Пятикратная олимпийская чемпионка в синхронном плавании Светлана Ромашина после рождения ребенка вернулась в спорт ради выступления на Играх-2020, но Олимпиаду перенесли на год. О своих эмоциях по поводу этого решения, самоизоляции за городом и отношении к соцсетям она рассказала в интервью РИА Новости.
- Светлана, вы уже больше недели как покинули Новогорск. Есть какая-то информация по тестам?
- У нас не хотели брать, но так как мы контактировавшие, это нужно было сделать, мы долго пытались донести эту информацию. С горем пополам ко всем девчонкам, с которыми мы плотно общаемся, приехали. Результаты уже должны быть. Вообще, нам сказали, что если не дай бог они будут положительными, с вами как можно скорее свяжутся, скажут что и как, а если анализ отрицательный, никто даже особо беспокоить не будет. Но для собственного спокойствия мы звоним и спрашиваем, какой у нас тест, чтобы была возможность спокойно контактировать с семьей.
- Какие инструкции были по выезду из Новогорска?
- Первая информация была, что мы должны остаться на базе в течение десяти дней, где у нас возьмут тесты. Но уже буквально через пять минут нам сказали, что мы должны отправиться на самоизоляцию. Выехать с базы нужно было следующим утром после завтрака, хотя на общем собрании нам говорили "мы несем за вас ответственность, мы приняли решение, что на базе вы можете спокойно тренироваться, провели тесты и все будет хорошо". Собрание прошло после того, как взяли тест, но перед тем, как мы узнали о результатах. То есть этот контакт усилил все опасения: спортсмены и тренеры сидели на собрании в общем зале. Никто не предполагал, что на следующий день бомбанет.
В итоге мы собрали вещи и выехали с базы. Никто не интересовался тем, кто куда уехал, несмотря на то, что у нас есть иногородние девочки - одна из них уехала в Питер на машине, Владу Чигиреву мы взяли к себе, потому что ей ехать за рулем далеко. И вообще неизвестно, сколько продлится этот карантин, вдруг бы ей пришлось на тренировку срочно выходить. В общем, сами сгруппировались, как могли. Ушли на самоизоляцию, чтобы ни с кем не контактировать, даже с близкими - речь идет о здоровье людей.
"Помахала мужу через стекло - так теперь общаемся"
- Вы написали в Instagram, что муж привозит вам продукты и уезжает.
- Нам повезло, что была возможность заехать в загородный дом, потому что тут можно просто выйти во двор и подышать воздухом. Это сейчас, знаете, особенная вещь в условиях карантина. Но зато тут рядом нет магазина. Когда поняли, что поедем за город, составили списки всего самого необходимого - начиная от яиц, заканчивая лимонадом и мясом. Из мяса сделали шашлык. За это время научились пользоваться мангалом - вообще поняли, что мы и в этом смысле совершенно самодостаточные. Так что муж привез продукты, помахала ему через стекло рукой и он уехал. Буквально на днях снова привез нам очередную продуктовую корзину - поставил пакеты и обратно. Вот такое сейчас у нас общение.
- Паники нет? Многие сейчас к каждому своему чиху относятся с подозрением, предпочитая сразу же вызывать врача.
- Конечно, страх есть. И самый большой страх, который в принципе может быть, - маленький ребенок сейчас без меня дома. Ну и когда из Новогорска ехали, если вдруг кто чихнет, с подозрением друг на друга смотрели, хотя прекрасно понимали, что мы настолько плотно контактировали друг с другом, что если бы что-то было, оно наверняка бы распространилось на всех. Так что каждый чих, каждый кашель сопровождался повышенным вниманием друг к другу.
По поводу того, чтобы вызывать врача – считаю, что лучше вызвать. Мою знакомую с положительным результатом не хотели госпитализировать, когда она вызвала врача. На госпитализации в итоге настояла, ей сделали компьютерную томограмму легких, а они в пневмонии. Правильно сделала, что проявила настойчивость. Лучше перестраховаться.
