Футбол

Сутормингейт: скандальный переход футболиста получил продолжение

Читать на сайте rsport.ria.ru
Талантливый и перспективный российский футболист Алексей Сутормин в июне-июле совершил головокружительный карьерный взлет: транзитом через казанский "Рубин" перешел из "Оренбурга" в состав действующего чемпиона санкт-петербургского "Зенита", который является самым богатым клубом нашей лиги. Переход этот был скандальным, и о нем много писали. Один из вопросов, который остался тогда без ответа, был о стоимости самого запутанного трансфера этого лета.
И вот тут такое дело. У РФПЛ, как и у КХЛ, есть электронная система регистрации переходов. Там отображается сумма и детали трансфера. И знаете что? Покупку перспективного футболиста Сутормина, согласно этим данным, даже я могу себе позволить, если верить этой системе. Так как "Рубин" заплатил за игрока 50 000 (пятьдесят тысяч рублей). И, вы не поверите, "Зенит" тоже заплатил за Сутормина 50 000 (пятьдесят тысяч рублей).
Дата регистрации трансфера Сутормина из "Оренбурга" в "Рубин" в электронной системе управления соревнованиями (ЭСУС) 28.06.2019 с фиксацией оплаты до 1.08.2019 года в размере 50 000 рублей согласно п. 5 трансферного контракта.
Дата регистрации трансфера Сутормина из "Рубина" в "Зенит" в электронной системе управления соревнованиями (ЭСУС) 08.07.2019 с фиксацией оплаты до 1.08.2019 года в размере 50 000 рублей согласно п. 5 трансферного контракта.
Маркизио: решение покинуть "Зенит" было правильным
Первый вопрос сразу же главе РФПЛ Сергею Прядкину, который 9 июля заявил:
"Никаких нарушений с точки зрения закона не было. Игрок не был еще зарегистрирован в лиге. Юридически никаких нарушений нет. С точки зрения имиджевой составляющей... Да, бывают такие переходы".
Напомню, что это Прядкин сказал 9 июля. В ЭСУС трансфер из "Оренбурга" в "Рубин" — 28 июня, а из "Рубина" в "Зенит" — 8 июля. Либо регистрация в Лиге — это некая отдельная процедура?
Вот как к этому относиться? Нас обманывают? Или это реальная цена за Сутормина? Конечно, после перехода игрока сборной России (на момент сделки) Ивана Новосельцева из "Ростова" во всё тот же "Зенит" я уже особо не удивлюсь этому, но там худо-бедно было 8 миллионов рублей, а тут уж совсем смешные 50 тысяч.
Прав коллега Василий Уткин, который в данной ситуации обратил внимание на солидарные выплаты: "Давайте смотреть на дело Сутормина дальше. Оно совершенно изумрудное, потому что затрагивает вообще все аспекты футбольной жизни. Ну, про то, что получается с фэйр-плей, понятно. Свободные деньги, которые можно достать из кармана на еще одного футболиста — очевидно. Но ведь есть еще и т. н. солидарная выплата. Это сумма от перехода профессионального игрока, которую получает на протяжении его карьеры воспитавшая его школа и тренер. Это не фиксированная сумма, она исчисляется по коэффициенту и делится обычно между тренером и школой. То есть и на этот счет тоже есть документы, которые легко могут быть подняты. 50 000 рублей. Академия "Строгино" получила за подготовку игрока примерно полведра мороженого "Баскин Роббинс". Другую половину, видимо, ложкой отложил в пластмассовый судок из-под захваченного на работу обеда и унес домой главный тренер соответствующего возраста. Бегом унес, чтоб не растаяло. Праздник в академии! Праздник в семье! И школа, и тренер преисполнены готовности и желания работать дальше на благо российского футбола".
Игрок ФК "Зенит" Алексей Сутормин и игрок ФК "Краснодар" Кристоффер Оллсон (справа)
За футбол в "Строгино" отвечает бывший вице-президент Российского футбольного союза Сергей Анохин, который в телефонном разговоре с корреспондентом редакции "Р-Спорт" заявил, что сейчас в отпуске, плавает в бассейне и не в курсе ситуации.
Глядя на то, что происходит вокруг трансфера Сутормина, совсем иными красками начинает играть цитата гендира "Зенита" Александра Медведева: "Мы действуем в строжайшем соответствии с финансовым fair play. Приобретение Малкома не входит с ним в конфликт. Более того, у нас остается запас для будущих трансферов". Конечно остается запас, если вместо 2 миллионов евро игрок оценивается в 50 тысяч рублей (что даже меньше одной тысячи евро). И уж совсем другой смысл обретает диалог генерального директора "Рубина" Рустема Сайманова и Евгения Савина для одного из выпусков "КраСавы":
— Скажите честно, вы просто не захотели переходить дорогу "Газпрому" или ждете алаверды в виде, например, Джорджевича?
— Конечно, я жду алаверды. Я всегда держу в голове наши добрые отношения с "Зенитом", потому что мы долго сотрудничаем. Всё время говорят: "Почему у вас при любом руководстве есть кто-то из "Зенита"?" Да потому что там профессиональные люди работают. Мы говорим: "Дайте нам игроков, которые у вас не играют, предоставим им практику, подготовим для вас. Вы заработаете денег, и мы тоже, возможно, заработаем денег".
— Это правда, что вы покупали Сутормина за три миллиона, которые получили от "Зенита" бонусом за чемпионство Азмуна? И потом вы продали его еще за три миллиона?
— Не, не правда.
— Сколько вам заплатил "Зенит" за Сутормина?
— Ага, так я тебе и скажу (смеется).
— Больше трех миллионов?
— Нет, конечно. И я его за три не покупал, откуда такие цифры вообще? Ты что, вообще что ли?
Итак, в "Рубине" или лично Сайманов ждут алаверды. А школы могут ничего не ждать. Тем не менее у меня просьба к футбольным клубам "Оренбург", "Рубин", "Зенит" и Российской футбольной премьер-лиге вместе с Российским футбольным союзом: расскажите, пожалуйста, как в современном мире бизнес-отношений игрок, чья рыночная цена составляет +/- 120 миллионов рублей, переходит за 50 тысяч? Или вы в своей системе регистрируете не всё? Или футболист Сутормин действительно стоит смешные (по футбольным меркам) 50 тысяч рублей? Мне действительно интересно.
Обсудить
Рекомендуем