Футбол

Чтобы помнили. Как клубы РПЛ общаются с болельщикам во время паузы

Читать на сайте rsport.ria.ru
Корреспондент РИА Новости Сергей Яременко в блоге агентства рассказывает о том, как команды Российской премьер-лиги поддерживают связь с болельщиками во время паузы из-за эпидемии коронавируса и предлагает им свежие варианты от европейских топ-клубов.
До сих пор многие российские футбольные клубы еще не пришли к пониманию, насколько важна активность в социальных сетях. Аргумент "главное, как мы играем" сидит во многих головах. Эпидемия коронавируса перевернула ситуацию - до июня никаких матчей, кроме архивных, мы не увидим, а Youtube, Instagram и Twitter стали единственным способом связи с болельщиками. Пока все сидят на карантине, самое время активно общаться с людьми, чтобы аудитория не забыла о футболе.
Мы изучили активность всех клубов РПЛ в соцсетях и подглядели, что нового происходит в аккаунтах мировых топ-клубов.
"ЗЕНИТ"
Канал петербургского клуба в Youtube и до эпидемии был образцом для подражания - съемки из раздевалки, "скрытая камера" во время матчей, бодрые шоу и челленджи. Во время паузы активности меньше не стало. "Зенит" запустил два новых шоу - в одном звезды клуба (в первом выпуске снялись Артем Дзюба, Малком, Дуглас Сантос и Михаил Кержаков) отгадывают животных по звукам, а во втором молодые игроки (Даниил Шамкин и Илья Скроботов) в компании с юными геймерами рубятся в компьютерный футбол - и все это под комментарии Геннадия Орлова. Все это записали еще до карантина, но при желании такой формат можно делать и удаленно.
Был и чисто ситуативный контент: 10 упражнений, которые можно сделать дома и пара прямых эфиров с участием Дзюбы и Кержакова-младшего.
В зенитовском Instagram тоже много компьютерного футбола, кулинарные шоу из дома и виртуальные визиты в гости к игрокам - футболисту дают доступ к клубному аккаунту и он выкладывает в "сторис" самые интересные моменты своего дня. Так можно было заглянуть в гости к Малкому, Себастьяну Дриусси, Вильмару Барриосу и Дугласу Сантосу.
"ЛОКОМОТИВ"
"Локо" снизил активность в YouTube. Основной контент клубного ТВ сейчас - фрагменты старых интервью и трансляции классических матчей.
Главное ноу-хау - участие в онлайн-игре Sorare. Это глобальный фэнтези-футбол с возможностью коллекционировать виртуальные карточки с изображениями любимых игроков.
В Instagram "Локо" много киберфутбола - представители команды, в том числе и Мацей Рыбус, участвуют сразу в двух больших футболах. Без упражнений для любителей поддержать форму на карантине тоже не обошлось - советы дает клубный тренер по физподготовке Сергей Алексеев.
"КРАСНОДАР"
Соцсети южного клуба и в дни эпидемии на своей волне. Самое актуальное видео на канале в YouTube - рассказ о дне Вандерсона на сборах. Снимали в середине января, выпустили в конце марта. В Instagram и Twitter ситуация не лучше - контента больше не стало и в основном это чисто информационные посты.
"РОСТОВ"
Дончане реагируют на ситуацию лучше соседей - на всех ресурсах "Ростова" много актуальных роликов и постов, сделанных без больших финансовых затрат. Игроки и тренеры показывают упражнения, рассказывают о любимых фильмах и сериалах и даже показывают, как правильно мыть руки. В киберфутбол играет одна из главных звезд клуба Элдор Шомуродов. Хороший пример, как делать контент дешево и достойно.
ЦСКА
По креативу армейцы в лидерах РПЛ. В их соцсетях есть не только киберфутбол, любимые фильмы игроков и воспоминания о ретроматчах, но и пара забавных злободневных роликов (про дефицит гречки, например), видео с футболистами, которые читают стихи, и конкурс для болельщиков, сидящих дома, - нужно оформить комнату в цветах клуба, сфотографировать и выложить в соцсети с хэштегом #CSKAHomeChallenge. Победителю обещают игровую приставку.
"ДИНАМО"
"Бело-голубые" за время карантина подготовили часовое шоу с участием главного тренера Кирилла Новикова, игроков клуба, болельщиков и журналистов. Пригласили даже вратаря хоккейного "Динамо" Ивана Бочарова. В течение часа участники общались в режиме онлайн - получилось весьма интересно. Из более простого контента - красиво оформленные советы, чем заняться дома: списки любимых книг, фильмов и увлечений футболистов "Динамо".
"АРСЕНАЛ"
В клубном YouTube только воспоминания о старых голах, но в других соцсетях веселее, хотя и без прорывных идей - в Instagram и Twitter читают русскую классику и делятся подборками любимых фильмов/сериалов/книг футболистов.
"СПАРТАК"
"Красно-белые" первыми придумали, как сделать масштабное шоу из банального киберфутбола - организовали товарищеский матч с польским "Стомилом", президентом которого является бывший вратарь "Спартака" Войцех Ковалевский. За московский клуб сыграли Георгий Джикия, Александр Соболев и Артем Ребров. Еще у "красно-белых" много прямых эфиров - недавно на вопросы болельщиков отвечал даже главный тренер Доменико Тедеско. И есть постоянная рубрика "Дежурный по Instagram" - руководство клубным аккаунтом уже брали в свои руки Джикия и Алекс Крал.
