Формула-1

Алексей Титов: не зря оставили в Сочи трибуну имени Квята

Читать на сайте rsport.ria.ru
Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в интервью Сергею Смышляеву рассказал о текущем состоянии дел на "Сочи Автодроме", проанализировал интерес россиян к автоспорту и "Формуле-1", поделился подробностями о финансовых успехах организации и продажах билетов, а также подчеркнул, что на Гран-при России запланированы мероприятия, посвященные возвращению в "Королевские гонки" Даниила Квята.
- Прошло уже достаточно много времени с того момента, как вы заняли свою должность во главе АНО "Росгонки". Можно ли сказать, что уже окончательно освоились?
- О том, что можно окончательно освоиться в нашей профессии и нашем роде деятельности, говорить не совсем корректно. Скорее стоит говорить о том, насколько мы готовы быстро и эффективно реагировать на вечно изменяющуюся ситуацию вокруг. С этой точки зрения команда у нас очень хорошая, и мы нашли правильную динамику и в вопросе маркетинговой стратегии, и развлекательной программы, и в нашей внутренней операционке, которую мы выводим на новый уровень. Такого рода изменения не то чтобы заставляют гордиться, но дают понимание, что мы на правильном пути. С этой точки зрения ситуация устраивает сейчас.
- С какими основными сложностями пришлось столкнуться при переходе на новый формат, ведь произошла серьезная реструктуризация?
- Основные сложности, которые были, следующие. Мы все понимаем, что любой процесс – набор понятных, написанных и неписаных правил и регламентаций. Когда происходит подобная смена, очень важно найти правильный баланс - оставить все лучшее, что было, те уникальные наработанные опыты, и при этом вдохнуть в них новую жизнь. Для того, чтобы сделать следующий шаг вперед. Это была одна из самых сложных задач, которая перед нами стояла и в прошлом году, и стоит сейчас, потому что мы круглый год занимаемся автодромом, круглый год готовимся к следующему Гран-при. И во многом результат предстоящего Гран-при даже будет более показательным, чем итоги прошлого года.
Стало известно время старта гонки Гран-при России "Формулы-1"
- То есть, прошлый год, можно сказать, был еще "на багаже" прошлого руководства и структуры?
- Если вы посмотрите на даты, то "Росгонки" были созданы в декабре 17-го года, автодром мы переняли в собственность в июне. В мае мы подписали контракт на проведение Гран-при, все было сжато и оперативно. Да, грубо говоря, "с колес". Сейчас у нас есть возможность выдохнуть, проанализировать все допущенные в прошлом году ошибки, структурировать их и постараться избежать в этом году. Главная цель – сделать Гран-при еще более привлекательным, гонку – еще более безопасной с точки зрения форс-мажоров, а сам автодром – более привлекательным для туристов. С точки зрения эксплуатации объекта на этом главный фокус. Поток туристов в Сочи колоссальный, и это наша база, с которой мы должны работать.
- Вы говорили, что на прошлом Гран-при России должны были быть утверждены главные положения совместного с FOM плана развития российского этапа. Можно ли подвести какие-то итоги?
- План существует, и одним из пунктов была как раз передача прав в новую организацию. Это был очень важный виток во взаимоотношениях между Россией и "Формулой-1". Более того, этот шаг положительно сказался на условиях, мы заключили контракт до 2025 года, улучшили условия этого договора для нас, вернули в Сочи гонки поддержки, "Формулу-2" и GP3. План есть, мы по нему работаем.
Старт гонки Гран-при "Формулы-1" в Сочи
- Создавалось впечатление, что расширенные в прошлом году программы лояльности по продаже билетов стали следствием понижающегося интереса к Гран-при России. Можно ли назвать данное утверждение ошибочным?
- Это не совсем корректно, это только одна из точек зрения, которая не имеет ничего общего с реальностью. Мы видим, что общие цифры по популяризации автоспорта, по просматриваемости Гран-при по миру выросли, на 10% рост глобальной аудитории "Формулы-1". Мы с точки зрения акционной политики, тех пакетных предложений, которые мы делаем, лишь показываем нашему зрителю, что мы с ним общаемся. Мы понимаем, что зрителю надо, что люди хотят. А люди хотят, чтобы Гран-при был доступнее, чтобы сюда было проще и понятнее приехать. Потому что мы не находимся ни в пригороде города-миллионника, ни внутри города-миллионника, есть определенные как логистические, так и организационные сложности.
Мы слышим и понимаем нашу аудиторию, что нужно помогать им делать нахождение здесь более комфортным. И мы это делаем, проводя определенную акционную политику, пакетные предложения, которые позволяют одним кликом купить сразу себе не только билет на "Формулу-1", но и проживание. Это ни в коем случае не связано с падающим интересом к Гран-при. Это связано с нашей стратегией. Более того, по прошлому году у нас существенная выручка билетных продаж. А это доказывает, что интерес к "Формуле-1" есть, он растет. И это вопрос работы с целевой аудиторией.
