МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Комитет Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи дал положительный отзыв на законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах, документ в случае его принятия позволит направить деньги от реализации алкоголя болельщикам на развитие детско-юношеского спорта, заявил глава комитета Михаил Дегтярев.
Законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах в России, Госдума приняла в первом чтении 13 декабря.
«
"Мы дали положительное заключение на законопроект о продаже пива на футбольных матчах - и внутрироссийских, и международных соревнованиях. Мы здесь не исполнители, но мы как соисполнители свою позицию высказали. Она положительная. Почему? Потому что этим законом деньги из баров, ресторанов и ларьков вокруг стадионов собираются и направляются в спорт", - сказал Дегтярев журналистам.
Он пояснил, что согласно законопроекту, деньги, вырученные от продажи пива на стадионах, направляются на детско-юношеский спорт.
"Болельщик до матча или после, как правило, кружечку-другую выпивает. Ничего в этом особенного нет, если это культурно и в меру. Законопроект средства от этих мероприятий направляет спорту. Мы как лоббисты спорта, конечно, поддержали", - пояснил он.
Запрет на рекламу, продажу и употребление пива на стадионах действует с 2005 года. Исключение позже было временно сделано лишь для рекламы и продажи пива в период подготовки и проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, чтобы не нарушать требования FIFA. При этом практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий и команд пивоваренными компаниями широко распространена в мире. А в России, например, в свое время компания "Старый мельник" была официальным спонсором сборной России по футболу, а "Балтика" – "Зенита".
Одобренный Госдумой в первом чтении законопроект внесен депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Дмитрием Свищевым, он снимает запрет на розничную продажу пива и пивных напитков во время проведения матчей официальных соревнований по футболу, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий. Эта мера позволит увеличить посещаемость стадионов и направить дополнительные средства на финансирование спорта, считают авторы. Правительство РФ поддерживает законопроект, но предлагает уточнить механизмы расходования средств, полученных организаторами спортивных мероприятий от продажи пива и пивных напитков. Кабмин обращает внимание на отсутствие в законопроекте положений, устанавливающих юридическую ответственность таких организаторов за ненаправление этих средств на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта или их расходование на другие цели.