Единоборства

Кирилл Денисов: Новый год — семейный праздник, много оливье и пельменей

Читать на сайте rsport.ria.ru
Участник двух Олимпиад, медалист пяти чемпионатов мира, победитель Европейских игр и чемпионата Европы 32-летний дзюдоист Кирилл Денисов в интервью РИА Новости рассказал, что на праздничном столе обязательно должны быть салаты "селедка под шубой" и оливье, раскрыл главные слагаемые успеха итальянского специалиста Эцио Гамбы и поделился желанием в новом качестве принести пользу дзюдо.
Денисов в ноябре был назначен спортивным директором Федерации дзюдо России.
— Кирилл, насколько долго в детстве вы верили в Деда Мороза?
— Точно, конечно же, не помню, но я всегда в него верил и ждал его появления. Поэтому для меня Новый год до сих пор остается теплым семейным праздником, когда все время ожидаешь какие-то подарки. И я часто находил различные интересные игрушки под елочкой. Поскольку я верил в Деда Мороза очень долго (с улыбкой).
— Что из новогодних подарков было самым ожидаемым или, наоборот, неожиданным?
— Честно говоря, я затрудняюсь ответить. Потому что было слишком много приятных вещей и трудно выделить что-то одно.
Примерно лет в семь сказка закончилась, но новогодняя аура и непередаваемое чувство праздника осталось до сих пор.
— С какими символами у вас ассоциируется Новый год — снег за окном, наряженная елка, подарки под ней, мандарины?
— В первую очередь это теплая семейная атмосфера, домашние вечера, приятные хлопоты с выбором подарков для родных и близких. С ожиданием подарков для себя, с различными новогодними событиями и с праздником внутри семьи.
— У вас большая семья?
— Вполне обычная — жена Наталья, с которой мы знакомы еще со школы, и два сына. Тимофею семь лет, а Кириллу — три.
— Какое у детей было настроение перед Новым годом?
— Конечно же, они всегда очень ждут его прихода. Тем более что знают — папа в это время будет дома. Поэтому сыновья радуются, что есть Новый год и есть возможность целую неделю побыть вместе с папой. В течение года это большая редкость, потому что мы много дней проводим на сборах и соревнованиях. И они всегда очень ждут прихода новогоднего праздника.
— Вам приходилось дома быть Дедом Морозом?
— Честно говоря, пока нет, не доводилось. Но, видимо, уже пора начинать эту практику, я уже стал зрелым мужчиной.
— А нет опасений, что сыновья вас узнают за бородой?
— Надо стараться проявлять себя в других качествах, не только в спорте. Пора попробовать себя и в актерском мастерстве.

Оливье ожидаю весь год

— Какие блюда точно должны быть на вашем новогоднем столе?
— Дома мы всегда обязательно делаем "селедку под шубой". А также непременно оливье. В течение года нечасто это порой получается, поэтому одно из ожиданий праздника — желание до отвала наесться именно оливье (с улыбкой). Тем более что раньше, когда я выступал и приходилось держать вес, то всегда по-особому ожидал приход Нового года. Чтобы приготовить вдоволь оливье и получить удовольствие по максимуму.
— Блюда сами готовите или всей семьей?
— В основном, конечно, приготовлением праздничного стола занимаются женщины. Я больше помогаю им в чем-то или пробую на вкус, как все получилось. Такая у меня хорошая функция в этот день — все попробовать и все оценить.
И у нас еще есть одна хорошая новогодняя традиция. За день-два до Нового года мы собираемся всей семьей и лепим пельмени. Лепим, разговариваем, делаем задел на будущее. Это у нас идет из года в год, и мы уже и наших детей к этому приучили. И вот так по-семейному приятно проводим предпраздничное время.
— А сколько штук обычно лепите — сотни две?
— Примерно так, а порой и больше. Но мы их считаем не сотнями, а подносами — которые можно потом убрать в морозильную камеру. Так несколько подносов у нас обычно и получается. Раньше, когда не было камер, мы обычно все хранили на балконе, благо у нас в Челябинской области под Новый год обычно бывает минус 10-15 градусов. А то и больше. И всегда удавалось хорошо их заморозить.

