МОСКВА, 10 мая - РИА Новости, Сергей Фукс. Бизнес-модель фитнес-индустрии в России поменяется, повышение цен на услуги неизбежно, считает член наблюдательного совета Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Анастасия Юсина.
Роспотребнадзор 21 марта в условиях распространения коронавируса обязал фитнес-центры, бассейны и аквапарки в Москве прекратить пускать посетителей до особого распоряжения. По мнению экспертов, без должной поддержки государства фитнес-индустрия в России может прекратить существование.
«
"Маржинальность нашего бизнеса всегда была невысока, наш бизнес живет за счет оборотных средств, которые, как показали февраль-март этого года, снизились из-за паники по поводу коронавируса. Фитнес-клубам придется менять модель, чтобы выжить. Модель "массовый качественный фитнес задешево" прекратит свое существование. Отечественные фитнес-клубы будут вынуждены изменить многое в своих подходах к работе, чтобы сохранить хотя бы минимальную рентабельность", - сказала Юсина во время онлайн-конференции с представителями отрасли.
По мнению участников мероприятия, фитнес в том виде, в каком его знали россияне последние годы, исчезнет. Ограничения, наложенные Роспотребнадзором, изменят модель тренировок, повлияют на комфорт клиентов, ряд таких услуг, как фитнес-бары, социальная активность внутри клуба, станут недоступными на длительный период времени или навсегда, что отразится на готовности клиентов продлевать членство или покупать новые абонементы, считают они.
Эксперты отмечают, что покупательная способность населения падает, а расходная часть на обеспечение мер безопасности и гигиены существенно возрастет. Все это, как долговая нагрузка, накопленная фитнес-клубами за время их закрытия, в итоге повлияет на себестоимость фитнес-продукта в пересчете на одного клиента. При этом Юсина ожидает снижения покупки новых и продления старых членств в клубах в России на 30%, переориентации клиентов в сторону более качественных услуг.