МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Герой Российской Федерации, трехкратный олимпийский чемпион, борец греко-римского стиля Александр Карелин в подкасте РИА Новости "Как вы это делаете?!" выразил мнение, что российский спорт страдает от международного политического напряжения.
"Как явление, как отрасль он уязвлен. Не он, мы уязвлены, я неправильно сейчас сказал. Потому что на нас пытаются распространить определение второсортности и поставить наши победы под сомнение. Даже через поколение. А мы это себе позволяем. Фабриканты общественного мнения, или деятели правительства, или спортивные функционеры позволяют себе сказать, что мы сейчас отдадим кого-то на закланье, на шельмование, на оплевывание, а потом все остальные будут чистенькими. Нет, этого не будет. Это плюют в нашу общую историю. Это то же самое, что героизмизация фашизма", — сказал Карелин в ходе интервью.
"Самое плохое, самое плачевное, глупое в этой ситуации — мы дали поводы. Не заполнили две бумажки, когда сливали эти тестовые пробы, и это послужило поводом для отзыва лицензии с нашей антидопинговой службы, которая была сделана не то, что по копирке, она была сделана по чертежам английским. Все сделано как у них. Но мы дали себе преступную роскошь думать, что мы можем как-то по-особенному к этому отнестись. Нарушили два раза протокол, и все — поехало. Мы дали поводы, и, конечно, сегодня страдаем", — отметил Карелин.
Он подчеркнул, что страдает не только легкая атлетика, а также допустил, что вся эта ситуация вскрыла историю с безграмотностью как тренеров, так и врачей.
"Я всегда привожу пример с фуросемидом. Ну что такого, что когда гоняют вес, принять таблеточку фуросемида? А он запрещен, потому что за ним ничего не видно, он фон закрывает - не видно, какие там медикаментозные воздействия на тебе производились. И все! И вот этой маленькой желтенькой таблеточкой ты признаешь себя виноватым во всем. И ты уже ничего не объяснишь. А представляете, какая высокая степень соблазна у молодого тренера помочь своему воспитаннику? То есть это должно быть частью общего кругозора", — продолжил трехкратный олимпийский чемпион.
"Я сказал об этом еще 10 лет назад — если ударят, то ударят по самому ощутимому. Там, где мы конкурентоспособны. В спорте мы, очевидно, находимся в группе лидеров, я так смягчу оценку. И конечно ударят именно по этой группе. По тому, что особенно ощутимо. Особо больно. Так сейчас и происходит. Когда перед Рио турнир начинается за неделю, а еще не понятно, допускают команду или нет. Как это? Конечно, все это на нас отражается", — заключил Карелин.
В ответ на вопрос, что с этим делать, он сказал: "Бороться. У меня другого решения нет. Я противник многословных обсуждений".
"У нас перед зимней Олимпиадой в Корее горячие головы с очевидными признаками перестраховщиков говорили: "Зачем ехать? У нас нет флага! У нас нет гимна! Нас лишили герба! Мы почему поедем?" Я и тогда считал, и сейчас считаю, что мы своими фамилиями должны украшать пьедестал. Вот и все. Да, это тяжелейшее уязвление. Да, это сложно, это унизительно. Но мы должны даже через это пройти, чтобы доказать, что хрупкие девочки в фигурном катании — лучшие в мире! На Олимпийских играх", — сказал он.
"Вот этот валокординовый финал с не самыми топовыми хоккеистами Германии, как кто-то мне там сказал. А я ответил: "А с чего ты решил, что на Олимпиаде есть топовые и нетоповые?" В финале, так на минутку. И парни смогли выиграть. А теперь внимание: сколько это дало поводов для гордости и сколько ребят привело в секции по хоккею? А мы ведь могли и не поехать. Ведь было очень широко представлено разноликое, авторитетами подтвержденное мнение, что ехать нельзя! А я считаю, что нужно. Нужно идти, вступать в состязание и его выигрывать", — отметил Карелин.