"УФА"
Команда из Башкирии - еще один пример, как без большого бюджета делать интересный контент. Шоу "ФК "Уфа" на самоизоляции" - это просто разговоры пресс-атташе клуба Сергея Тыртышного с игроками по видеосвязи. "Один день с..." - футболист клуба в течение дня отвечает на вопросы болельщиков в Instagram и Twitter. Есть даже подкаст с одним из самых известных болельщиков клуба - музыкантом Thomas Mraz.
"ТАМБОВ"
Единственная нестандартная активность в соцсетях "Тамбова" - премьера песни в честь клуба. Актуального контента примерно столько же, как и матчей в РПЛ на родном стадионе.
"УРАЛ"
Хит уральских соцсетей - тренировка польских легионеров Рафала Аугустыняка и Михала Кухарчика с волейбольным "Локомотивом-Изумруд". Сейчас иностранные игроки уехали по домам, россияне сидят на карантине - клубному телевидению явно нужны свежие идеи.
"СОЧИ"
Активность сочинских аккаунтов в соцсетях заметно просела. Пока на счету клубных СММ-менеджеров только прогулка талисмана команды Барсика по пустому "Фишту" и рассказ Антона Заболотного о кулинарных достижениях.
"ОРЕНБУРГ"
У "Оренбурга" все стандартно: немного киберфутбола, немного подборок любимых книг, фильмов и сериалов футболистов. Из необычного - предложение для болельщиков простоять в "планке" дольше, чем Артем Кулишев.
"РУБИН"
Самая яркая звезда нынешнего "Рубина" - Леонид Слуцкий. А главное видео последних дней на клубном канале в YouTube - советы от главного тренера, как обезопасить себя во время эпидемии коронавируса. Ну и без обязательной программы в виде киберфутбола и книг/фильмов/сериалов от игроков казанцы тоже не обошлись.
"КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ"
Главный медийный актив самарцев - вратарь Евгений Фролов. По крайней мере, с ним связаны две самые нестандартные движения клуба в соцсетях в последние дни. Сначала голкипер устроил магазин на диване и выбрал самые полезные нужные вещи из фаншопа "Крыльев", а потом порадовал фото, как играет на барабанах. Хотя здесь лучше бы показать видео. Или вообще устроить живой концерт в прямом эфире. Чем Фролов хуже Агутина?
"АХМАТ"
В соцсетях "Ахмата" много подборок фильмов, сериалов и книг от игроков, но самая интересная публикация - пост о том, как вратарь Евгений Городов собрал кроссовки из конструктора Lego.
РЕЗЮМЕ
Большинство клубов РПЛ постарались приспособиться к новым условиям, но настоящего креатива многим не хватает. Подборки любимых книг игроков закончатся за пару недель, киберфутбол тоже скоро надоест. Чем они собираются развлекать болельщиков дальше? Можно подсмотреть кое-что в аккаунтах европейских топ-клубов.
КАК ЭТО ДЕЛАЮТ В ЕВРОПЕ
Футболисты рассказывают о хобби
Этот прием используют в "Барселоне". Игрок включает видео на телефоне и показывает свою домашнюю коллекцию или рассказывает об увлечении - Сержи Роберто демонстрировал кроссовки, а Марк-Андре тер Штеген делился секретами приготовления фирменного кофе.
Кибертренировки
Это придумали в "Баварии" - игроки включают конференцию в скайпе и все вместе крутят педали велотренажеров или делают упражнения на камеру. Это настоящие тренировки, но их могут смотреть болельщики. А ведь можно развить идею и пригласить самых подготовленных фанатов к участию в занятии.
Разговоры с легендами клуба
Это синхронно придумали в "Манчестер Юнайтед" и "ПСЖ". Различается тем, что французы каждый раз звонят новому ветерану по видеосвязи и интересуются как дела, а англичане организовали что-то вроде "Прожектора Пэрис Хилтон" с участием четырех бывших игроков и ведущего. Обсуждают все самые свежие новости.
Альтернативный киберспорт
Почему-то считается, что футболисты обязаны рубиться в FIFA или PES, но есть же и другие видеоигры. Вратарь мадридского "Реала" Тибо Куртуа и защитник дортмундской "Боруссии" Матс Хуммельс недавно сыграли в NBA, а попутно обсудили нюансы настоящего баскетбола. Все это записали на видео и выложили на официальном канале "Королевского клуба" в YouTube.
Двойные интервью
Еще одна небанальная задумка от "Баварии" - двойные интервью по видеосвязи. Первыми подопытными такого формата стали Йозуа Киммих и Серж Гнабри. Без каверзных вопросов друг о друге не обошлось. Когда партнер на большом расстоянии и не доберется до тебя еще пару недель, можно пошутить над ним жестче, чем обычно.
Небанальная аналитика
Без ностальгии и повторов старых матчей все равно не обойтись, но лучше подойти к этому творчески. Так, как это делает "Ювентус". Недавно туринцы сделали нарезку из всех (!) свои штрафных за период-2015-2017. А еще они один за другим штампуют ролики типа "10 причин, почему мы любим Андреа Пирло/Карлоса Тевеса". Если развить эту идею и попросить действующих игроков рассказывать о футболистах прошлого, то будет просто "бомба".
Обсудить
Рекомендуем