Фигурное катание

Костюкович/Ялин: Медведевой и Загитовой было бы скучно без противостояния

Читать на сайте rsport.ria.ru
Двукратные призеры юниорского чемпионата мира в парном катании Полина Костюкович и Дмитрий Ялин рассказали Анатолию Самохвалову о зле, зависти и ненависти в фигурном катании, мотивации и мечте познакомиться с олимпийской чемпионкой 2018 года Аленой Савченко.

Лед не батут, а бетон

- Ребят, у вас по паре медалей чемпионатов мира. Не засиделись на юниорском уровне?
- Дмитрий: если у нас есть еще возможность выиграть (юниорский) чемпионат мира, надо ее использовать. Не последний год катаемся, всегда успеем начать заново, с низов. На взрослом уровне. Сейчас перед нами задача – достойно откатать последний юниорский сезон, а затем подумаем, как жить дальше. Соревнования, даже не среди сильнейших и взрослых, не могут надоесть, они могут только наскучить.
- Ваш тренер Людмила Великова что говорит?
- Дмитрий: Сашу с Настей (действующих чемпионов мира среди юниоров Мишину/Галлямова) пустила во взрослые, и, как она выражается, сожрут их там. Но они опытнее нас, хоть и катаются меньше нас, да и в юниорском спорте у них все есть, а у нас ничего. Вторые и третьи места – это не то. Ценят только победителей. Поэтому нам тем более рано переходить в другую категорию.
- Мишина пережила распад пары, которая взяла серебро юниорского чемпионата мира в 2016 году.
- Дмитрий: Настя – боец, она все вытерпит.
- Полина все вытерпит?
Костюкович молча одобрительно кивнула.
- Дмитрий: она не любит проигрывать и умеет собраться в нужный момент. Еще у нее есть бесстрашие.
Полина Костюкович и Дмитрий Ялин
- Как парнице на здоровую голову его иметь?
- Дмитрий: на самом деле в нашем виде не так все страшно. Я тут посмотрел акробатический рок-н-ролл, там люди творят вещи похуже. Мне четверной прыжок казался страшнее любой поддержки, привыкаешь ко всему.
- Но после случая с Натальей Забияко как выходить на лед?
- Вероятно, тогда была вина не только ее самой, но и партнера, и команды, включая тренеров, в том числе по ОФП. Всегда нужно контролировать свое тело, свои мышцы. Чуть расслабился – упал. Как я в короткой программе на прокатах.
- Можно ли все просчитать при многооборотном выбросе?
- Я не могу точно утверждать, не знаю, что было (в случае с Забияко) на самом деле, но, наверное, когда учишь что-то невероятно сложное, всегда надо прислушиваться к своему организму.
- Полина: четверной выброс – это очень опасно. После четырех оборотов ты все равно до конца не знаешь, как ты приземлишься. Лед не батут. Лед – это бетон, о который ломают ноги, получают сотрясение мозга и еще хуже.
- Дмитрий: и без четверных выбросов можно Олимпиаду выигрывать, как это Алена Савченко сделала. Нужно уметь красиво делать элементы и сногсшибательно кататься. Да, четверной выброс – это прогресс парного катания, четверные прыжки тоже опасны в какой-то степени, но пока у нас четверной подкрут. Правда, в данный момент мы стараемся наладить тройной на четвертый уровень.
Полина Костюкович и Дмитрий Ялин

