МОСКВА, 30 июл – РИА Новости, Сергей Астахов. Политика была в стороне от мирового футбола до 2014 года, когда американцы посчитали себя обиженными из-за того, что чемпионат мира-2022 достался не США, а Катару, считает почетный член Международной федерации футбола (ФИФА) Вячеслав Колосков.
Ранее в четверг Рейтер сообщил, что специальный прокурор Швейцарии Штефан Келлер начал разбирательство в отношении главы ФИФА Джанни Инфантино и запросил разрешение на возбуждение дела против подавшего в отставку генерального прокурора Швейцарии Михаэля Лаубера. Лаубер на прошлой неделе подал в отставку на фоне судебных разбирательств о его махинациях во время расследований дел, связанных с ФИФА. Суд пришел к выводу, что он скрыл встречу с Инфантино и предоставил ложную информацию надзорному органу, когда его ведомство расследовало коррупцию в ФИФА.
«
"До 2014 года ничего не было. Я с 1980 года проработал в ФИФА 27 лет, до сих пор остаюсь почетным членом ФИФА, нахожусь в курсе всех событий. До переизбрания (Йозефа) Блаттера главой ФИФА, вопреки его обещаниям на конгрессе в Сан-Паулу, начались аресты и прочее. Все было чинно и благородно, никто не влезал в дела футбола, политика была в стороне. А тут американцы посчитали себя обиженными, что чемпионат мира-2022 дали не им, а Катару. Отсюда всё и началось", - сказал Колосков РИА Новости по телефону.
После обвинений Лаубера в нарушениях во время расследований уголовных дел по подозрению в нечестном ведении бизнеса и отмывании денег при заключении контрактов на проведение чемпионатов мира по футболу в 2018 году в России и в 2022 году в Катаре надзорный орган генпрокуратуры начал дисциплинарное расследование в отношении действий генпрокурора. По решению комиссии от 2 марта нынешнего года Лаубер был обвинен в серьезных и неоднократных нарушениях должностных обязанностей и приговорен к выплате 8% от своего годового оклада.
На прошлой неделе Федеральный административный суд опубликовал свой ответ на апелляцию Лаубера против решения надзорного органа генпрокуратуры. Суд постановил, что выдвинутые против генпрокурора обвинения лишь частично обоснованы. Таким образом, приговор Лауберу был смягчен, а штраф понижен до 5% от годового оклада.