Трехкратный призер Олимпийских игр в плавании Юлия Ефимова в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказала о том, как тренируется в США в условиях карантина, готова ли ждать Олимпиаду еще один год и почему будет сама собирать беговую дорожку.
- Юля, как восприняли это решение по переносу Игр?
- Я вообще, честно сказать, удивлялась тому, что кто-то думал, будто ее могут не перенести. Все кругом закрыто, в Европе, в США. У многих тренироваться возможности нет. Да, теперь до Олимпиады ждать еще год, но, в принципе, у меня и было в планах поплавать еще год после Олимпиады. Так что будем работать, хотя, конечно, загадывать сложно.
- Какие возможности сейчас есть для тренировок? Все видели ваши посты в Instagram, но, как я понимаю, в воде нет возможности тренироваться.
- В принципе, пляж у меня рядом, и выходить еще можно. Но я не рискую плавать, хоть и костюм есть. Все, наверное, знают про мои проблемы с носом, горлом, которые периодически были. Сейчас вода еще довольно холодная. Будь она потеплее, меня бы тогда из нее не выгнать - плавала бы, серфингом занималась. Хочется плавать, уже больше недели не плаваю, но и заходить в воду не рискую. Для меня холодная вода - это тяжело. Стала бегать - раньше тоже бегала два-четыре раза в неделю по часу, теперь делаю это ежедневно. Мне дорожку беговую привезли - это на случай, если нас совсем уж закроют.
Но тут такие правила: тебе сейчас заказ привозят на дом и оставляют. Собирать будешь сама. Отдельная история, как мы ее затаскивали, дорожка ведь тяжелая. Для сборки инструкция есть, так что будет чем заняться (смеется).
- Как переживаете изоляцию?
- Да в принципе мой образ жизни не очень изменился. Понимаю, что по Instagram кажется, что я все время куда-то хожу, тусую на пляже и живу беззаботной жизнью, но на самом деле после тренировки всегда домой. После второй тренировки опять домой. Вместо того чтобы погулять, лучше дома посидеть, посмотреть телевизор. С ребятами из сборной не так уж много общаюсь, хотя мы переписывались, когда нам сказали, что всем нам, "иностранным спортсменам", надо заехать на Круглое. Я решила этого не делать, потому что вообще считаю: перелет сейчас в ситуации с таким распространением вируса - это очень опасно. Мне было понятно, что объявление о карантине, отмене перелетов и всего остального - это просто вопрос времени, и рисковать своим здоровьем и здоровьем своего отца, у него возраст, я не хотела.
- Из тех стартов, которые "выжили", которые перенесли с хоть какой-то более ли менее точной перспективой, остался чемпионат Европы. Вы взяли его себе за ориентир?
- Я вообще решила не загадывать. Был очень нервный момент, когда дергалась в разные стороны - плавать или не плавать, когда спрашивали, приедешь или не приедешь, когда было непонятно, состоится что-то или не состоится... Стрессовая была ситуация. Каждые полчаса появлялась новая информация, которая все меняла. Перед чемпионатом России я вообще должна была ехать в Италию на сбор. Потом решили все поменять на Испанию, тогда было тихо, но и там все буквально за день поменялось. Решили лететь прямиком в Казань на чемпионат России. Нашли тут соревнования, в США, но и их тоже отменили. Так что в какой-то момент я решила просто сидеть и ждать, потому что ситуация абсолютно не в наших руках.
- А по Олимпиаде какие мысли были?
- Если бы ее перенесли на месяц и без тренировок, я бы все равно это сделала. Сказали бы, через полгода - я бы это тоже сделала. Через два - сомнительно. Через год - буду стараться, готовиться. Если честно, после Олимпиады в Рио мне уже ничего не страшно.
- За время пандемии у многих все поменялось. Фемке Хемскерк из-за закрытия границ вышла замуж у кебабной, чтобы остаться в Штатах. Видела, вы отметились под ее постом в комментариях.
- Она очень хорошая девочка. Мы с ней общались. У них вся эта история с карантином раньше началась, и там было все пожестче. Я ей написала, что все будет хорошо. Фемке ответила: "Спасибо, мне таких слов не хватало в этот день особенно". А потом смотрю, она выкладывает пост о том, что они поженились. Я ей написала комментарий: "Ну теперь, я думаю, у вас точно все хорошо" (смеется).