МОСКВА, 9 июл - РИА Новости, Владимир Морозов. Скаут американского клуба "Сент-Луис Блюз" Алексей Старовойтов, который занимается поиском перспективных игроков в МХЛ, ВХЛ и КХЛ, объяснил, почему клубы НХЛ до сих пор боятся выбирать российских хоккеистов в первом-втором раундах драфта.
По мнению Старовойтова, большинство клубов НХЛ учитывают так называемый "русский фактор".
«
"Первая причина: в КХЛ огромные контракты. Зачем уезжать, если тут платят больше, а усилий надо прилагать меньше?
Вторая: незнание английского языка. 98 процентов хоккеистов, которые выходят на драфт, вообще не знают язык. Финны, шведы и чехи хорошо говорят на английском. Как минимум он у них средний или плохой, у русских его вообще нет, зачастую даже плохого. Поэтому адаптация проходит сложнее. Например, Игорь Ожиганов (сезон-2018/19 отыграл за "Торонто". — Прим. ред.) недавно сказал, что в Северной Америке был как пятая нога у собаки. "Там я никому не нужен: дошел до магазина, больше заняться нечем", – рассказал Старовойтов в большом интервью РИА Новости, добавив, что он "с этим на 100 процентов согласен".
Также скаут отметил разницу в менталитете хоккеистов: "Еще одна причина: в США совершенно другой менталитет. Наши хоккеисты привыкли к кнуту и жесткости, даже к оскорблениям со стороны тренера, который иногда может и ударить. Последнее — ни для кого не секрет, это действительно иной раз происходит в юниорском хоккее. В Америке на тебя никто не орет, уговаривать и воспитывать не будут. Если что-то не выполняешь, то тебя молча отправляют в АХЛ или вообще не рассматривают".
При этом Старовойтов напомнил, что есть и положительные примеры из "Тампы-Бэй", которая удачно взяла Никиту Кучерова и Андрея Василевского.
"Потом эффект Панарина всколыхнул всех. Клубы НХЛ массово завели скаутов в России. Так что все индивидуально. Моя задача – найти таких людей, понять, готовы они пробиваться или нет. Потому что на словах туда хотят все, а когда дома предложат серьезные деньги, то многие тут же о своей мечте забывают и остаются в КХЛ на долгие годы", – сказал Старовойтов.