МОСКВА, 20 сен - РИА Новости, Сергей Астахов. Решение комитета по статусу игроков Российского футбольного союза (РФС) отказать в дозаявке нападающего Александра Кокорина за "Зенит" вне регистрационного периода выглядит странным, клуб из Санкт-Петербурга выполнил все требования при подаче заявки, считает спортивный юрист Михаил Прокопец.
Кокорин, ранее осужденный за драки в Москве и освобожденный судом условно-досрочно, во вторник покинул исправительную колонию в Белгородской области. В тот же день в пресс-службе РФС сообщили РИА Новости, что "Зенит" в установленный срок подал заявление на дозаявку 28-летнего футболиста на сезон. В пятницу комитет по статусу игроков РФС отказал в регистрации Кокорина за петербургский клуб вне регистрационного периода.
«
"Лично для меня отказ РФС выглядит достаточно странным. "Зенитом" были соблюдены все требования, чтобы Кокорин был заявлен. Во-первых, заявление было подано в течение 14 дней после окончания трансферного окна. Во-вторых, трудовой договор футболиста истек в течение трансферного окна", - сказал Прокопец по телефону.
"С одной стороны, у комитета РФС по статусу игроков нет обязанности заявлять футболиста, у него есть право. Они такое решение приняли. С другой стороны, их обоснование выглядит достаточно странным, что Кокорин не мог приступить к работе с 16 сентября. Такого требования в регламенте нет. Более того, ни один футболист, находящийся вне заявки, не может приступить к работе. Он может приступить к работе, когда разрешит комитет. На момент решения РФС Кокорин уже имел такое право", - добавил он.
Юрист задался вопросом, почему РФС разрешил заявить красноярскому "Енисею" аргентинца Хуана Лескано. "Зенит" сам определится в своих дальнейших действиях, у клуба есть сильные юристы. Возможна апелляция в Спортивный арбитражный суд (CAS), в Лозанне есть определенная процедура. Была похожая ситуация с Сердаром Азмуном, когда CAS обязал лигу заявить футболиста", - отметил собеседник агентства.
"Решение комитета РФС выглядит странным и по той причине, что сегодня же он разрешил заявить "Енисею" иностранного футболиста Хуана Лескано. Все мы знаем: чтобы иностранец мог работать в России, клуб должен получить разрешение на привлечение иностранного работника и разрешение на его работу. Вопрос к комитету: имел ли Лескано на дату 16 сентября разрешение на работу на территории Российской Федерации? У меня есть сомнения, потому что невозможно подписать контракт и сразу же получить разрешение. А если это так, то какая разница между Кокориным и Лескано? Оба не могли приступить к работе с 16 сентября, а в итоге один заявлен, а второй - нет", - сказал Прокопец.