Фигурное катание

Канышева: у Тутберидзе стала по-другому относиться к фигурному катанию

Читать на сайте rsport.ria.ru
Бронзовый призер Финала юниорского Гран-при прошлого сезона Алена Канышева перешла в межсезонье в группу Этери Тутберидзе. В понедельник 14-летняя фигуристка показала новую короткую программу на прокатах юниорской сборной России, а после ответила на вопросы журналистов.
— Я прибавила, если сравнивать с прошлым годом, но пока я не могу назвать свое катание истинно женским, — сказала Канышева журналистам. — Это приходит с возрастом. Чем девушка взрослее, тем осознаннее она начинает кататься и выглядит ее катание более женственным.
— Вам предстоит второй сезон на юниорском уровне. Это преимущество над другими?
— Безусловно, потому что если сравнивать с остальными, то рейтинг будет выше, чем у многих. Но есть у нас также Настя Тараканова и Вика Васильева, которые уже третий год будут выступать в юниорах, и уже у них преимущество надо мной.
— В чем вы изменились за год?
— В том, как я стала относиться к своему катанию. Мне становится легче морально, потому что в прошлом сезоне я ощущала большой моральный груз на этих прокатах, так как первый сезон на таком уровне был, мне надо было сразу себя показать. Сейчас мне вроде бы легче, но вроде бы и нет, потому что новая группа, новые тренеры. Мне надо найти себя здесь, и стать лучше, чем я была.
Канышева: к Тутберидзе звали давно, но перешла не сразу
— Когда вы перешли из группы Светланы Пановой к Тутберидзе, сразу же исполнили четверной прыжок. Многих это удивило.
— Я начинала работать над четверным (в группе Пановой), но над сальховом. Но тулуп у меня всегда был не самым плохим элементом. Меня (в группе Тутберидзе) просили показывать аксель, тулуп и сальхов, после чего сказали, что надо начать с тулупа, потому как он больше подходит как четверной прыжок.
— Учитывая сколько именитых фигуристок у Тутберидзе, не дрожали ноги?
— Было волнение, даже не от того, кто меня окружал, а от того, к какому тренеру я перехожу и как нужно сразу себя преподнести.
— Первую встречу помните?
— Да. Самое первое, что спросила Этери Георгиевна, было: "Почему ты ушла?" Я ответила на этот вопрос, но пока выносить ответ не хочу. Вообще меня давно звали к Этери Георгиевне в группу. Сначала я отказывалась, а потом поняла, что, наверное, делала это зря.
— В группу Тутберидзе, оказывается, не только просятся, но туда еще и зовут?
— Да, такое есть. Меня не то, что прямо звали, но мне предложили и сказали, что Этери Георгиевна была бы рада видеть меня в своей группе.
— Для вас приглашение к Тутберидзе - это аванс, удача?
— Я считаю даже, что это не просто аванс или удача, а просто большая честь.
— Что изменилось в тренировках по сравнению с прошлым тренером?
— Главное — атмосфера, потому что все-таки в этой группе конкуренция выше. Ты на кого-то смотришь и думаешь: а почему я так не могу, пойду и то же самое сделаю. Раз не получится, два, а на третий пойдешь и сделаешь. И так все прогрессируют.
Фигурное катание. Финал ГП. Юниоры. Женщины. Короткая программа
— Как обстоят дела с четверными?
— Хорошо. Но мы решили пока не вставлять четверной в произвольную программу. Была у меня травма, не могла прыгать четверной, не натренировала его до стабильного уровня. И мы решили, что лучше откатаем без четверного, но чисто, так как неизвестно, что будет после падения.
— Какая главная задача на этот сезон?
— Безусловно, стать лучшей в юниорах, чтобы идти дальше.
— То есть чемпионкой мира среди юниоров?
— Да.
— С кем будете конкурировать?
— Сама с собой.
— А если имена других упомянуть? Алиса Лью, Камила Валиева?
— Конкурентки, конечно, есть, но когда ты выходишь на старт, тебя должны волновать не посторонние люди, а ты должен просто сделать то, что ты умеешь, а судьи сами решат, на какое место тебя ставить.
— На кого вы ориентировались в детстве?
— Тогда на Юлю Липницкую, Аделину Сотникову. Сейчас на ту же Алину (Загитову), ту же Женю (Медведеву). Для меня все они равны, определенного кумира у меня нет.
Обсудить
Рекомендуем