Парное катание – это бизнес

- У вас с Полиной был момент неуверенности в партнере?
- Полина: такого не было. Я всегда доверяю Диме и знаю, что все будет хорошо. В любой непонятной ситуации он скорее упадет сам, нежели уронит меня.
- Юниорские пары редко "доживают" до взрослого уровня. Вас кто-то хотел перетасовать?
- Дмитрий: Полине даже не предоставляли возможности попробовать с другим мальчиком. Как и мне с другой девочкой.
- Полина: мы встали в пару с нулевого уровня. Оба пришли из одиночного в один день.
- Дмитрий: нас эти эксперименты обходили стороной, я даже не знаю, почему. Живем, работаем и не виним друг друга. Это рецепт. А то есть у нас экземпляры, которые в своих неудачах винили партнершу, меняли их одну за другой, а себя считали самым крутым. А по делу у них не получалось ничего. Начинайте с себя, и у вас не останется времени на косяки партнерши.
- Дима, вы похожи на учителя, а Полина на вашу ученицу. Может, в этом ваш успешный баланс?
- Полина: иногда я слушаю Диму. Он старше, умнее, опытнее и прыгает лучше. Но иногда меня накрывают эмоции, и я могу вообще никого не слушать, думая, что я самая умная. Хотя это не так. Ищем компромисс.
- Накрывать – это как Ксению Столбову?
- Полина: нет, не так сильно. В тренировочном процессе всегда бывают ссоры и разногласия. Мы с Димой в состоянии обидчивости можем провести максимум пару тренировок, а после миримся, признаем свои ошибки.
- Дмитрий: иначе дальше можно не кататься вместе. Ты ведешь бизнес с каким-то человеком, и как с ним дальше дела решать, если ты разговаривать с ним не можешь? Парное катание своего рода бизнес. Не хочешь мириться – вешай коньки на гвоздь.
Столбова и Новоселов с этого сезона смогут выступать за Россию
- Поль, а Дима в чем умнее вас?
- Полина: во всем. И в тренировочном процессе, и в жизни. Может совет дать, чему-то научить. Когда нет сил терпеть тренировки, он всегда поддержит. Как брат. Иногда мне действительно кажется, что Дима – мой старший брат. Всякие жизненные ситуации бывают. Меня могут обидеть, а я не буду акцентировать на этом внимания, просто тихо делаю выводы.
- Как вас обижали?
- Полина: гадости говорили за спиной, слова перевирали. Секрет доверишь человеку, а он его расскажет. Против тебя кого-то настраивать могут.
- Все фигурное катание описали.
- Полина: да везде так, но в фигурном катании этого, конечно, хватает. Хотя без этого было бы неинтересно жить.

