Футбол

Флегонтов: без спонсоров "Анжи" повторит путь обанкротившегося "Амкара"

Читать на сайте rsport.ria.ru
Олег Флегонтов, в пятницу покинувший должность генерального директора махачкалинского футбольного клуба "Анжи", в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову рассказал о своей работе в команде, финансовых проблемах клуба и академии, а также о будущем дагестанского клуба, который рискует повторить путь обанкротившегося пермского "Амкара".
- Почему приняли решение покинуть "Анжи"?
- Потому что устал. В первую очередь морально. Очень тяжело нести на себе груз долгов. Понял, что ноша стала непосильной.
- Что стало последней каплей?
- Да ее и не было как таковой. Просто ситуация не изменилась с момента моего прихода в клуб. Он по-прежнему нужен только его президенту Кадиеву Осману Гаирбековичу.
- Куда уходите? Есть предложения?
- Конкретных предложений нет. Все на уровне слухов.
- Вашему положению вряд ли можно позавидовать: каждый день слышать от игроков, тренеров, персонала вопросы о деньгах. Что говорили людям в ответ?
- Правду. На мой взгляд, по-иному нельзя.
- Самый тяжелый разговор с игроком или сотрудником?
- Не могу вспомнить ни одного такого разговора. Люди с пониманием относились к сложившейся ситуации.
- Понимаете людей, когда у них нет денег даже на проезд на работу?
- Конечно, понимаю. Старался помогать по мере возможностей.
- Когда последний раз шли на работу с удовольствием?
- Я работаю в профессиональном футболе 27 лет. И благодарен богу, что у меня есть такая возможность. Если бы я не получал удовольствие от своей работы, давно бы поменял сферу деятельности.

"Думаю, президент клуба не допустит снятия "Анжи" с чемпионата России"

- Когда шли в "Анжи", понимали, что вас ждет?
- Да, понимал. И о долгах был осведомлен. Когда детально вошел в курс дела, то оказалось, что размер их несколько больше. Но порядок цифр был понятен изначально.
- Каков был размер долга?
- Порядка 235 миллионов рублей.
- Какова на сегодня ситуация в "Анжи"? Что ждет клуб зимой и весной?
- На сегодня долг составляет около 220 миллионов рублей. Если не удастся найти спонсоров, то "Анжи" повторит судьбу "Амкара".
- Вам удалось даже снизить долговое бремя. На какие деньги существовал клуб?
- Только на деньги, приходившие из премьер-лиги по договору комиссии и по спонсорскому договору с компанией "Денеб", солидарные выплаты от других клубов за футболистов, сборы от матчей за проданные билеты, хозяйственной деятельности и личные средства президента клуба.
- Какова величина спонсорского контракта с "Денебом"?
- Это конфиденциальная информация. Я не имею права ее раскрывать. Я очень благодарен партнерам за то, что в трудное время они единственные протянули нам руку помощи. Но для того чтобы клуб мог существовать в премьер-лиге, нужно не менее 10-15 таких спонсоров.
- Если нет денег, может, не стоит мучить всех и сняться с турнира?
- Решение о снятии с чемпионата России может принять только президент клуба. Никогда не слышал от него о таком желании. Видя, как Осман Гаирбекович любит футбол и "Анжи", думаю, что он этого не допустит.
- Зачем клуб вообще существует?
- А вы были в Дагестане? Кроме футбола там нет ни одного игрового вида спорта! А "Анжи" имеет практически 30-летнюю историю – со своими взлетами и падениями. Сколько футболистов дал клуб российскому футболу! Агаларовы, Гасанбеков, Сирхаев, Будунов, Лахияхов… Список можно продолжать.
Взяв клуб под свою опеку, Сулейман Керимов дал толчок развитию "Анжи" и оставил прекрасную инфраструктуру. Важно, чтобы этот проект продолжал свое существование. К тому же где, как не на юге России, развивать футбол?
- Какое главное достижение за время работы в клубе?
- Наверное, то, что он до сих пор жив и продолжает участие в соревнованиях. В первую очередь это, конечно, заслуга Османа Гаирбековича. Я по мере сил и своего функционала всецело способствовал этому.
- Что не удалось сделать?
- Нормализовать финансовую ситуацию и вытащить клуб из долговой ямы.
- Сколько игроков основного состава уйдут зимой из команды?
- На сегодня четыре футболиста подали уведомление о расторжении трудового договора, в случае если в 30-дневный срок клуб не погасит перед ними задолженности по заработной плате. Это Дмитрий Белоруков, Константин Савичев, Джон Чансельор и Евгений Гапон.
- Футболисты имеют право уйти из-за долгов. Есть возможность что-то заработать на их уходе?
- Вы сами ответили на свой вопрос. Как может заработать клуб, имеющий задолженности перед футболистом по зарплате? Никак. Наверное, смогут заработать на этом агенты футболистов.