Грех жаловаться на карьеру

— Как вы себя разграничиваете — больше стали функционером или спорт еще прорывается?
— В любом случае я еще в команде и являюсь действующим спортсменом. До Нового года точно. Сейчас идет переходная стадия и есть, над чем подумать. Я выполняю функции спортивного директора и сейчас хороший момент для того, чтобы во все вникнуть и в Новый год уже войти в полноценном статусе.
— У вас нет ощущения того, что на татами все же не все доделали?
— Понятно, что есть какие-то нереализованные вещи. Но как получилось, так получилось. Я знаю, что максимально отдавался на тренировках и соревнованиях. И такая карьера, которая была у меня, редко у кого бывает. Я доволен, мне грех жаловаться. А махнуть рукой или сожалеть о чем-то…
Я хорошо понимаю, что наступает время, когда надо делать выбор. Что твое время уходит и надо пробовать себя в чем-то другом. И не бояться принимать решение, я достаточно спокойно к этому отношусь.
Наоборот, я рад, что у меня есть возможность сразу перейти в новый статус. Причем с таким большим авансом доверия. Мне нужно просто остаться на том же уровне работоспособности, на котором я был в сборной России как спортсмен. И понимаю, что на новом поприще мне сейчас надо будет работать не меньше, а даже больше. Трудиться, получать максимальное удовольствие и добиваться наилучшего результата.

Думал, что жизнь закончилась

— Кирилл, что вы чувствовали после схватки за бронзовую медаль на Олимпиаде в Лондоне, когда ожидали вердикта рефери, а третье место занял японец Масаси Нисияма — за счет оценки "хантей" (по решению судей)?
— В мою судьбу вмешались судьи, но что есть, то есть. После Игр в Лондоне прошло уже немало времени, за которое много чего было выиграно. Ничего страшного, нужно было двигаться дальше. Я действительно очень люблю дзюдо и самоотверженно относился к своей работе. Но понимаю, что в мире есть еще много вещей, в которых можно чего-то достичь. И получить удовольствие от чего-то другого, что ты можешь совершить.
В тот момент я думал, что жизнь кончилась, это все. Проиграть на Олимпиаде в схватке за третье место по решению судей, конечно, это ужасно. Но сейчас я ту ситуацию вспоминаю уже больше с каким-то интересом. Что такое было и как все получилось.
— А сама схватка не снится?
— К счастью, нет (с улыбкой). Ведь у меня, помимо спорта, есть и свой клуб дзюдо "Ичибан №1" в Челябинске, и семья - мне есть, о чем думать. Я доволен всем тем, что у меня было в карьере — потому что она получилась яркой и насыщенной. Да, может быть, нет каких-то медалей. Но в моей будущей жизни мне это поможет не расслабляться и реализовать себя в чем-то другом. Оставить, возможно, еще более яркий след в истории российского дзюдо.
— И все же у меня есть ощущение, что вы не до конца реализовали себя.
— Наверное, я мог добиться и более высокого результата. Я думаю, что если об этом постоянно задумываться, то можно прийти в никуда. Так у меня сложились звезды и надо идти дальше. Я об этом не переживаю, не у каждого есть пять медалей с чемпионатов мира. Но именно на Олимпиадах у меня не получилось. Ничего страшного. Я всегда старался выкладываться по максимуму.
— Кто-то говорит, что на Олимпиаде надо быть максимально сконцентрированным. А кто-то — что ее надо воспринимать как обычное соревнование и меньше думать о статусе. Что вы посоветуете ребятам, для которых Игры в Токио будут первыми?
— На самом деле тем спортсменам, для которых она станет первой, об этом надо было говорить раньше. О том, что готовиться надо на протяжении всех четырех лет олимпийского цикла. Каждый по-разному относится к Играм, но, действительно, нужно помнить — это обычные соревнования. Когда ты на них выступаешь, они обычные, но потом они могут изменить твою жизнь.
Нужно спокойнее относиться, а готовиться к Олимпиаде — четыре года и, может быть, всю свою жизнь. Максимально спокойно к ним подойти и почувствовать себя так же, как и на тренировках. В турнире дзюдоистов мы видим, что каждая Олимпиада преподносит сюрпризы. И, в первую очередь, из-за каких-то психологических моментов — многие фавориты не справляются с повышенным давлением и из-за этого проигрывают.