Светлана Ромашина
- Какой у вас рекорд по нахождению без воды в тренировочном процессе? Как поддерживаете форму или взяли перерыв в тренировках?
- Поначалу была возможность передохнуть, но не прошло и пяти дней, как все начали тренироваться, выкладывать в соцсети, как они покоряют вершины Олимпа. И ты думаешь: вот, тебе уже тоже пора что-то делать, начинаешь участвовать в челленджах, пытаться что-то повторить. Ну а без воды тяжко. Понимаем, сколько бы мы ни тренировались на суше, в любом случае, мы уже вышли из формы, в которой были. Для нас две недели без воды и, можно сказать, что теперь начнем все с нуля.
"Перенос Олимпиады стал ударом"
- Если сейчас скажут: в мае откроем все бассейны, в августе - чемпионат Европы, что будете делать?
- Во-первых, я не верю в то, что так будет. Уверена, что чемпионат Европы перенесут. Было бы странно думать иначе: Олимпиаду примерно с тех же сроков перенесли, а вот чемпионат Европы пройдет в августе. Это было бы странное решение, тем более что в европейских странах карантин, например в Италии, до середины мая. Но если так, то выйдем и будем пытаться в ускоренном темпе подготовиться, пусть с одной программой...
В принципе мы ко всему готовы, мы даже готовы выйти и выступить на Олимпиаде, но... ее перенесли.
- То есть ничего сейчас не планируете?
- Я настолько устала загадывать... Так хотела вернуться к Олимпиаде в Токио. Токио-2020! 2020 - такая красивая цифра! Для меня перенос Игр стал ударом. Были планы после этого года, связанные с семьей. Мы не молодеем, хочется больше времени проводить с близкими. Дома меня все ждут, понимая, что весь семейный график построен под меня. Мне бы хотелось высвободиться, снять оковы и сказать: я свободна! Но... Я уже поплакала, прошла все стадии отрицания и сейчас на стадии принятия. Никто не виноват, оно случилось, ничего с этим не поделать.
Не забываю о том, что в июле у нас будут слушания в CAS, и возможно будет понятно, поедет ли Россия на Олимпийские игры или нет. Из-за пандемии это ушло на второй план, но мы-то помним. Если вдруг скажут, что Россия не едет... Это будет безвозвратным ударом. От этого самый большой страх.
Мысли есть: ехать или не ехать. И вообще думаю о том, как оно все будет дальше, потому что мы все сейчас в таком обескураженном состоянии. Все это очень непросто. Я продолжаю тренироваться, но очень хочется дождаться решения CAS.
- После Новогорска ваше трио в изоляции начало выкладывать уроки макияжа. Потом был запрыг в мешках... Как понимаю, все идет в ход лишь бы отвлечься.
- Вообще я не самый активный пользователь соцсетей. Выложить пост для меня - это такой информационный повод. Это должно быть не о том, что я съела с утра, а что-то такое, знаете, глобальное! А на карантине я с очень активными в социальных сетях девушками Сашей Пацкевич и Владой Чигиревой. Они мне говорят: вот сегодня у нас такой эфир, завтра такой... Я открыла для себя очень много интересного, все эти дополнительные функции в Instagram. Для меня это какое-то головокружение (смеется)!
Такого у меня раньше не было. Понятно, что сейчас я все это делаю - отвечаю на вопросы и все остальное. Но стоит вернуться к семье, все время будет занимать ребенок. Опыт был интересный, но я все-таки тихий, домашний человек.
- То есть прямого эфира с Татьяной Евгеньевной Данченко в ближайшее время ждать не стоит?
- Может быть (смеется). Я не знаю. Но понимаю, что популяризация нашего вида спорта, самой себя сейчас это подразумевает. Видимо я спортсмен старых устоев. И мне, и Свете Колесниченко по-прежнему для того, чтобы выложить какое-то фото, нужно собраться с мыслями. Ну ничего, надо приспосабливаться!