Холостой контрольный: российский биатлон не восстановлен полностью в правах

Читать на сайте rsport.ria.ru

Василий Конов - о решении IBU и принципиальности великих, которой можно было бы и пренебречь ради общего успеха.

Конгресс IBU проголосовал против заявки Союза биатлонистов России на полное членство в IBU. В результате СБР остается временным членом IBU. Таким было сообщение об итогах российского вопроса на конгрессе Международного союза биатлонистов. Заявка России не была удовлетворена.

Что это значит? По большому счету, ничего особенного. Ограничения союза биатлонистов России касались лишь вопросов выдвижения кандидатов на выборы в руководящие органы Международного союза (не имеем такой возможности сейчас) и быть претендентом на проведение международных стартов (тоже не имеем такой возможности сейчас). Всё. Самое важное – сборная России будет участвовать в международных соревнованиях по биатлону на текущих условиях: под российским флагом и с сохранением квоты. IBU не пошел на ужесточение санкций из-за последнего дела с обвинениями четырех биатлонистов, а сценарий легкой атлетики не был реализован на конгрессе. Напомню, что в декабре 2017 года статус СБР в международном союзе был понижен до временного членства из-за допинг-нарушений российских биатлонистов, и в таком положении выступает без каких-либо ограничений.

По словам легенды мирового биатлона Александра Тихонова, он был готов спасти российский биатлон, но решил не делать этого: "Продолжается уничтожение лучшего вида спорта. Уверен, если бы я был на конгрессе, 100% нас бы восстановили, потому что у меня очень много друзей осталось, которые помнят, как я работал на посту первого вице-президента IBU. Но ехать и защищать эту команду СБР? У меня был очень хороший доклад, я хотел его сделать на конгрессе. У меня невозвратный авиабилет, но я бросил все и плюнул", - рассказал Тихонов.

С огромным уважением отношусь к Александру Ивановичу, но в данной ситуации плевать нужно было на принципиальность и лететь спасать, раз был такой хороший доклад, который помог бы нашему любимому зимнему виду спорта. Плевать нужно как раз на тех, кто бездоказательно вот уже который год отлучает нас от спорта, а не на собственную федерацию и ребят, которые не виноваты в сложившейся ситуации. Самое простое было постфактум "наехать" на Владимира Драчева с формулировками, что "уже извинился перед биатлонным сообществом и болельщиками, что тащил его на пост президента" и  "собрал все русские слова, которые знал, и задал ему еще раз вопрос: "Для чего тебе нужно было идти в президенты, если ты абсолютно далек от этой темы?". А нужно было, как мне кажется, не наезжать и русские слова собирать, а лететь в Хорватию и решать вопрос на месте.

По информации министра спорта России Павла Колобкова, голоса в вопросе восстановления СБР разделились 50 на 50: "Насколько мне известно, голоса разделились почти поровну, т.е. около половины принимающих решение выступили за восстановление СБР. Вероятно, на мнение остальных повлияли новые и традиционно ничем не обоснованные обвинения в адрес российских биатлонистов в применении допинга", - заявил Колобков. Более того, уверен, что будь голосование закрытым – силы бы распределились в нашу пользу. Впрочем, это не критично в данной ситуации: еще не восстановлена в правах РУСАДА, а это прямо влияет и на биатлон, и на легкую атлетику, и на остальные виды спорта. В целом же прогноз по отношению к СБР скорее благоприятный, и вопрос восстановления полного членства может быть поднят как на следующем конгрессе IBU, так и на исполкоме организации, который обладает достаточными полномочиями, чтобы при желании решить всё самостоятельно.

Обсудить
Рекомендуем