Гамба всегда уверен в нас

— Какие слова находит генеральный менеджер сборной России Эцио Гамба, ранее тренировавший команду, которые позволяют спортсменам максимально раскрываться?
— Сила Эцио заключается в том, что он всегда уверен в своих действиях и никогда не сомневается. А даже если и сомневается, то нам этого никогда не показывает. И одна из его сильных сторон — Гамба всегда готов брать на себя всю ответственность.
Для нас это в первое время было удивительно, потому что до него все говорили, что в чем-то мы виноваты, а что-то пошло не так. А он всегда откровенен: "Ребята, это моя ошибка, мы сейчас подумаем и что-то исправим. И у нас все получится".
Эцио никогда не перекладывает поражения, какими бы тяжелыми они не были, на спортсменов. Это одна из его сильных сторон. И поэтому он заслужил ту любовь ребят и то доверие команды, которое мы ему оказываем на протяжении уже третьего олимпийского цикла.
— Но ведь он итальянец — человек совсем другого, западного, менталитета. Как ему удалось все так хорошо перенести на российскую почву? Может быть, он поменял психологию ребят?
— Конечно, он заставил ребят поверить в себя. Например, тому же Мансуру Исаеву он сказал: "Мансур, ты будешь олимпийским чемпионом. Тебе надо только поверить в себя, тренироваться и все получится". Мансур ему поверил и все сложилось удачно, на Олимпиаде в Лондоне он выиграл золото. Эцио смог показать нам, что каждый может чего-то добиться — если будет работать и верить в себя.
К сожалению, у нас раньше была такая система, что если ты проиграл и не принес стране медаль, то уже чуть ли не предателем становишься и сразу выходишь в тираж. А он смог переломить в нас боязнь поражения, которая есть у любого спортсмена.
Эцио убедил — ребята, вы, главное, выложитесь до конца, а мы в любом случае вас поддержим. В таком случае эмоциональное давление с тебя спадает, и это тоже способствует достижению высоких результатов.
К тому же, вы сказали — итальянец. А на самом деле он уникальный человек, человек мира, и таких очень мало. Я даже не знаю, к какой нации его отнести, у него везде получается очень легко интегрироваться. И нет каких-то предрассудков или шаблонов: Эцио старается понять любого человека и уже узнав его точку зрения, что-то немного поменять.
— Кирилл, какие три качества Гамбы вы бы назвали основными?
— Целеустремленность, работоспособность и умение никогда не унывать, стараться сделать все лучше, чем есть.

В дзюдо — всей семьей

— Сколько ребят сейчас тренируется в вашем клубе в Челябинске?

— В четырех залах города занимаются около восьмисот мальчишек и девчонок. И в 2020 году мы стали победителями конкурса президентских грантов в номинации "Семейное дзюдо". Ведь у нас совместно тренируются порядка 140 семей — дети с родителями. Кроме того, у нас работает программа "Через спорт — к успеху": для детей из малообеспеченных и многодетных семей. И в этом году клуб стал обладателем гранта губернатора Челябинской области. Кстати, буквально перед Новым годом стало известно, что наш клуб вошел в пятерку лучших детских проектов по оценке Международной федерации дзюдо (IJF). Вместе с клубами из Бразилии, Франции, Голландии и Хорватии.
Мы стараемся занимать активную позицию не только в спортивной, но и в социальной жизни города и области. И родители нас поддерживает, доверяя нам своих детей. Надеюсь, что в ближайшее время количество занимающихся у нас перевалит за тысячу.
— Вы себя тренером не видите?
— Конечно, видел и вижу, но думаю, что сейчас у меня еще есть время внести что-то новое в работу команды в качестве спортивного директора. Есть идеи, которые хотелось бы попробовать реализовать. Не скрою, было бы интересно поработать с ребятами и передать свой накопленный опыт. Но не будем загадывать, мне сначала надо себя на новой должности зарекомендовать.
Я с удовольствием делюсь своим опытом с ребятами, приезжаю на мастер-классы в различные регионы и мне это нравится. Так что все возможно!
Обсудить
Рекомендуем