Футбол

В Госдуме поддержали проект о рекламе пива во время спортивных трансляций

Читать на сайте rsport.ria.ru
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект о продлении размещения рекламы пива во время трансляций спортивных мероприятий после 1 января 2019 года.
Автор законопроекта, депутат Госдумы от "Единой России" Антон Горелкин пояснил, что в настоящее время законодательство устанавливает возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами. В частности, допускается их реклама при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских, а также в печатных изданиях и на теле- и радиоканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера. Такая возможность введена в России с 22 июля 2014 года и действует до 1 января 2019 года.
В Госдуме предложили сохранить рекламу пива во время спортивных трансляций
Документом предлагается продлить данные нормы и после установленной даты. Проект также предусматривает возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио в ночное время с 23.00 до 07.00 часов по местному времени.
Кроме того, законопроект отменяет запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. При этом использование образов людей и животных в качестве обозначений, служащих для индивидуализации товаров, не запрещено.
«
"Ограничение на использование в рекламе средств индивидуализации алкогольной продукции в связи с тем, что такие обозначения содержат образы людей и животных, ограничивает конкуренцию на российском рынке алкогольной продукции. В связи с этим такое ограничение является избыточным. При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется", - говорится в пояснительной записке к документу.
Коллега Горелкина по фракции, зампред комитета Владимир Крупенников назвал инициативу лоббистской, добавив, что спорт и алкоголь несовместимы.
"Я считаю, что законопроект чисто лоббистский... Закон мы принимали чисто для проведения чемпионата мира по футболу, нам было обещано, что это будет только до 1 января 2019 года, это касается спорта. Я как заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион мира хочу заявить, что алкоголь и спорт - вещи несовместимые. Удивляет, что не предлагаете рекламу сигарет в спортивных передачах. Лично я буду голосовать против данного законопроекта", - заявил Крупенников на заседании комитета.
Колобков: продажа пива на стадионах не влияет на поведение болельщиков
Глава комитета Леонид Левин в свою очередь отметил, что предлагаемый проектом режим размещения рекламы соответствует сложившейся мировой практике.
«
"Я хотел бы... сказать, что действительно у нас нормами международных соревнований предусмотрено, что... условием получения даже за деньги лицензии на трансляцию является обязательное присутствие тех спонсоров, которые там указаны. Если мы отказываемся от них, то никто нам не отдаст эту возможность. Мы поддерживаем спорт, мы поддерживаем это направление, а так мы сами себе, что называется, стреляем в ногу с точки зрения этих возможностей гражданам смотреть эти мероприятия бесплатно, кстати, зачастую на центральных телеканалах, которые входят в мультиплекс", - пояснил Левин, добавив, что комитет концепцию проекта закона поддерживает.
Обсудить
Рекомендуем