Российская машина футбольной натурализации работает на полную катушку. За сборную играли и продолжают играть иностранцы, получившие российское гражданство: Марио Фернандес, Ари, Гилерме. Все они провели в нашем чемпионате не менее пяти лет и заслужили право на российский паспорт.
Есть и другая группа футболистов — русские по крови, но выросшие в других странах. К таким можно отнести Дениса Черышева, у которого всегда был российский паспорт, а также Константина Рауша и Романа Нойштедтера, которые этот паспорт получили уже в зрелом возрасте, ранее выступая за молодежную сборную Германии, причем даже в официальных матчах.
Мало кто знает, но в Европе играет еще много россиян, которые могли бы получить российское гражданство. Некоторые уже сейчас готовы не просто получать вызов в сборную России, но и реально усиливать ее.
Вальдемар Антон ("Ганновер 96")
Двадцатидвухлетний центральный защитник немецкого клуба "Ганновер 96" Вальдемар Антон родился в Узбекистане — в городе Алмалык. Когда мальчику было всего два года, семья эмигрировала в Германию. Там Вальдемар увлекся футболом и очень скоро оказался в юношеской команде "Ганновер 96". Он прошел все ступени клубного футбола, пробился в основную команду, стал незаменимым футболистом, а не так давно оказался и самым молодым капитаном в немецкой бундеслиге. Он играл за молодежную сборную Германии, где тоже примерял капитанскую повязку, но во взрослую команду пока вызов не получал.
У Вальдемара в Германии очень хорошая пресса, и не его вина в том, что "Ганновер 96" вылетел во вторую бундеслигу. Зато это может стать отличным поводом сменить клуб — на что-то посильнее. Трансфер футболиста оценивается в 12 миллионов евро.
У спортивных юристов по нему есть сомнения — у игрока не было российского паспорта, когда он был заигран в официальном турнире за немецкую сборную. Но то же самое ничуть не помешало Константину Раушу получить российское футбольное гражданство, когда ему было глубоко за 25. Не помешает и Антону. Если на него, конечно, обратят внимание.
Эдуард Лёвен ("Нюрнберг")
История 22-летнего Эдуарда Лёвена, полузащитника "Нюрнберга", похожа на путь Антона, только семья Эдуарда, когда ему было два года, переехала не из Узбекистана, а из России, откуда-то из Сибири. Так что он родился в России — даже дальних родственников искать не придется.
В Германии Эдик увлекся футболом, через юношеские команды "Кайзерслаутерна" и "Саарбрюккена" пробился в "Нюрнберг", где начал взрослую карьеру в 2017 году. За пару сезонов Эдуард стал основным футболистом и своей игрой заслужил вызов в молодежную сборную Германии, за которую даже забил гол.
Так уж получилось, что клуб Лёвена, как и "Ганновер 96" Антона, вылетел во вторую бундеслигу, дав игроку повод подыскать себе что-то новое. Футболист оценивается в 5,5 миллиона евро. В этом сезоне в 23 матчах он забил три мяча и отдал три результативные передачи — не так плохо для опорного полузащитника. В сборной России на него пока внимания не обращали, но российские клубы к футболисту уже приценивались.
Александр Еремеефф ("Хеккен")
Нападающему шведского клуба "Хеккен" Александру Еремееффу русские корни достались от отца. Родился он в Швеции, в небольшом городке Кунгсбакка, где и начал заниматься футболом в местном "Толо".
Первые серьезные свершения Саши на взрослом уровне относятся к 2013 году и его игре в клубе "Овидинг" — в 21 матче он забил 14 голов и стал вторым в списке бомбардиров второго шведского дивизиона. Этим он привлек внимание достаточно сильного "Хеккена", с которым выиграл кубок страны. Дальше был самый сильный шведский клуб — "Мальме" и два подряд звания чемпиона Швеции. В последнем сезоне 25-летний нападающий вернулся в "Хеккен" и в 23 матчах забил 12 голов.
На счету Александра уже три игры за взрослую сборную Швеции, но все они — товарищеские. Так что если футболист вдруг заинтересует Станислава Черчесова, его еще можно переманить на нашу сторону.
Макс Безушков ("Айнтрахт")
Родители 21-летнего универсального полузащитника Макса Безушкова родом из Новосибирска. Они переехали в Германию в середине 1990-х годов. Макс родился уже там.
Свои первые серьезные шаги в футболе Макс начал делать в академии "Штутгарта", играл за вторую команду, но в основе так ни одной игры и не провел. Примерно в это время он стал получать приглашения в юношеские сборные Германии разных ступеней и заинтересовал скаутов из "Айнтрахта", в который вскоре и перешел.
С "Айнтрахтом" Макс стал обладателем Кубка Германии, когда клуб из Франкфурта в прошлом году в финале переиграл "Баварию" со счетом 3:1. Но основным игроком "Айнтрахта" он пока не стал. С 2018 года Макс дважды съездил в аренду. Последняя — в бельгийском "Юнионе". Сейчас Безушков вряд ли соответствует уровню сборной России, но в перспективе он может стать классным футболистом, который умеет играть практически на любой позиции — от центрального защитника до нападающего.
Максимилиано Удже ("Нымме Калью")
Родители Удже его ниоткуда и никуда не перевозили. История банальна — россиянка вышла замуж за итальянца. Так в городке Тревильо в 1991 году на свет появился Максимилиано Акилле Удже, который с детства влюбился в кальчо — футбол по-итальянски.
Защитник Удже — воспитанник миланского "Интера". Правда, за легендарный клуб он так ни разу и не сыграл. В 2009 году он покинул родную команду и до 2013-го пытался устроиться в Италии — играл за "Монцу", "Павию", "Лекко", "Триестину".
В 2013 году отправился покорять страны Балтии: сначала играл в литовской "Судуве", а в 2016 году перешел в эстонский "Намме Калью". Так себе клубы, но игрок вроде неплохой — в 20 лет провел три матча за итальянскую молодежку. Но потом что-то пошло не так.
Максимилиано все ближе к России, но ему уже 27: вряд ли он когда-либо сыграет за сборную, однако с отечественным паспортом он вполне мог бы заинтересовать крепкий клуб из ФНЛ, ставящий задачу выйти в премьер-лигу. Платят в лучшей лиге мира точно не меньше, чем в соседней Эстонии — от 250 тысяч рублей в месяц.