Двукратная олимпийская чемпионка Анна Богалий, супруга члена правления Союза биатлонистов России (СБР) Андрея Левунина, в интервью РИА Новости прокомментировала информацию о созыве внеочередной отчетно-выборной конференции СБР, на котором поста главы организации может лишиться Владимир Драчев.
- Я знаю, что последние три недели правление пыталось настроить работу, - сказала Богалий корреспонденту РИА Новости. - И после вчерашних высказываний Владимира Петровича, которые имели некрасивую окраску, стало понятно, что строить ее сложно. Вчера звучали даже не высказывания, а некая бравада. Не хотела бы вдаваться в личности, как Владимир Петрович вчера, но я знаю много примеров, когда люди раскрывались в сборной. И, наоборот, когда люди, пришедшие из больших команд, ничего не показывали.
Известно, что мой супруг Андрей Левунин – член правления, поэтому я узнаю информацию из первых рук. Как же так? Человек на правлении говорит одно, а в прессу – совсем другое. То же самое сегодня получилось с конференцией и решением правления. Он был в курсе, обещал подключиться, но потом сослался на семейные проблемы. Уход от звонков, от каких-то решений и комментариев – это не очень красивая история.
Меня коробит, когда человек на заседании правления говорит одно, а после выхода говорит с прессой, и звучит совершенно иное. Сегодняшние его заявления про "не знал" о конференции - из той же серии. Сергей Чепиков был с ним на связи и озвучивал все решения. Получается, даже тех, кто доверяет Драчеву и поддерживает его, Владимир Петрович подставляет.
- Если не Драчев, то кто?
- Ой, давайте поживем немного и увидим. Я предполагать ничего не хочу. Кто бы ни был, я бы хотела, чтобы человек работал прежде всего на благо нашего вида спорта.
- Возможная дата конференции обсуждалась?
- Нет из-за пандемии в стране. Если в регионах свободы чуть больше, то в Подмосковье и Москве мы сидим, система жесткая. Сейчас нет понимания, может ли конференция пройти онлайн. На данный момент это непонятно. Сегодня специально смотрели устав и не нашли каких-то ограничений. Значит, теоретически можно провести и онлайн, но насколько это нужно российскому биатлону сейчас? У нас и так слишком много закулисья.
Мы много разговаривали с Юрием Ганусом. И как раз-таки были сильно возмущены последними высказываниями Драчева и Хованцева в прессе об использовании допинга в биатлоне. Нужно думать, что говоришь, и за свои слова нужно отвечать. Если ты говоришь, что какие-то люди замешаны, они же могут потребовать от тебя доказательства – документы, примеры и так далее. То есть, Драчев сначала говорит, как нам тяжело и что мы никак не можем восстановиться в правах, а потом берет лопату и закапывает СБР туда, откуда мы движемся. Вся эта ситуация очень некрасивая, и я бы призвала к ответу и за это в том числе.
Если ты говоришь "А", говори и "Б". Получается, что брошена тень на очень большое количество людей. Подобных ситуаций много, и с Ганусом мы проговаривали: пока мы не проведем внутреннее расследование в СБР, ничего двигаться не будет. Поэтому Хованцев и Драчев до 27 апреля должны предоставить документы правлению по их заявлениям в прессе о допинговых делах. Все наши заявления в прессе отслеживает и IBU, и WADA. Мы пытаемся восстановиться и одновременно подливаем масло в огонь, делая такие заявления. Тем более, со стороны президента СБР. Мы можем обсуждать какие-то вещи внутри, но не в прямом эфире федеральных каналов.
Я много работаю над тем, чтобы наша молодежь по-другому смотрела на биатлон и на свое развитие, а потом все берется и сливается одним интервью. Ребят, ну имейте совесть какую-то, что ли? Если вы не следите за словами, то, наверное, стоит вообще перестать разговаривать на эти темы? Это нельзя делать, тем более если это государственный деятель и депутат Госдумы.