"Краснодар" может не простить Ивана Игнатьева, отказавшегося подписывать новое соглашение с клубом, и отправить его по пути Олега Самсонова, считает Дмитрий Кочергин.
Меньше года назад Иван Игнатьев стал лучшим бомбардиром юношеской Лиги чемпионов, наколотив 10 мячей в пяти матчах, вошел в список 11 лучших молодых российских игроков по версии УЕФА и издевался над соперниками в турнире дублей премьер-лиги, забивая под 20 мячей за сезон. Он выскакивал в составе основной команды в матче Лиги Европы против датского "Люнгбю", мелькал в РПЛ и осторожно поджимал Смолова. Когда Федор укатил в "Локомотив", Иван взялся за дело: пять голов в первой части сезона премьер-лиги – отличный результат для парня, обивавшего порог основы не первый год, но заставшего лучшие сезоны Смолова в карьере. Конечно, можно списать все на постоянные травмы Ари, но не сказать то, что Игнатьев использовал свой шанс, нельзя.
2018 год – (пока что) лучший в карьере 20-летнего футболиста. Это подтверждает личная статистика форварда (стабильные голы на взрослом уровне) и перевод в основной состав, трансферная стоимость игрока, взлетевшая с 700 тысяч до четырех миллионов евро (по версии портала transfermarkt). Казалось, следующий шаг для парня – вызов в сборную России. Уже не молодежную. Однако после матчей с "Байером" в 1/16 финала Лиги Европы мы увидели демарш человека, который еще осенью считался надеждой "быков" на ближайшие годы. Игнатьев якобы в жесткой форме отказался подписывать новое соглашение с командой.
"Проблема в том, что у Ивана, которого мы воспитывали семь лет, вкладывали в него душу и силы, сейчас появились люди, которые дали ему большие деньги, и он решил нам рассказать, какая у него должна быть зарплата, какие должны быть прописаны отступные за него. Такое будет где угодно, но не в футбольном клубе "Краснодар", – сказал старший тренер команды Мурад Мусаев, вместе с которым Иван "рос" в дубле "горожан". Позже информацию об отказе продлевать соглашение, рассчитанное еще на 3,5 года, подтвердил и сам Игнатьев.
Воспитанник разменял поэтапный рост на мысли о жирном контракте. По этой причине Мусаев ставил центральным форвардом номинального хавбека Виктора Классона. Происходило это в ответной игре 1/8 финала Лиги Европы против испанской "Валенсии", когда на 30-й минуте травму получил Ари, а "быки" лишились единственного нападающего. Его место должен был занять Игнатьев, не будь он в дубле. За него тащил команду Сулейманов – один из лучших друзей Ивана. По сообщениям СМИ, боссы "Краснодара" предложили парням одновременно продлить соглашения. Пока Игнатьев, по сообщениям СМИ, диктовал клубу условия, Магомед-Шапи взял паузу в переговорах. Кажется, не зря.
Именно Сулейманов завалил гол "Валенсии", вселив в команду надежду на выход в следующий раунд Лиги Европы, а за месяц до этого прикончил "Байер", идеально исполнив штрафной удар. Магомед-Шапи доказал все на поле, а Игнатьев пропал с радаров в ключевой момент сезона. Пусть он этого и не знал. Это не забота "Краснодара". Я не думаю, что Сулейманову не важна сумма, капающая ежемесячно на карту. Это нормальная история: человек хочет иметь достойную зарплату и объясняет своей игрой, почему ему должны платить ее. Пока Магомед-Шапи доказывал это, забивая два (важных) гола в восьми матчах, Игнатьев мотался вместе со второй командой по России (0 мячей в шести играх), познавая масштабы ФНЛ.
Ивану не повезло. Пока он скандалил с боссами команды, его друг "зажег" в основе, заставив всех забыть об Игнатьеве как об игроке. Его обсуждали как молодого человека, начавшего диктовать свои условия Сергею Галицкому, а не как парня, открывшегося в РПЛ прошлой осенью. Об этом говорил и Мусаев, добавив, что такие выходки футболистов – последствия лимита на легионеров, и терпеть их в клубе никто не намерен. "Краснодар" способен пойти на принцип. Вспомнить историю с бывшим хавбеком "быков" Олегом Самсоновым, который отказался возвращаться в "Крылья Советов" с понижением зарплаты и два сезона рубился за "Краснодар-2" в ПФЛ. Важно, клуб дал хавбеку возможность полноценно тренироваться, но со второй командой, и стабильно выплачивал заработную плату. То, что на Кубани умеют идти на принцип, кажется, знают все, кроме Игнатьева.
Не исключено, что единственный выход для парня (в пятницу, 22 марта, он забил гол и отдал результативный пас в матче за молодежную сборную России в "товарняке" со Швецией), принести публичные извинения и подписать предложенный контракт. Ивану рано конкурировать в бизнесе с Сергеем Галицким.
Однако остается вопросом: простит ли "Краснодар" Игнатьева, оставившего клуб в ключевой момент сезона? Это вопрос. С одной стороны, "быки" не должны быть заинтересованы в потере воспитанника, в которого вложено много сил и времени, с другой – это вопрос принципа, на который пошел Иван, начав диктовать свои условия и поставив знак вопроса напротив дальнейшей карьеры. Теперь все зависит от клуба, занявшего выжидательную позицию, но он точно будет прав.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.