Российская фигуристка Софья Самодурова, выигравшая серебро на московском этапе Гран-при, рассказала журналистам, почему она плачет, о шутках тренера Алексея Николаевича Мишина и объяснила, почему на пресс-конференции при вопросах на русском языке она отвечала на английском.
Костнер — эталон реберного скольжения
- Софья, у вас первый сезон на взрослом уровне, но вы выглядите очень уверенно.
- Да, это так, тьфу-тьфу-тьфу. Но на самом деле катаю я не супер-мега-чисто. Выезды после прыжков надо почище делать, сальхов получше сделать, допустила какой-то для меня непонятный недокрут на тройном тулупе.
- Вы расплакались после окончания соревнований. Из-за напряжения?
- Это было и от напряжения, и слезы счастья, так как смогла занять второе место. Все же есть маленький шанс на попадание в Финал Гран-при. Я готова к нему. Если попаду в Финал, буду очень рада. Постараюсь не упустить свой шанс.
- Почему каждый удачный турнир вызывает у вас ручей слез?
- Ну, я же еще ребенок, я еще маленькая. Все-таки первый сезон. Это искренние эмоции.
- Помните, как на прошлом Финале юниорского Гран-при в Нагое вы расплакались после того, как вас похвалил тренер Алексей Мишин?
- Помню.
- Сейчас Мишин по-прежнему вас доводит до слез в хорошем смысле слова?
- Конечно, до сих пор бывает такое.
- Тренер вас успокаивает?
- А зачем успокаивать? Это же искренние эмоции, счастье. Зачем их останавливать?
- Анекдоты Мишин рассказывает?
- Он каждую тренировку шутит.
- Другая фигуристка вашей группы Елизавета Туктамышева вас постоянно поддерживает.
- Мы с ней общаемся, она одна из первых меня поддержала. Все говорят, что не могут соперницы из одной группы общаться. Нам с Лизой это не мешает, мы обсуждаем разные темы вне льда, на тему спорта, моды, одежды. Мы девочки.
- В вашей группе помимо Туктамышевой есть Анастасия Гулякова, которая получает высокие баллы на соревнованиях. Между вами ожидается серьезный спарринг, который может продолжиться на чемпионате России. На тренировках посматриваете на нее?
- Конечно, посматриваю. Если видим какие-то недочеты, то стараемся их исправить. Но битвы между нами нет, мы концентрируемся на себе и рассматриваем занятия как обычную тренировку.
- Нет такого, как в группе Этери Тутберидзе, что кто-то прыгнул каскад из множества прыжков, и другую фигуристку мотивируют на то, что надо повторить?
- Чтобы повторить - нет. Мы сами напрыгиваем всё на тренировках. Главное - ответственное отношение к тренировкам. В нашей группе почти нет безалаберности, все-таки позже прийти на лед, чем надо - это неуважение к тренеру. Опаздывать неприлично.
- Мишин в начале сезона ждал у себя на сборе итальянскую фигуристку Каролину Костнер, но она решила взять паузу в карьере. Для вас лично это плохая новость?
- На самом деле мы все очень радуемся, когда к нам приезжает Каролина. Она лучшая фигуристка в мире по скольжению, по интерпретации программ. Это идеал реберного скольжения. У нее мы всегда чему-то учимся.
Пошел слушок, что русские не говорят по-английски
- Вы с ней на английском общаетесь? Какие-то русские слова она выучила?
- Не знаю, выучила или нет, мы общаемся только на английском.
- Все очень удивились, когда на пресс-конференции по итогам Гран-при вы даже на вопросы, заданные на русском языке, отвечали на английском. Почему?
- Просто пошел слушок, что некоторые фигуристы не могут говорить на английском языке. Я решила показать, что умею. Почему бы и нет?
- Насколько вам мешают проблемы взросления? Может быть, есть проблемы с контролем питания, режимом, изменением тренировок, потому что меняется тело?
- Проблем с режимом нет и питанием тоже. Были некоторые проблемы с весом летом, но сейчас всё в норме.
- Приходилось себя как-то ограничивать?
- Да, конечно. А как по-другому похудеть?
- Можете рассказать о своей схеме питания?
- Для меня утром обязательно нужно съесть яйцо, либо омлет, либо яичницу. Кашу могу поесть с утра. В обед люблю всякие супы-пюре из овощей, тыквы, люблю курицу. На ужин либо фрукты, либо очень редко йогурты, но когда очень хочется. Молочное на ночь нельзя. Сладкое могу съесть, но только утром.
- Как началось ваше сотрудничество с хореографом Ильей Авербухом?
- Получилось всё спонтанно. Мы должны были ехать на сборы в Эстонию. Все ребята уехали, а мне Алексей Николаевич сказал ехать в Новогорск работать с хореографом над программой. Приехала в Новогорск, выхожу вечером на тренировку, вижу – Илья Авербух стоит. Я сначала не поверила. А рядом Женя Медведева. Я была, наверное, первой, кто увидела Женю после перехода к Брайану Орсеру. В итоге я рада тому, что программа (постановка - Авербуха) получилась удачной. Хочу сказать Илье спасибо за поддержку. Он извинился, что не смог прийти на произвольную программу (на Гран-при в Москве), но поддержал меня, сказал, что я молодец и мы продолжим работать.
Мишин - счастье в моей жизни
- Евгений Плющенко рассказывал, что Мишин многому научил его вне льда: машину водить, огород вспахать и т.д. Он вас чему-то учит по жизни?
- Конечно, это же тренер. Мне кажется, что тренер - это всегда как второй отец или как вторая мама. К Мишину можно подойти с любым вопросом, он всегда всё быстро решит, подскажет, поможет. Алексей Николаевич – это вообще счастье в моей жизни.
- При этом он в вас очень уверен.
- Надеюсь, что он не будет во мне сомневаться и в дальнейшем.
- Мишин известен как большой шутник. Можете вспомнить какую-то его шутку?
- Их очень много, так сразу и не вспомнишь.
- Все неприличные?
- Случается иногда. Но вообще некоторым маленьким девочкам он говорит: "Грудь вперед, даже если ее нет".
- Задумываетесь ли вы о четверных прыжках?
- Пока нет. Сейчас приеду, буду работать над тройным акселем. Я уже на полу его чисто прыгаю.
- Елизавета Туктамышева говорила, что у нее есть психологический страх перед четверными.
- Я думаю, что он может возникнуть только после того, как попробуешь. Надо просто преодолеть себя, потом уже не боишься.
- Туктамышева в своем Instagram назвала вас Шоудуровой. Насколько это соответствует правде?
- Честно говоря, не знаю. Не мне судить. Мы с Лизой очень часто смеемся, хорошо общаемся и без хорошего настроения на тренировку не выходим.