Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в беседе с корреспондентом РИА Новости Вероникой Столбуновой рассказал о том, как обстоят дела с подготовкой к старту этапа "Формулы-1" в Сочи, взаимопонимании с руководством серии, будущем Гран-при России, поделился мнением о карьере российского пилота Сергея Сироткина, а также поведал о своей карьере в ралли-рейдах.
Одной мужественности в ралли-рейдах не хватит
- Алексей, вы уже давно в гонках, являетесь чемпионом России по ралли-рейдам, участником ралли-марафона "Африка Эко Рейс". Расскажите, чем вас привлек автоспорт, как удалось добиться успеха?
- Безусловно, соревновательный дух и азарт – две главные вещи. Очень важна и спортивная составляющая, которая присутствует в этом процессе, как и необходимость вечно бороться с самим собой, с какими-то страхами. Это основные причины, по которым автоспорт всегда манил. С точки зрения успеха, пока не могу сказать, что он какой-то колоссальный. Да, приятно, но тем не менее. Мы много работали над собой, много работали вместе с командой. Автоспорт – командный вид спорта с техническими вкраплениями. Тут важны три составляющие: уверенность в себе и своих силах, четко отлаженная работа команды и надежная техника. Когда эти три составляющих собираются воедино, получается хороший результат.
- Вы же работали механиком в то время, когда у вас уже было экономическое образование?
- Да, это действительно так. Я несколько лет подряд, имею в виду именно лето, а не годы, в студенческое время проработал в мастерской механиком в спортивно-раллийной команде. Впитывал другую сторону этой жизни. Было очень интересно.
- В жизни обычно бывает две истории: один из родителей любит определенный вид спорта и отдает туда свое чадо в надежде, что ребенок добьется успеха, или когда ребенка отдают, условно, в футбол, а он мечтает заниматься картингом. Каким получился ваш путь?
- У меня средний вариант. Моя подруга, с которой я учился в одной школе, ходила в школу картинга и рассказала мне, что это такое. Мне стало интересно, и я вместе с ней пошел в секцию. Это было мое желание, которое своевременно поддержали родители. И с тех пор так всё и покатилось.
- "Шелковый путь"-2016. Как это было, как вы вообще оказались в ралли-рейдах?
- Это достаточно смешная ситуация. Это была моя первая гонка в формате ралли-рейдов, и попал я туда случайно. Мы хотели с товарищем принять участие в гонке "Экспедиция". Они около шести лет назад организовывали гонку-экспедицию через всю страну. Гонка, в которой мы хотели принять участие, шла по маршруту Мурманск – Владивосток. Эту дистанцию надо преодолеть примерно за три недели. Там есть правила: экипаж из трех человек, каждая команда должна состоять из двух экипажей – то есть две машины, они должны быть полностью подготовлены к бездорожью. В то время у меня не было бездорожного опыта, и я пришел к своему коллеге Сергею Успенскому, попросил у него совета. Он посмотрел на календарь и посоветовал мне попробоваться в "Шелковом пути". Так я и попал в ралли-рейды (улыбается).
- Можно ли сказать, что ралли-рейды – проверка на мужественность?
- Это проверка вообще на всё сразу. Это путешествие, в котором роль играет очень много разных факторов. Одной мужественности, храбрости или мастерства мало, чтобы преодолеть все препятствия и нюансы.
- Судя по вашим соцсетям, вы отдаете предпочтение не только четырехколесному транспорту.
- Да, всё верно.
- Ваш выбор – мотоцикл Harley, или вы любите разнообразие?
- Безусловно, разнообразие в современной жизни есть всегда и везде. Конечно, хочется сказать, что я человек в этом вопросе многогранный, но это не совсем так. Harley – действительно страсть, которую на что-либо менять не хочется. Плюс у меня есть внутренняя боязнь других мотоциклов. Я как-то давно прокатился на полноценном спортбайке, и за 15 минут поездки раз шесть попрощался с жизнью (смеется). После чего поставил спортбайк и понял, что я лучше буду медленно тарахтеть на Harley.
Проблем с финансированием нет
- Алексей, насколько сложно дался переход на новый организационный формат с созданием АНО "Росгонки"?
- Для меня этот формат новый, и у него есть целый набор ранее для меня неизвестных аспектов. Это новый набор задач, очень интересный. Это интересная и многогранная работа, которую с удовольствием выполняем.
- У организаторов были какие-то проблемы после прекращения федерального финансирования?
- Переход на новую модель сделал нас ближе к одной из основных целей, ради которой создавали организацию - более коммерческая модель поведения не только в рамках подготовки Гран-при, но и в рамках эксплуатации всего автодрома. Если первые два года финансирование осуществлялось частично за счет бюджета и за счет дохода от проведения мероприятий, то в последние несколько лет прибавился ряд спонсоров, и сейчас фонд спонсоров увеличивается. Я бы не сказал, что у нас есть сложности. В дальнейшем планируем сделать коммерчески выгодным не только саму "Формулу-1", но и круглогодичную эксплуатацию. Мы работаем над этим.
- Как быстро нашли взаимопонимание с руководством "Формулы-1"?
- Достаточно быстро. Они крайне внимательные и ответственные в своей работе люди. Мы такие же - корпоративный дух у нас достаточно высок, поэтому взаимопонимание нашли быстро.
На Гран-при в Сочи будет не до скуки
- Как оцениваете ход подготовки к Гран-при России?
