Президент екатеринбургского "Урала" Григорий Иванов в интервью корреспонденту РИА Новости Михаилу Гончарову рассказал о ходе переговоров с полузащитником "Спартака" Резиуаном Мирзовым, о том, какие вопросы поднимал на общем собрании клубов Российской премьер-лиги (РПЛ), а также добавил, что разговоры арбитров при использовании системы VAR можно сделать публичными.
"Если игрок просто получает деньги, завтра он закончит с футболом"
- Какую оценку вы бы поставили команде за восемь туров нынешнего сезона?
- В стартовом отрезке чемпионата у нас были очень сложные игры. Честно, я с тревогой смотрел на календарь. Мы взяли очки, поэтому можно игрокам четверку поставить.
- В прошлом сезоне "Урал" стал самой пропускающей командой лиги. По этому показателю вы смогли опередить даже "Ростов", который проиграл "Сочи" – 1:10. В межсезонье делали упор на оборону?
- Сейчас мы играем более сбалансированно. Мы много забивали в прошлом сезоне, но оборона действовала некомпактно, что привело вот к такому итогу. Команда, которая на что-то претендует в нашем футболе, не имеет права столько пропускать. Я сейчас вижу, что мы стали лучше играть в обороне.
- Это произошло благодаря трансферам?
- В это межсезонье к нам, например, присоединился Стефан Страндберг, который отлично вписался в команду. Тренерский штаб сказал, чтобы мы добавили в оборону опытного центрального защитника.
- Планируете ли еще усилить полузащиту? Ранее вы говорили, что "Урал" интересуется Резиуаном Мирзовым. Сейчас переговоры поставлены на стоп?
- Они не закончены. Мы разговариваем. Не хочу говорить конкретно про Резиуана, но футболистам ведь надо играть, а не сидеть на скамейке. Сегодня у тебя хорошая зарплата, а завтра контракт закончится, и что ты будешь делать? Если игрок просто получает деньги, то завтра он закончит. Я никого не осуждаю, это дело самого футболиста. Еще есть время до конца трансферного окна. Если он придет, то мы готовы сотрудничать с ним.
- На данный момент все зависит от самого Мирзова?
- Да, это не вопрос "Спартака" или "Урала", а прежде всего игрока.
- Многие эксперты отмечали игру арендованного Ильи Помазуна, но не казалось ли вам, что это приобретение рискованное, так как он просто сидел за спиной Акинфеева в ЦСКА.
- Нам был нужен вратарь. Ярославу Годзюру было тяжело на протяжении нескольких сезонов быть первым вратарем. Постоянно играть без замен было сложно, ему нужен был сменщик. Наш тренер по голкиперам рассказал, что можно посотрудничать с Ильей, тем более что когда-то его отец играл у нас в клубе. Нашего тренера все устраивало, и мы сейчас видим, что не ошиблись. Мы очень довольны, что мы пригласили Илью. Мы, конечно, не сбрасываем со счетом Ярослава.
- Есть возможность продлить аренду Помазуна?
- Это вопрос не только ко мне. Будем разговаривать с ЦСКА. Вдруг Илья им тоже нужен. Это надо оценивать и финансовую составляющую, и многое другое. Пока мы ни с Ильей, ни с ЦСКА на эту тему не разговариваем. Мы пока не ведем никаких переговоров.
"Грех не воспользоваться опытом Кикнадзе"
- По итогам общего собрания РПЛ было объявлено о создании рабочей группы по ТВ-правам. В чем будет состоять ее главная задача?
- Мы хотим, чтобы телевизионные права давали больше денег. Для этого рабочую группу возглавит Василий Кикнадзе, который очень опытен в этом вопросе, который знает, как действовать с телевидением. Сам Василий Александрович назвал тех, с кем бы хотел работать в этой группе. Я надеюсь, что у нас все должно получиться. Все клубы хотят, чтобы ТВ-права продавались дороже. Весь футбольный мир живет с этим.
- То есть это правда, что РПЛ мало получает от телетрансляций?
- Конечно, это правда, но это не вина лиги. У нас так сложилось, понимаете. Желающих прибежать и дать несколько миллиардов немного. Мы благодарны тем, кто помогает, но хотелось бы большего. Рабочая группа для того и создана, чтобы увеличить привлекательность нашего чемпионата.
- Вы верите в тех людей, которые возглавили рабочую группу?
- Да. Это хорошие менеджеры, уверен, что это все будет выполнено качественно. Грех было не воспользоваться опытом Кикнадзе.
- Говорят, что команды из середины и нижней части таблицы желают распределять заработанную сумму поровну, но некоторые топ-клубы с ними не согласны?
- Это же понятно, и это так и есть. Конечно, мы хотим, чтобы это было справедливым. Если "Спартак" играет с "Уралом", то почему он должен получать больше нас? У каждого своя правда. Мы эту тему только подняли, эти вопросы звучат впервые. На следующих совещаниях будем прорабатывать эти моменты. Я не могу сказать за всех руководителей клубов. Конечно, я бы тоже хотел, чтобы мы получали больше.
- В итоге вы за равное распределение средств или нет?
- Клубы, которые находятся в верхней части таблицы, так же со своей стороны оценивают ситуацию. Нельзя сразу дать правильный ответ.
