МОСКВА, 27 янв - РИА Новости, Сергей Фукс. Заместитель председателя высшего совета Федерации регби России Кирилл Яшенков рассказал, в каком случае организация может подать иск на декабрьское решение Спортивного арбитражного суда (CAS) по спору между Всемирным антидопинговым агентством (WADA) и Российским антидопинговым агентством (РУСАДА)
CAS 17 декабря опубликовал решение по спору между WADA и РУСАДА, в котором говорится, что российские спортсмены не могут участвовать в крупных международных стартах, в том числе Олимпийских и Паралимпийских играх, под флагом России до декабря 2022 года. Также решение CAS включает запрет на подачу Россией заявок на проведение крупных международных турниров в этот период. РУСАДА 25 января объявило, что не будет оспаривать решение CAS. Ранее Россия объявила о планах подать заявку на организацию Кубка мира по регби в 2027 или 2031 году. Выборы стран-организаторов пройдут в 2022 году.
«
"World Rugby, безусловно, никогда не сделает шага, который бы противоречил CAS, и должен, как и все международные спортивные федерации, исполнять его решения. Я уверен, если будут какие-то сомнения у международной федерации, то она запросит порядок исполнения данного решения в отношении нашей федерации. Мы просим учесть при принятии данного решения, что наши регбисты никогда не были замечены в нарушении антидопинговых правил, регби - один из самых чистых видов спорта в стране. Что касается возможного обжалования решения суда от имени федерации, то мы, изучив практику Верховного суда Швейцарии, поняли, что в таких случаях отказывают. Единственный процесс, который теоретически может появиться - это процесс в случае исключения нас из текущей гонки. Надеемся, что мы до этого не дойдем", - сказал Яшенков журналистам.
"Мы не были стороной процесса, но решение затрагивает наши интересы. Поэтому мы используем все возможные обстоятельства и постараемся их предоставить в World Rugby. Думаю, что решение будет озвучено в течение месяца, понимая все обстоятельства, никто не должен тянуть. Либо мы остаемся, либо мы выходим из этого процесса. Я предполагаю, что мы должны остаться", - добавил он.