- Положительно. Для нас гоночный уикенд начинается гораздо раньше, и если говорить о полноценном операционном периоде, то он начнется 24 сентября. У нас подготовка началась еще два месяца назад. Все ключевые направления у нас в стадии готовности 90-95%. Зоны выезда покрашены, поребрики положены, заборы прикручены. Прибыли первые грузы, на этой неделе должны прибыть первые грузы "Формулы-1" после сингапурской гонки. Подготовка идет полным ходом.
- Сколько билетов уже продано?
- Достаточно много, но точную цифру объявлять сейчас не буду. Мы традиционно прямо перед этапом подведем итоги. Могу сказать, что на данный момент осталось уже менее 10000 билетов.
- Цифра соответствует ожиданиям?
- Да, вполне.
- Чем особенным планируете порадовать болельщиков в этом году в плане неспортивных мероприятий?
- Что касается развлекательной программы, то у нас очень хороший подбор: концерты групп Ленинград, Басты, Би-2, у нас авиационная группа "Стрижи", которые будут показывать в воздухе фигуры высшего пилотажа, у нас будет проходить фестиваль, будет дрифт-шоу – полноценная палитра развлечений для детей и взрослых. На нашем пятом юбилейном этапе точно никто не будет скучать (улыбается).
- Даты проведения Гран-при России были вновь перенесены на осень. Не думаете о том, чтобы вернуться к весенним срокам?
- Нет, пока не планируем. Осенние даты нас крайне устраивают, потому что это бархатный сезон в Сочи, возможность всем жителям нашей страны насладиться лучиками уходящего летнего солнца. Осенние даты для нас очень хороши, причем не только с точки зрения организации, но и с точки зрения азарта в рамках чемпионата. Осенью уже завершающие гонки сезона, и тут уже более накаленная и обостренная борьба, команды начинают уставать, делать ошибки. Эмоции в начале сезона и в конце очень меняются. Мы верим, что у нас будет настоящая борьба.
- Тема ночной гонки окончательно закрыта?
- Вопрос проведения ночной гонки прорабатывается. Мы всегда стараемся найти оптимальный вариант, который был бы удобен болельщикам и экономически обоснован. Ночная гонка – всегда вопрос из нескольких составляющих. Одна из них – финансовая, потому что надо устанавливать дополнительное освещение, обновлять инженерную сеть аэродрома. Вторая важная составляющая – практическая. Если взять другие ночные гонки, то они вызваны практическими историями. Днем, в тех местах, где проходит ночная гонка, просто невозможно находиться из-за жары и влажности. Это дает большую нагрузку и на участников, и на машины, и на зрителей, потому что мало кто захочет сидеть под палящим солнцем. Сейчас дневной Гран-при представляется оптимальным вариантом – в сентябре стоит прекрасная погода, а олимпийский парк на фоне моря и гор отлично смотрится как с трибун, так и на телеэкранах. Однако в будущем нельзя исключать вариант, что одна из гонок будет ночной.
- Контракт на проведение Гран-при России подписан до 2025 года. Учитывая не самую простую и политическую, и финансовую ситуацию вокруг России и российского спорта, можно ли сказать, что за российский этап можно не волноваться?
- О будущем российского этапа точно можно не волноваться. У "Формулы-1", несомненно, есть будущее в России. За последние четыре года существенно увеличилось количество наших соотечественников не только в основных гонках, но и в гонках поддержки. Сергей Воробьев был включен в комиссию "Формулы-1". Гран-при уже принес значительные плоды развития автоспорта в стране.
- В апреле Воробьев заявлял о создании совместного с руководством "Формулы-1" плана развития Гран-при России. Данная работа ведется? На какой стадии она находится?
- Да, эта работа ведется. Все основные положения будут утверждены на российском этапе.
Талант Сироткина
- Как оцениваете шансы Сергея Сироткина остаться в "Королевских гонках", учитывая результаты?
- Мы верим в него, в его команду. Он крайне талантливый, команда, за которую он выступает, имеет "голубую кровь" в мире "Формулы-1". Уверен, что у него всё получится.
- Сообщалось, что одна из трибун "Сочи Автодрома" будет названа его именем. Не рановато ли?
- Да, нет. Помимо промоуртерства самой гонки мы активно занимаемся популяризацией автоспорта в России. Мы очень рады этой возможности, потому что это мотивирует не только самого пилота на лучшее выступление, но и молодых дарований, которые занимаются автоспортом.
- Кого из высокопоставленных гостей ждете в Сочи в этом году?
- На Гран-при в Россию традиционно приезжает большое количество гостей из разных сфер, и, надеюсь, традиция будет сохранена.
- Несколько вопросов в режиме блиц-опроса. Итак, ваш выбор - асфальт или песок?
- Песок.
- Мишлен или Пирелли?
- Мишлен.
- Механика или автомат?
- Все зависит от покрытия. Если песок, то автомат.
- 60 км/ч или 280?
- Всё вновь зависит от покрытия: по песку 280 просто не поедешь.
- Трек или город?
- Трек.
- Рыбалка или охота?
- Охота.
- Яхта или гидроцикл?
- Гидроцикл на яхте (улыбается).
- Дайвинг или парашют?
- Дайвинг.
- "Нюрбургринг" или "Сочи Автодром"?
- Однозначно "Сочи Автодром".