Формула-1

Мы делаем Гран-при: накормить всех!

Читать на сайте rsport.ria.ru

Как организовано питание гостей, журналистов и работников Гран-при России "Формулы-1", в чем будут особенности меню в этом году, и почему скорость обслуживания на точках питания не менее важна, чем оперативность работы механиков на пит-стопах. В очередном материале из цикла "Мы делаем Гран-при" рассказываем об организации питания на отечественном этапе чемпионата мира "Ф-1".

На "Сочи Автодроме" и в Олимпийском парке в этом году в дни проведения Гран-при России будет размещено 205 точек общественного питания, включая 140 вендинговых автоматов. Их общая пропускная способность составит 71 600 человек за весь день или 41 760 человек в пиковые часы проведения соревнований.

Точки питания, предоставляющие горячую еду в течение дня имеют пропускную способность 34 200 человек в Олимпийском парке и 12 840 человек на спортивных объектах, что позволяет обеспечить услугами питания 100% посетителей соревнований.

"Мы должны обеспечить питанием большое количество клиентских групп – от болельщиков до VIP и правительственных лож, – рассказывает отвечающий за организацию и контроль питания клиентских групп Андрей Ткаченко. – В этом году будут увеличены точки продаж для публики. Количество вендинговых аппаратов возрастет на 80%, шатров – на 20%. Также расширится зона кафе и станет больше посадочных мест в зоне проведения концертов. На главной трибуне в общей сложности будет работать десять буфетов".

"В VIP-ложах будет предложено питание и напитки класса премиум и делюкс, – добавляет Ткаченко. – Также едой будут обеспечены участники соревнований – как команды "Формулы-1", так и представители гонок поддержки".

 

С русским колоритом

 

В этом году в меню для гостей Гран-при России будут некоторые особенности.

"Меню в большей части европейское с акцентом на русский колорит и гостеприимство, – отмечает Ткаченко. – Плюс добавим кавказский колорит – шашлыки и другие монопродукты. Также будут учтены пожелания для вегетарианцев. Разумеется, будет мороженое, а также специальное питание в детских зонах".

Также спонсор "Формулы-1" Heineken будет осуществлять выдачу безалкогольного пива – всего предусмотрено пять тысяч единиц ежедневно.

 

Волонтеры и судьи голодными не останутся

 

В 2018 году изменилась концепция питания волонтеров и служб, задействованных в проведении Гран-при России.

"Мы уходим от использования ланч-боксов, – говорит Андрей Ткаченко. –  Будут установлены два шатра, чтобы люди могли в хорошей обстановке и атмосфере поесть и передохнуть. Одна столовая разместится у главной трибуны, вторая – у стадиона "Фишт". В них будет предложено вкусное домашнее меню".

Еще одна большая и очень важная группа – это спортивные судьи, включая маршалов, которые работают на трассе и на пит-лейне.

"Для них в этом году разработано особое меню – его утвердили представители РАФ, – отмечает Ткаченко. –  Мы учли предпочтения судей и разработали такую схему организации питания, чтобы все успели поесть и были сыты".

 

И журналистов накормят

 

Разумеется, в пресс-центре будет организовано питание для журналистов и фотографов.

"У нас будет особое меню для представителей СМИ, – продолжает рассказ Андрей Ткаченко. – Мы понимаем всю ответственность, которая лежит на наших плечах. И учитывая, как журналисты любят кофе, заготовим его в большом количестве".

Нельзя не вспомнить знаменитый "формульный" борщ, который подавали журналистам в медиа-кафе на самом первом Гран-при России в 2014 году. Блюдо так понравилось представителям СМИ, что, не обнаружив его в меню в 2015-м, корреспонденты закидали вопросами пресс-службу "Сочи Автодрома". Конечно, борщ вернули в меню на Гран-при сезона-2016, добавив еще больше русского колорита с помощью баранок и бубликов.

 

Вкусно, быстро, безопасно

 

По словам Андрея Ткаченко, самое интересное в работе перед Гран-при России – это успеть подготовить все за два месяца.

"Это достаточно короткий срок, учитывая масштабы мероприятия, но у нас большой опыт – в том числе работа на Олимпийских играх, – говорит он. – Так что мы организуем все, как положено. Главные критерии – это чтобы было вкусно и безопасно. Все будет производиться непосредственно на территории Олимпийского парка, для чего у нас будет работать большая фабрика-кухня".

Интересно, что в работе по обеспечению питанием, скорость, как и в гонках, играет важную роль, а процесс обслуживания на точках питания можно сравнить с пит-стопами команд "Ф-1".

"Наша задача состоит в том, чтобы у каждого гостя была возможность приобрести вкусное питание и сделать это без больших очередей. Полностью избежать их, конечно, не удастся, но мы будем максимально регулировать потоки. Мы планируем обслуживать одного клиента за одну минуту – это высокий стандарт, который мы себе задали. Будем проводить специальные тренинги с операторами. К Гран-при будем в хорошей форме, чтобы обеспечить высокую скорость обслуживания. Накормим всех!".

Так что все, кто приедет на Гран-при России на Сочи Автодром, могут быть уверены, что голодными не останутся и в любой удобный момент смогут вкусно подкрепиться.

Обсудить
Рекомендуем