Трехкратный серебряный призер Олимпийских игр в Сочи российский лыжник Максим Вылегжанин, не по своей воле пропустивший Игры-2018 в Пхенчхане, показал шестой результат в первой гонке на стартовом этапе Кубка мира в Рука. После финиша спортсмен в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Смышляеву рассказал, когда и как принял решение продолжить карьеру, о травме Сергея Устюгова, о планах на сезон и поделился мнением о русско-норвежском противостоянии.
- Подводя итоги первого старта в рамках Кубка мира, насколько довольны собой?
- Скажу, что, наверное, этим стартом всё-таки доволен. Прекрасно понимаю, что это не мой максимальный результат, не моя максимальная форма, потому что почувствовал, что вторую часть дистанции прошел хуже и тяжелее. Хотя рассчитывал и оставлял силы. Исходя из всего этого, понимаю, что это еще не моя лучшая форма, но от старта к старту собираюсь прибавлять, а судя по протоколу, бороться можно со всеми.
- Запас прочности еще велик?
- Да, резервы есть, запас есть, надо разбегаться и бороться.
О прошлом уже забыл
- Насколько сложно сейчас выходить на старт после непростого прошлого года?
- Было два сложных года, но всё-таки последние два этапа Кубка мира прошлого сезона я уже бегал, так что, наверное, в новинку не было стартовать здесь. Пробежав последние два этапа в том году, вошел в колею, влился в команду. Конечно же, в этом сезоне хотелось с первого этапа хорошо выступать, но всё же показал результат достойный, который можно еще и улучшать.
- Многих интересует вопрос, в какой момент в прошлом году вы приняли окончательное решение продолжать карьеру, несмотря на все эти отстранения?
- Наверное, в тот момент, когда нас не допустили на Олимпиаду, но допустили бегать на этапах Кубка мира. Тогда и было принято решение, что заканчивать карьеру надо не просто так "в никуда", а остаться до чемпионата мира, испытать свои силы на чемпионате мира и тогда уже заканчивать.
- На Олимпийские игры-2018 вы не попали не по своей вине… Какие тогда эмоции испытывали?
- Знаете, это было в прошлом сезоне, и я об этом уже забыл. Всё лето тренировался, готовился к этому сезону и не хочется вспоминать прошлое.
- В 2016 году вы показывали максимальные результаты в конце зимы, репетируя выход на пик формы к чемпионату мира. В этом сезоне главный упор тоже на февраль и Зеефельд?
- Конечно, основной старт – это чемпионат мира в Зеефельде. И буду добиваться, чтобы выходить на пик именно к этому турниру.
- Говоря о планах на сезон, планируете бежать этапы Кубка мира в максимально возможном количестве? На "Тур де Ски" планируете ехать?
- Да, "Тур де Ски" планирую пробежать. У меня очень долго не было соревновательной практики, а молодежь-то подрастает (улыбается). Так что хочется посоревноваться, вернуть практику, побегать масс-старты, посмотреть, как кто и на что готов.
О конкуренции
- Такие события, как в субботу в спринте в Куусамо, когда на высшей ступени пьедестала стояли российские лыжники по итогам и женской, и мужской гонки, насколько они ожидаемы были? С высоты вашего опыта?
- Всегда приятно, когда выигрывает твоя команда, выигрывает Россия, доказывая, что это сильная страна. И это нужно доказывать, несмотря ни на какие трудности. Мы растем, молодежь становится сильной и опытной, борется до конца.
- В финале мужского спринта было русско-норвежское противостояние. В этом году сборным России и Норвегии суждено стать главными законодателями мод в лыжных гонках?
- Считаю, что как в женских, так и мужских лыжных гонках три-четыре сборных борются, так они и будут бороться. У шведов пока не получается обновление команды провести, у финнов тоже не такая стабильная сборная, как у тех же норвежцев. Думаю, что, как и в прошлые годы, мы увидим норвежско-русское противостояние.
- Был период, когда та же группа Маркуса Крамера была "законодателем мод" в российской сборной. Сейчас же ситуация выровнялась, и в каждой команде есть настоящие звезды. Такая внутренняя конкуренция – это же очень хорошо.
- Здоровая конкуренция приведет только к хорошим вещам, достижениям больших результатов. Лидеры, спортсмены борются между собой, пытаются друг друга обогнать, и таким образом достигается совсем новый уровень подготовки. А это и помогает выиграть у норвежцев.
- Был бы Сергей Устюгов, преимущество над норвежцами было бы ощутимее? Не хватает его?
- Ему очень тяжело: не попасть на Олимпиаду, а теперь получить травму. Чисто психологически после недопуска на Игры хочется доказывать всем, что ты очень сильный спортсмен. Тяжело. Даже в Рованиеми на соревнованиях он не стал смотреть старты, говорил: "Блин, мне так хочется на трассу!" Надеюсь, что он выдержит, и появится еще больше спортивного азарта на гонках. Он сильный спортсмен, который должен побеждать.
Еще больше интересных статей и интервью – на нашей странице в Яндекс.Дзен.