МОСКВА, 23 фев - РИА Новости. Киберспорт в школах - это не только сражения с другими игроками, но и обучение коммуникации в цифровом мире, настройке программного обеспечения, командной работе и игровой этике, а также инструмент социализации, считает руководитель проекта "КиберМосква", эксперт "Родительского университета" группы компаний "Просвещение" Григорий Пащенко.
На прошедшей неделе министерство просвещения РФ и Федерация компьютерного спорта подписали соглашение о развитии школьного киберспорта. Популяризацию компьютерных состязаний уже не первый год обсуждают в профессиональном сообществе. О готовности содействовать продвижению киберспорта говорил в 2020 году и президент России Владимир Путин.
«
"Многие приходят не только, чтобы сражаться с другими персонажами: кому-то интересно общаться с друзьями, вести коммуникацию с другими игроками, изучать виртуальный мир и строить, создавать собственные цифровые объекты и технологии ... Многое в нем (киберспорте - ред.) происходит так же, как в традиционных видах спорта. Важно уметь работать в команде, соблюдать игровую этику: уважать соперников, вести честную игру. Все это создает прямую связь с цифровой грамотностью – умением вести эффективную коммуникацию в цифровом мире, настраивать программное обеспечение", - рассказал Пащенко РИА Новости.
Он добавил, что в обычной жизни школьникам может быть не так интересно учиться настраивать сервера, разбираться в технологиях и программах, как в рамках игрового процесса. В киберспорте они учатся также и информационной безопасности, получают полноценное воспитание в области IT.
Эксперт отметил, что в киберспорте есть место и развитию "мягких" навыков - ориентироваться в больших объемах и разных форматах информации, оперативно ее анализировать, развивать стратегию и тактику с учетом предложенных правил, быть наблюдательным и ответственным, разбираться в основах экономики – в некоторых играх существует игровая валюта, которую нужно заработать.
Пащенко обратил внимание на то, что школам для развития киберспорта требуется материально-техническая база - качественный инвентарь, в том числе компьютеры, специальные кресла. Помимо обеспечения инвентарем, школа может сопровождать команды по турнирам, помогая в организации выездов, участии команд в соревнованиях на всероссийском и международном уровне. По его словам, уже сейчас есть прогрессивные школы, которые поддерживают киберспортсменов по любым дисциплинам.
Он также пояснил, что наиболее популярными играми в киберспортивной среде являются шутеры СS GO, PointBlank, Overwatch, а также игры DotA, StarCraft, PUBG.