- Прибыль от продаж растет?
- Да. Билетная выручка по прошлому году по сравнению с 2017-м выросла на 72%.
- На "Сочи Автодроме" проводится огромное количество спортивных мероприятий, не связанных с автоспортом, в том числе легкоатлетических и так далее. На сколько можете оценить загруженность объекта в текущем году?
- Математика – дело такое… Зависит от того, как считать. Я бы сказал, что сейчас автодром загружен примерно на 85%. Отталкивался бы от таких цифр. Это математика, которую мы строим, исходя из расчета общего количества дней в году за вычетом дней, которые автодром не функционирует в связи с техническими работами. Объект большой и периодически закрывается на реконструкцию.
Гонщики едут за машиной безопасности на трассе "Сочи Автодром"
- Насколько прибыльны все эти мероприятия вне "Формулы-1"? По сравнению с тем же Гран-при.
- Однозначно прибыльны. История прибыльности ранжируется очень просто. Чем выше и титульнее спортивное мероприятие, тем больше на него расходы, и тем ниже маржинальность. В этой связи "Формула-1", помимо всех PR-плюсов, которые она создает для города, для региона, для края, для страны, в том числе и для нас является очень большим маркетинговым ходом. Это способ популяризировать себя. И дальше мы в течение года работаем с корпоративными клиентами, с маркетинговыми агентствами, с ивент-агентствами для того, чтобы привлекать сюда различного рода мероприятия. И на них маржинальность существенно выше. И это то, за счет чего автодром живет.
- Вы сказали о растущей популярности "Формулы-1" в мире. В России об этом можно говорить в глобальном плане?
- Прогресс есть. Когда мы говорим, что в России никогда не было и нет интереса к автоспорту, надо вводить временные рамки. Если говорить о Советском Союзе, то в СССР автоспорт был крайне популярным видом спорта, и любой уважающий себя таксопарк или вагоноремонтное строительное подразделение имело свою гоночную команду, все крупные заводы, АЗЛК, ГАЗ и так далее. Очень активно развивалось ралли, в том числе – на международной арене, один Евгений Васин чего стоит.
С этой точки зрения в России после перестройки многие моменты изменились, но сейчас мы видим, что автоспорт сильно растет в популярности. Не только по отношению к "Формуле-1", но и к другим сериям. Российская серия кольцевых гонок, которую мы вернули на автодром в прошлом году, ее посетили более двух тысяч человек. Да, в сравнении с "Формулой" это не самые крупные цифры, но это все равно существенная аудитория. Российская дрифт-серия, которая растет, как грибы. Они собирают колоссальное количество людей во всех городах России.
- У автодрома есть ряд очень крупных спонсоров. Насколько в глобальной перспективе ситуация по сотрудничеству с ними уверенная?
- Вполне. Мы нашим глобальным спонсорам даем уникальные маркетинговые возможности, дополнительно активно работаем с корпоративной стороной вопроса, чтобы каждая копейка была просчитана и понятна. У нас есть стабильные партнеры. Все эти отношения позволяют нам продолжать оказывать услуги на должном уровне и развиваться не только автодрому, но и Гран-при. Активно работаем, чтобы они были довольны своими инвестициями.
Титов: дополнительно проверили "Сочи Автодром" после инцидента в Баку
- Возвращаясь к предстоящему Гран-при 2019 года. Как оцените ход продаж билетов?
- Сейчас не возьмусь давать каких-то конкретных цифр и причин тому несколько. Первая: из-за того, что в прошлом году был период перемен, затем мы стартовали с продажами сразу после завершения Гран-при, у нас обновленная рекламная кампания, которая тоже реструктурирована. Поэтому в текущем режиме сравнивать текущие темпы с прошлым годом – это как сравнивать арбуз с помидором, они просто несравнимы. Подведем итоги на Гран-при и объявим цифры.
- Ожидания позитивные?
- Ожидания однозначно позитивные, мы видим интерес к гонкам, целевая аудитория растет, расширяется количество новых клиентов, которые ранее на Гран-при не приезжали. Поэтому цель в виде популяризации автоспорта мы выполняем.
- В этом году в качестве боевого пилота в Сочи вернется Даниил Квят. Какие-то особые мероприятия по этому поводу планируются?
- Не зря мы держали трибуну его имени, пока его не было! (смеется) Не зря!
- И его картонную фигуру тоже.
- Да-да! Будет второй приход, мы очень рады за Даню, это очень круто. Что касается мероприятий, это пока секрет. Томим публику в ожидании. Обязательно что-то сделаем, активно ведем переговоры сейчас с его командой пиарщиков. Все в мире "Формулы-1" прекрасно понимают цену и важность поддержки пилотов, когда они выступают на домашних этапах. Здесь у нас есть полное взаимопонимание с командой "Торо Россо".
Обсудить
Рекомендуем