Пятикратная олимпийская чемпионка Светлана Ромашина в среду стала самой титулованной спортсменкой чемпионатов мира в синхронном плавании. Российским журналистам, среди которых была корреспондент РИА Новости Вероника Гибадиева, Ромашина рассказала о планах на будущее, самом сложном элементе в программе и образе "Кармен".
— Решили, что я буду в длинном соло отжигать, — рассказывает Ромашина. — Долго выбирали образ, что делать, пошли от обратного — все делают сейчас программы под популярную музыку, а мы решили зайти с другого конца — вернуться к классике. У меня до этого были зажигательные образы: Мэрилин Монро, программа на музыку из "Красотки". Поняли, что нужно двигаться в этом направлении, и вспомнили "Кармен".
— Кармен тоже красотка!
— Но она роковая красотка! (Смеется.) Татьяна Николаевна (Покровская) как-то на тренировке не очень соблазнилась программой, сказала, что нужно больше соблазнять, улыбаться, но потом я получила комплимент — сказала, что я ее убила взглядом, и я поняла, что будем "убивать" всех дальше".
Светлана Ромашина
— Какой элемент в этой программе самый сложный?
— Мы рискнули и поставили в программу барракуду с большим количеством оборотов, чем в технической у девчонок. Вообще, мы стараемся выкладывать наши барракуды в соцсети, показывая миру, что можем больше, лучше и по-другому. В этой барракуде мне было важно остановиться в нужную стенку: там в бассейне есть наклейки FINA, вот на них и ориентировалась.
— Импровизации было больше, чем на предварительных?
— В одном местечке я сымпровизировала, но нет, импровизации было не больше, чем в полуфинале. Всем все понравилось, и я очень рада, что выступление в соло закончилось, потому что за него больше всего переживала. В дуэте не так страшно выходить — вдвоем же, к тому же у "Кармен" был дебют, было страшно, как судьи воспримут мое возвращение в соло. Плюс сказывается усталость — десятый день работаем без отдыха, но по полуфиналу поняла, что есть еще порох в пороховницах. Надеюсь, что сегодня мне удалось зажечь на 200%.
Светлана Ромашина
— К вам подошла спортсменка в микст-зоне и похвалила выступление. Часто такое бывает?
— Это спортсменка из Канады, но не могу сказать, что было так уж много положительных отзывов, наверное, просто потому, что не все готовы хвалить соперников. Многие предпочитают слова оставить при себе. Хотя все равно многие подходили, говорили, как хорошо, что вернулась.
— Нет ощущения, что россиянок в синхронном плавании недолюбливают так же, как и китайцев в прыжках в воду?
— Мы просто всем надоели еще восемь лет назад. Сейчас надоели еще больше. Иногда мелькает мысль, что мы, может быть, действительно не настолько хороши, а баллы нам ставят хорошие, но, когда я была тренером во время перерыва в карьере, была возможность на более трезвую голову все это оценить. В тот момент еще больше осознала, что между тем, как выступают наши соперники, и тем, как выступаем мы, просто пропасть. Просто когда плаваешь сама, тебе сложно сравнивать себя с другими. В этом году переживала больше, чем когда была тренером. Казалось, вот сейчас нас догонят.
Но знаете, в спину никто ничего не говорит, все ведут себя солидно. Ну а китайцы... Никак догнать мы их не можем в общем зачете (в Кванджу) — берем, берем медали в нашем виде спорта, а они все равно впереди!
Светлана Ромашина
— Нет цели стать самой титулованной спортсменкой чемпионатов мира и догнать Майкла Фелпса?
— Я себе такой цели даже ставить не буду. Загонять свое здоровье! Если завтра все будет хорошо, мне будет этого достаточно (21-й золотой медали).
— Вы никогда не проигрывали на чемпионатах мира. Это ваш страшный сон?
— Знаете, сколько нам снов снится о том, что мы можем проиграть, нам вручат серебряные медали и это будет расцениваться как провал? Мы даже когда на регату ездим с Татьяной Евгеньевной, просим не вешать нам серебряные и бронзовые медали на шею. Для нас в синхронном плавании других медалей кроме золотых просто нет.
— По поводу разговоров "Ромашина может еще десять лет плавать".
— Ну, шутки шутками, а Татьяна Евгеньевна (Данченко) почти на полном серьезе уже сказала, что после Игр в Токио я ухожу в семью, рожаю ребенка, а потом снова в спорт. Вот такими вот циклами все у меня: ребенок — спорт, ребенок — спорт. (Смеется.)
Светлана Ромашина (в центре), Елена Воронова (слева) и Татьяна Данченко