ЯРОСЛАВЛЬ, 28 дек – РИА Новости, Екатерина Абрамова. Культурно-спортивный комплекс "Арена-2000" в Ярославле не был бы построен без вмешательства и помощи Владимира Путина, и хотя регион остался без матчей чемпионата мира по хоккею 2000 года, жители получили ключевой спортивный объект, рассказал в интервью для проекта РИА Новости, посвященного 20-летию Путина во главе страны, бывший губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын.
Проект включает в себя серию интервью с российскими и зарубежными политиками, общественными деятелями и спортсменами, которые знают Путина долгие годы.
Борис Ельцин 31 декабря 1999 года выступил с заявлением об отставке с поста президента России. Исполняющим обязанности президента стал Владимир Путин, занимавший на тот момент должность председателя правительства.
Лисицын вспоминает, что строительство "Арены-2000" было самой болезненной темой в регионе в 1999 году.
"Не хватало денег. За полтора года в стране произошло пять смен правительств. И нам каждому новому составу правительства приходилось доказывать, что "Арена" нужна. В результате мы просто по срокам опаздывали", - вспоминает он.
Решение о строительстве в Ярославле крупного ледового комплекса было принято еще в 1997 году. Его тогда поддержал председатель правительства РФ Виктор Черномырдин. Планировалось, что именно на льду "Арены" пройдет часть игр чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2000 году. Остальные должны были пройти в Санкт-Петербурге.
«
"Внезапно у нас появился оппонент - министр спорта (в правительстве Сергея Степашина и позже Владимира Путина – ред.) Борис Иванюженков. Он считал, что нужно сосредоточить силы и деньги на реконструкции дворца в Санкт-Петербурге и принять чемпионат там, а ярославскую "Арену" достраивать, но не спеша. Мы были против этого. Была создана государственная комиссия, которая приехала в Ярославль и сделала заключение, что если сейчас профинансировать стройку, то мы успеем к 2000 году", - вспоминает Лисицын.
Мэр Москвы Юрий Лужков тогда дал Ярославской области в кредит 10 миллионов долларов, но нужны были еще деньги. Регион просил федеральное правительство о помощи, и премьер-министр Сергей Степашин должен был принять окончательное решение о выделении кредита, вспоминает Лисицын. Августовским утром 1999 года он отправился в Москву.
"Приезжаю утром в правительство, иду по коридору, мне навстречу знакомый чиновник: "Анатолий Иванович, а вы в курсе, что Степашина освободили от должности, а на его место назначен Владимир Владимирович Путин?". Я в расстроенных чувствах иду в приемную к Степашину. Тот принимает меня, рассказывает, что произошло. Говорит: "Ты не уходи, через несколько часов сюда приедет новый председатель правительства, и я в твоем присутствии расскажу об этой проблеме, будем думать, что делать", - рассказывает Лисицын.
Через пару часов приехал Владимир Путин. Состоялся полуторачасовой разговор. В конце концов, Путин сказал, что ему нужно время разобраться в вопросе и предложил отложить тему на месяц, вспоминает Лисицын.
«
"И действительно, где-то через три недели было собрано заседание правительства, где были заслушаны два доклада – мой и Иванюженкова. В итоге всех дебатов решили, что нужно доводить до идеала здание в Санкт-Петербурге и чемпионат пройдет там. Но премьер сказал, что в Ярославле дворец надо достраивать. Он принял такое решение: были названы несколько структур, которые занимались продажей нефти за границу, и им было предложено с каждой тонны по 23 доллара перечислять на наше строительство. В течение года мы получили 24 миллиона долларов на строительство дворца спорта", - говорит Лисицын.
Торжественное открытие ледового дворца состоялось в 2001 году, когда Путин уже был президентом. В числе почетных гостей был премьер-министр Михаил Касьянов.