Максим Власов в предстоящие выходные в США проведет бой за пояс WBO в полутяжелом весе с американцем Джо Смитом-младшим. За несколько дней до главного поединка в карьере россиянин в разговоре с корреспондентом РИА Новости Василием Коновым-младшим вспомнил обстоятельства переноса их боя в феврале и рассказал о ультиматумах организаторов.
- Максим, изначально ваш бой со Смитом должен был состояться 13 февраля, но чуть ли не за сутки появилась информация о вашем положительном тесте на коронавирус, и в итоге поединок перенесли. Спустя какое-то время удалось пообщаться с вашим менеджером Олегом Богдановым, который заявил, что результат того теста был ложноположительным. Сейчас хотелось бы услышать лично от вас, как вы отнеслись к переносу, и расскажите о состоянии здоровья.
- Я расстроился из-за переноса. Мы много готовились, и я набрал прекрасную форму, не было проблем с весом. В общем, в тот раз все было четко и без проблем. Что касается того теста, то мне очень сложно понять, что произошло. У меня не было никаких симптомов. Возможно, я ранее давно бессимптомно переболел. Просто отсидев десятидневный карантин в Лас-Вегасе и вернувшись в Россию, я сдал тест на антитела, и мне показало просто минимальное наличие антител.
Повторюсь, возможно, я переболел полгода-год назад, а если бы я болел именно в тот момент, когда был положительный ПЦР-тест, то количество антител было бы гораздо больше. Поэтому мне трудно понять... Может быть, это что-то остаточное (после болезни) или было специально подстроено (организаторами). Я не берусь утверждать и не хочу никого винить. Мы эту страницу перевернули и идем дальше. Сейчас нужно думать о поединке.
Максим Власов и Айзек Чилемба (слева)
- Вы полностью поменяли процесс подготовки. Если к февральской дате вы за месяц прилетели в Лас-Вегас, то сейчас вы тренировались в России и вылетели в США только за полторы недели.
- Да, в прошлый раз мы практически полтора месяца были в Лас-Вегасе, проводя там основную часть подготовки. Сейчас мы решили внести изменения, тренируясь в России, а в США мы прилетели за 10 дней для акклиматизации и проводили подводящие тренировки. И такой вариант тоже оказался неплохим. У меня хорошее состояние.
- Вы 23 февраля только покинули США, и практически тут же вам назначают бой на 10 апреля. Не считаете, что вам предоставили крайне мало времени на подготовку? Ведь в среднем тренировочный лагерь боксера составляет 2,5-3 месяца, а вам дали шесть недель.
- После переноса боя мне сообщили, что он ориентировочно состоится в конце апреля или начале мая. Я хорошо воспринял эту информацию и сел на десятидневный карантин в Лас-Вегасе. Естественно, на карантине ты особо ничего не делаешь, я набрал вес. А прилетев домой, буквально через два-три дня объявляют дату 10 апреля. Естественно, мы взбунтовались, просили назначить более позднюю дату. Просто поставили перед фактом: либо дерусь 10 апреля, либо меня снимают с боя, а Смит дерется с кем-то другим.
Но я не могу упустить такой шанс, и мне пришлось согласиться, несмотря на такие для меня условия. В принципе, и времени на подготовку было достаточно. Ведь я был на ходу, провел отличный лагерь перед февралем. Да, я потерял какое-то время в карантине, но это не так много, чтобы растерять форму.
- Не кажется ли вам, что в этом поединке организаторами все подстраивается в пользу Смита?
- Конечно, кажется. И не только мне. Мы это продумывали и проговаривали много раз. Но что с этим сделаешь... Ничего не докажешь. Да, можно говорить, но здесь не придерешься - все было сделано чисто и грамотно, если это реально было подстроено. А я смирился с этим и не оглядываюсь на это. Нужно сейчас не допускать никаких ошибок. А по прилету я сделал прививку от коронавируса, чтобы уже наверняка не было никаких вопросов. Главное - выйти в ринг.
Российский боксер Максим Власов (слева) и нигерийский боксер Оланреваджу Дуродола
- То есть теперь вы хотите преподнести сюрприз?
- Буду стараться. Это огромный шанс для меня. Не исключено, что это последний шанс, ведь уже есть накопленная усталость. Возможно, это из-за того, что последний год был достаточно активным в плане только тренировок, потому что боев-то не было. За 2020 год у меня был лишь один выставочный бой (в августе в Казани без объявления победителя).
И весь 2020 год я без остановки готовился к чему-то. Ведь сначала был назначен бой за обязательного претендента с Умаром Саламовым. Но сначала эта встреча была перенесена, а в ноябре и вовсе был отменен (из-за коронавируса у Саламова). Далее шла подготовка к Смиту, снова перенос и сейчас новая подготовка. Повторюсь, весь год я нахожусь в постоянном тренировочном процессе. И это накладывает свой отпечаток: накапливается усталость и морально и физически давит. И сейчас очень сложно думать о своем будущем в боксе.
- То есть сейчас есть только бой 10 апреля?
- Да, именно так. Я вообще не думаю, что будет в будущем. Я сконцентрирован только на этом поединке, и вся моя карьера зависит от него.
- Как вы отреагировали на информацию, что победитель вашей пары может встретиться с обладателем поясов IBF и WBC россиянином Артуром Бетербиевым?
- (Улыбается) Здесь сообщения о том, что Смиту готовят такой бой (с Бетербиевым). Те, кто общался с (промоутером этих троих боксеров) Бобом Арумом, рассказывали, что он интересовался: "Ну что, сколько Власов продержится - три или четыре раунда?" На мой взгляд, это дилетантские рассуждения. Да, у Смита есть хорошая серия над более-менее неплохими соперниками. Но это не показатель того, что он непобедимый боксер. Просто ему было удобно: те ребята делали то, что он хотел. Я постараюсь держаться своего плана.
Результат второго боя Поветкина и Уайта был закономерным
- В заключение хотелось бы поинтересоваться вашим мнением относительно второго боя Александра Поветкина против Диллиана Уайта, который завершился победой британца техническим нокаутом во втором раунде. В частности, хотел узнать ваше мнение о целесообразности продолжения карьеры 41-летним боксером.
- Результат для меня был закономерным. В первом бою была случайность. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Александр плохой человек или боксер. Я к нему отлично отношусь. Честно, я был очень расстроен из-за этой неудачи. Когда я высказывался перед его первым поединком, я имел в виду, что с имеющимися боксерскими навыками ему будет сложно выступать на самом верху. В принципе, эти бои на самом верху и показывают его уровень именно технического боксерского. Да, он сильный духом, силен физически. У него чемпионский дух, настрой, но ему не хватает немного других вещей.
А что касается продолжения карьеры, то решать только ему. Если у него все в порядке со здоровьем, у него есть желание, то почему бы и нет. Есть примеры, когда до 50 лет боксируют. Если у него внутри горит огонь, то нужно боксировать. Если ты не делаешь того, что ты хочешь, и у тебя на это есть возможность, то ты будешь несчастным человеком. А бокс - та вещь, которой он занимается всю жизнь. Повторюсь, решение должно быть за ним. А возраст на нем особо не сказывается, все его качества остаются при нем: скорость, взрыв, физическая сила. Единственное, здесь вопрос в технико-тактическом мастерстве, которого не хватает.
Александр Поветкин