Футбол

"Готов играть бесплатно": как Мамаев и Кокорин провели матч в колонии

Читать на сайте rsport.ria.ru
Репортаж из исправительной колонии № 4 города Алексеевка Белгородской области, где бывшие футболисты сборной России Павел Мамаев и Александр Кокорин отбывают наказание за драки в центре Москвы.
Два футболиста сборной дерутся на улице, попадают в тюрьму, устраивают там футбольные матчи, шумят на всю страну, а профессиональный футбольный клуб, приехавший на товарищескую игру со сборной арестантов, присматривает себе за решеткой новичка, освобождения которого и ждет. Да по этому сценарию фильм можно снимать. Кокорин с Мамаевым могут продавать права на историю в Голливуд.
Думаете, есть перегиб? Его почти нет. Парни действительно переписали всю историю спорта в российских СИЗО и тюрьмах. Никогда до этого на матч в колонии в глухой провинции не прибывало по 50 журналистов из региональных и федеральных СМИ — не на каждом матче питерского "Зенита" столько собирается, даже футболисты были в шоке.
Кокорин рассказал о жизни в колонии
Заключенный — в профессиональном клубе? Тоже не совсем преувеличение. Голкипер команды "Золотой лев", сборной колонии № 4 города Алексеевка Белгородской области, играл настолько вдохновенно, что футболисты белгородского "Салюта" смогли закатить в его ворота всего два гола, пропустив от команды Кокорина и Мамаева четыре. Арестанты выиграли и получили официальную благодарность от руководства колонии — ее можно обменять на дополнительную посылку, длительное свидание с семьей или даже положительную рекомендацию и скорейшее условно-досрочное освобождение.
Форвардом, как и в "Зените", выступал Александр Кокорин. В защите почти всю игру действовал Павел Мамаев. Парни забили по голу. Два остальных мяча в свои ворота забил капитан "Салюта" Андрей Колесников. Он, кстати, нашел много общего с Александром Кокориным. Оба родились в Валуйках — в часе езды от колонии. Оба начинали карьеру в московском "Динамо". Им было о чем поговорить после матча за чаепитием с тортом, который в колонию привезли футболисты белгородского клуба.
На жизнь в застенках футболисты не жалуются — уже привыкли. Да и не такая она страшная оказалась, как любят описывать освобожденные. В казармах чисто. Досуг есть: книги, спорт и даже телевизор. Кормят исправно: первое, второе и кисель — журналисты проверили и продегустировали. Работа не пыльная — семь часов в день и шесть дней в неделю упаковывать одежду. Никто не обижает. Хотели было подловить, спросив, что за ссадина у Кирилла Кокорина на лице, на что его старший брат лишь рассмеялся.
«

"Он так говорил, что вы обязательно спросите и решите, что его тут избивают. Это он вчера на футболе с другим заключенным столкнулся. Андрей — вон он сидит. У него спросите, если хотите", — сказал Александр Кокорин, показав на какого-то парня в рядах заключенных на импровизированных трибунах.

Болельщики, кстати, душевно поддерживали своих собратьев по несчастью: орали, хлопали, скандировали и даже приготовили пару плакатов — не хватало только традиционных для российского футбола фаеров.
"Для парней это много значит, — объяснил Мамаев. — У них здесь каждый день по режиму. Каждый день одно и то же. А тут — приехала пресса, профессиональная команда, за которую многие местные болеют. По такому случаю у нас объявили сегодня выходной. У них праздник. И мы счастливы — поиграли в футбол. Мы к этому матчу много готовились. Просто хотели провести хороший день, пообщаться с футболистами, с прессой — даже не ожидали, что будет столько народу".
Мамаев рассказал о порядочности в колонии, а Кокорин вернется в Instagram
Кокорин и Мамаев наконец-то сыграли за одну команду и смотрелись отлично. У Александра со своим братом Кириллом, конечно, больше наигранных комбинаций, но два профессиональных футболиста понимают друг друга на каком-то инстинктивном уровне.
Это уже не первый подобный матч для Мамаева. Если вы помните, он совершил практически невозможное: в СИЗО, куда даже доктора для Александра не пускали, Павел умудрился провести футбольный матч, на который пришло еще больше прессы — ехать-то за 700 километров от Москвы не надо.
Тогда, кстати, ни Александр, ни его брат не играли. У Кирилла наверняка были свои причины, а Александр ссылался на больное колено. Его адвокат наперебой со всеми причастными уверял, что игрок может остаться инвалидом. Казалось, что они даже слишком преувеличивают.
"Это было не преувеличение. Никто не знает, что там в итоге с коленом могло быть. Элементарное вроде дело — допустить врача в СИЗО, он же не фигурант дела. Нужно было лишь помощь оказать, в которой я нуждался", — признался Александр.
Звучит немного обиженно, но, поверьте, Александр уже отпустил ситуацию. Он не таит зла даже на господина Пака, из-за настойчивости которого в основном и попал в эту передрягу:
"Если бы встретил Пака, пожал бы ему руку — у меня к нему нет никаких претензий. Мы извинились. Если он настоящий мужчина — должен был повторить свои слова, которые тогда сказал. Я с детства учился, что надо отвечать за свои слова. Мы же пришли и признались, что да — ударили. У него — единственный свидетель, который начитал все по бумажке. Некрасиво как-то. Мы уже просто ждем освобождения — в любом случае это произойдет в этом году".
На табличках, которые висят на кроватях заключенных, написано, что первым выйдет на свободу Павел — 6 ноября. Через месяц, 7 декабря, должны освободить Александра. Еще через два дня придет черед выходить для Кирилла. Правда, мы ждем парней на свободе раньше — они уже подали прошение об условно-досрочном освобождении. По словам начальника колонии, в поведении к ним нареканий нет. Официальную благодарность за победу над "Салютом" они получили.
"Срок возможного УДО уже пришел, — объяснил начальник колонии подполковник Сергей Плясов. — Адвокаты подали прошение. Сейчас суд запросит характеристики на заключенных. Колонии нужно какое-то время, чтобы их собрать и направить. Дальше будет назначено время суда. Заключенные обычно выступают по видеосвязи — отвечают на вопросы. Как только суд примет решение, оно будет исполнено в десятидневный срок".
Если никто не будет так затягивать дело, как это делало следствие, то футболисты могут оказаться на свободе уже в сентябре. Оба — свободные агенты. Они будут иметь возможность подписать контракты с любым клубом совершенно бесплатно.
"Готов играть хоть бесплатно, просто потому, что клуб ко мне хорошо относится", — признался Кокорин, зарплата которого до заключения составляла 3,5 миллиона евро в год. Летом истек срок действия его контракта — придется подписывать новый. На многое футболист после почти года без игры рассчитывать даже не собирается.
У Павла ситуация сложнее. Он в колонии смотрит матчи "Краснодара" и болеет за клуб, который до сих пор считает своим. Но команда досрочно расторгла с ним контракт и вряд ли предложит новый. Зато Рамзан Кадыров уже заявил, что вполне готов принять Мамаева в грозненском "Ахмате". Так что Павел без работы тоже остаться не должен. Тем более что поддерживает себя в отличной духовной и физической форме.
Обсудить
Рекомендуем