Можно повеситься, если воспринимать каждый хейт

- Конкуренция может гладко проходить?
- Полина: конечно, нет.
- Дмитрий: все зависит от спортсмена. Как он поступает с людьми в спорте, такой же он и в жизни. В моем окружении нет людей, которые желают зла соперникам. Зло – это от зависти. Не знаю, как можно говорить, что спорт – это война.
- Полина: спорт – это жизнь.
- Дмитрий: да, конечно, в этой жизни тоже соревновались Женя Плющенко с Алексеем Ягудиным и говорили, что между ними была война. Не знаю, как было на самом деле, но уверен, что они были просто спортсменами, которые хотели выигрывать и жить хорошо. Для этого они работали и показывали результат. Каждый спортсмен должен поступать так же, а если ты желаешь сопернику зла, то оно бумерангом к тебе вернется.
- А между Евгенией Медведевой и Алиной Загитовой что, по-вашему?
- Дмитрий: противостояние, которое и должно присутствовать. Если бы его не было, им самим, наверное, было бы скучно. Но раздули его на уровень войны. Не знаю, я видел, как они друг друга фотографировали на чемпионате России. Не думаю, что люди, ненавидящие друг друга, стали бы это делать. Это обычная конкуренция, которая не должна иметь за спиной какой-то негативный характер.
Полина, соглашаясь, кивала.
Костомаров: Загитова и Медведева — больше не конкуренты, Алина ушла вперед
- Парное катание не такое популярное, как женское одиночное. Вам, может быть, тоже не хватает хейта?
- Полина: когда этого нет, легче жить. Когда обо мне говорят хорошо – мне приятно, когда плохо – меня это задевает. Когда ты знаешь, что кому-то не нравишься, это мешает жить. Но у нас в парах какой-то ненависти нет.
- Дмитрий: три года я живу в Питере в общежитии и внимание перестал обращать на какие-то оскорбления, недовольства. Если о тебе говорят плохо, значит, ты что-то из себя представляешь. А если представляешь, то в тебе надо найти какой-то изъян. И люди, сидя на диване, любят кого-нибудь обсудить. А если о тебе говорят хорошо, то не факт, что они на самом деле о тебе так думают, могут просто тебе улыбнуться в глаза. Поэтому любую критику я расценивают нейтрально. Можно повеситься, если каждый комментарий читать и каждый хейт себе на душу принимать.
- Представьте, что вас прессуют фанаты Мишиной и Галлямова, а их – ваши. Это не сделало бы вас популярнее?
- Полина: популярнее от этого мы бы не стали. Популярность завоевывать надо другими способами.
- Дмитрий: любой чемпион становится популярным. Можно не выигрывать золотые горы, но, как сказала Лиза Туктамышева, "я просто хочу запомниться зрителям". Она не выиграла Олимпиаду, не попала на нее, но как-то я ехал в такси и у меня водитель спросил: "Вы знаете Туктамышеву?" Он добавил, что она "много каких-то оборотов крутит".
- Хотя таксист наверняка должен был вспомнить не ее обороты, а как она раздевалась на льду.
- Дмитрий: да об этом он вроде тоже сказал.
- Вам не хочется похулиганить?
- Дмитрий: показательный номер – это зрелище, на которое приходят посмотреть зрители.
- Полина: любой спортсмен хочет себя показать с другой стороны.
- Дмитрий: может, Лиза мечтала это сделать на льду, а в соревновательных программах эротика запрещена. Да и не голая она выступала.
Полина Костюкович и Дмитрий Ялин
- С каким хореографом вы бы хотели поработать?
- Дмитрий: не думал об этом, в нашей группе все хорошо и с постановщиком, и с хореографом. Но хотя бы раз я хотел поработать с постановщиком, который поставил фигуристу такие программы, которые вывели бы его на новый уровень. Я хотел бы понять, как работают такие люди – какие акценты ставят. Есть Даниил Глейхенгауз, Никита Михайлов, Николай Морозов, Миша Джи, но как они отличаются в профессиональном плане, я не знаю. А с заграничными постановщиками мне и видеться не приходилось. Пока мы едем дальше на собственном опыте.
Как заставить себя, когда тебе уже тридцатник...
- Этот сезон на вас не давит, учитывая, что у вас уже две медали юниорского чемпионата мира, но нет золотой?
- Полина: мыслей таких не держим в голове.
- Дмитрий: такой же сезон. Многие не побеждали на юниорском уровне, но брали олимпийские вершины. Хотелось бы закончить его на золотой ноте, но мы не знаем свою судьбу.
- На кого вы ориентируетесь в карьере?
- Дмитрий: мне Алена Савченко нравится.
- Полина: мне тоже.
- Вам она в сочетании с Робином Шолковы больше нравится или с Брюно Массо?
- Дмитрий: она сама очень индивидуальна. С Робином они были компактные, резкие, а с Брюно они стали прям красивые, появилась плавность. У меня постоянно сидит в голове их произвольная олимпийского сезона. С Аленой я бы очень хотел когда-нибудь поработать. Или хотя бы пообщаться просто. На жизненные темы: как правильно использовать опыт.
- Чудо-женщина?
- Дмитрий: да, скоро мамой станет.
- Полина: она сама себя создавала. У меня ощущение, что ее никто никогда не заставлял что-то делать. Несмотря ни на что, она меняла партнера и стремилась к своей мечте.
Алена Савченко не исключает возвращения на лед после рождения ребенка
- Что бы вы спросили у Савченко?
- Дмитрий: Как найти мотивацию. Рано или поздно все равно настанет такой момент, и я хочу быть к нему готов. Алена прошла все что только можно. И вот как суметь заставить себя начать все заново, когда тебе уже тридцатник, но ты все равно хочешь выиграть Олимпиаду? Как перетерпеть это? Я знаю, что она ответит, но хочется узнать детали.
Обсудить
Рекомендуем