генеральной классификации. По нашему мнению, такое поведение со стороны организаторов считаем нарушением принципов честной борьбы", - говорится в заявлении на странице команды в Instagram.

Руководитель ралли-рейда "Шелковый путь" Владимир Чагин выразил сожаление в связи с таким решением команды.

"Сожалею об эмоциональном решении Сергея Вязовича всей командой покинуть гонку, которое лишает остальные экипажи "МАЗ-СПОРТавто" возможности продолжить участие в соревновании в этом году, и надеюсь, что трассы "Шелкового пути" всегда останутся ареной честной и бескомпромиссной борьбы сильнейших гонщиков мира, к которым я, безусловно, отношу и команду "МАЗ-СПОРТавто", - сказал Чагин.

 

Что дальше?

 

Изначально "Шелковый путь"-2018 должен был стартовать в Китае 15 июля, но из-за ремонта аэропорта в Урумчи организаторы решили разделить гонку на две части. На торжественной церемонии финиша российского этапа на Красной площади в Москве министр спорта России Павел Колобков заявил, что китайская часть ралли-рейда состоится в сентябре-октябре.

Обсудить
Рекомендуем