- Накануне в Telegram-каналах появилась статья, где было сказано о недовольстве к Сергею Прядкину со стороны нескольких руководителей клуба, в том числе и со стороны вас.
- Мы несколько месяцев назад переизбрали Сергея Геннадьевича на пост президента. Как я могу быть недоволен? Не было такого, чтобы кто-то высказывался с претензиями против него. Мы все отдавали за него голоса, а сегодня уже против, да? Конечно, мы можем его критиковать, но это наше внутреннее дело всех клубов. Повторюсь, что на прошедшем совещании не было разногласий. Да, высказывались и "Ахмат", и "Рубин" по определенным вопросам, но конфликтов не было.
- А вы высказывались?
- Лично я ставил вопрос о регистрационных взносах, которые составляют 600 тысяч рублей. Команды платят за любого футболиста, которого вносят в заявку, но это же вопрос не к Прядкину. Я говорил о том, чтобы на исполкоме была поднята данная тема. Я не согласен с тем, что за 35-летнего игрока, которому мы продлеваем футбольную жизнь, мы должны платить 600 тысяч, несмотря на то что он свободный агент. Мы хотели бы, чтобы совместно с РФС была создана рабочая группа и по этому вопросу. Лично я и футбольный клуб "Урал" против этой платы.
- Правильно понимаю, что все затронутые вопросы касаются финансовой части?
- Но это все про лигу, а не про Прядкина. Еще ничего не принято, а уже начинают где-то писать? Знаете, я ни разу не видел, чтобы лига выпускала неправильный релиз после совещания. Прядкин ни разу не обманывал, он всегда на пресс-подходах говорил то, что было принято на встрече. Я считаю, что все эти слухи, появляющиеся в прессе – это неправильно.
- Но обсуждаемые вопросы все же были про финансы. Никто не начал подозревать лигу, например, в коррупции?
- Лига всегда отчитывается о финансах за год. Конечно, у многих клубов были вопросы: а почему здесь так, а тут по-другому? Все задавали – лига отвечала. Это было рабочее совещание, на котором мы можем говорить все что угодно друг другу, но рассказывать обо всем же не надо.
- Как вы относитесь к Сергею Прядкину?
- Я доверяю Сергею Геннадьевичу Прядкину. Разводить какую-то коррупцию ему просто не надо.
"Судьи – это особая каста, им кажется, что они все знают"
- Какое у вас отношение к возвращению гостевой квоты болельщиков в РПЛ?
- Здесь также был спор, но почему-то про это никто не писал. Некоторые клубы выступали за 10%, другие – за 5. В итоге приняли, что будет 5, а спор-то был жарким. Кто-то из руководителей предлагал вариант, при котором клубы сами будут решать.
- Что делать, если гостевая команда не использует свои 5%?
- Хозяева вправе реализовывать самостоятельно эти билеты. Мы просто пускаем их в продажу. Мы же понимаем, что массово выезжают болельщики больших клубов: "Спартак", ЦСКА, "Зенит" и другие. С остальными уже решается вопрос иначе. Некоторые клубы и 2% не набирают.
- К какому варианту склонялись вы?
- Я к пяти.
- Могли бы объяснить почему?
- У нас ведь тоже есть свои болельщики, которые также хотят попасть на топовые матчи. Мы переживаем и за своих, им просто не хватает мест.
- Во вторник пресс-служба "Урала" пожелала "хорошей учебы" арбитрам, ошибочно засчитавшим гол "Зенита". Могли бы еще что-то сказать в адрес специалистов?
- Судьи – это какая-то особая каста. Им кажется, что они все знают, а футболисты, тренеры, руководители и болельщики ничего не понимают. Судьи должны учитывать знания игроков. Вот к нам недавно приезжали арбитры, проводили семинар по работе VAR. Все футболисты слушали, все было хорошо, а потом мы выходим на игру, и нам забивают из положения вне игры. Я это не понимаю. Судей можно прощать всегда, но предвзятые ошибки прощать нельзя. Нам бы хотелось слышать эти разговоры между арбитрами во время просмотра повтора. Мы теряем 3-4 минуты игрового времени, футболисты просто остывают за это время, а они ходят и о чем-то болтают.
- Если разговоры арбитров станут публичными, это позволит им работать качественнее?
- Как минимум это дополнительная ответственность для них. Они должны понимать, что они говорят. Думаю, что и для болельщиков это интересно. Зрители тоже должны знать, а то сидят просто и не понимают, что происходит.
- Тренеры после матчей идут на пресс-конференцию, футболисты также могут пересечься с журналистами в микст-зоне, а вот у судей нет никакого общения после игры, хотя они такие же полноправные участники встречи. Общение арбитров с прессой пошло бы на пользу?
- Не думаю. Вот мне после каждого матча сразу поступает несколько звонков, мы только заходим в раздевалку, а тут сразу телефон. Матч – это же бешеные эмоции, сидишь там, как на раскаленной сковородке. Я вот могу послать всех, но я же не хочу этого делать, просто кто-то попадается под горячую руку. Так же и арбитры, им еще тяжелее. С ними можно разговаривать, это было бы интересно, но через сутки после матча, чтобы они все проанализировали.