"У главного тренера Адиева есть реальные предложения из других клубов"

- Главный тренер Магомед Адиев остается или тоже уходит?
- Об этом нужно спрашивать у самого Магомеда Мусаевича. По моей информации, у него есть реальные предложения из других клубов. За время нашей совместной работы он проявил себя с самой лучшей стороны. Я считаю, что из Адиева при соответствующей работе над собой вырастет сильный тренер.
- По нашей информации, возникли проблемы с финансированием академии "Анжи" на 2019 год. Так ли это и кто ее финансирует?
- Финансирует благотворительный фонд "Атлант". К сожалению, в настоящий момент действительно нет подтверждения финансирования академии "Анжи" на будущий год. Меня это очень огорчает. В академии занимаются свыше 300 детей, появились первые результаты – как командные, так и личные. Воспитанник академии Данил Глебов выступает за основной состав "Анжи". Еще три-четыре футболиста на подходе.
Сколько труда и сил было вложено в организацию и становление академии, нельзя допустить, чтобы она пропала.
- Что испытывает человек, который работает антикризисным менеджером?
- Антикризисный менеджер в футболе – это, скорее, некий журналистский штамп. Я же не специально ищу клубы, в которых тяжелая финансовая ситуация. Так складывается по жизни. Несмотря на великолепно проведенный летом чемпионат мира, футбол в России сейчас, на мой взгляд, в серьезном системном кризисе. Поэтому у нас каждый пятый руководитель клуба - антикризисный менеджер.
- Вы работали в "СКА-Хабаровске" и "Анжи". Где было тяжелее или труднее?
- Истории разные. Хотя роднит их одно - и там, и здесь я приходил в клубы, имеющие серьезные финансовые задолженности. В Хабаровске они были меньше - 110 миллионов рублей. Наверное, тяжелее все-таки было в Хабаровске. Там пришлось фактически заново выстраивать структуру клуба и систему работы. Зато и результат получился достойным: впервые за свою 70-летнюю историю "СКА-Хабаровск" вышел в премьер-лигу, а я, уходя из клуба, оставил своему преемнику 140 миллионов рублей на счету.
А труднее в "Анжи". Как говорил известный советский и российский тренер Волчок Игорь Семенович, с которым я работал в "Рубине": "Без денег – человек бездельник". Этим все сказано.
Не хочу, чтобы после нашего разговора у кого-то сложилось впечатление, что я фокусник, который взмахом руки превращает отрицательный баланс в положительный. В Хабаровске изначально было понимание, когда и сколько будет средств. Важно было эффективно их использовать и оптимизировать затраты.
- Учитывая количество проблем, сколько времени в сутки у вас уходит на работу?
- На первых порах в Хабаровске я приходил домой только спать. Остальное время проводил на работе. Где-то через год стало полегче. Сейчас меньше десяти часов в день работать никак не получается. Но я люблю свою работу, поэтому не ропщу.
- Что пожелаете "Анжи" в будущем?
- Очень надеюсь, что найдутся спонсоры, которые смогут помочь клубу. Размер долга большой, но далеко не критичный.
Обсудить
Рекомендуем