МОСКВА, 21 апр – РИА Новости, Василий Конов-мл. ФИФА и УЕФА дали серьезный отпор инициаторам проекта европейской футбольной Суперлиги, а действия богатых клубов были похожи на лай больших собак, считает бывший генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Анатолий Воробьев.
В ночь на понедельник 12 клубов объявили о создании нового европейского турнира - Суперлиги. . Главой Суперлиги стал президент мадридского "Реала" Флорентино Перес. ФИФА, УЕФА, национальные ассоциации и представители футбольного сообщества выступили с жесткой критикой идеи основания Суперлиги. УЕФА в понедельник объявил, что не будет допускать до чемпионатов Европы и мира игроков, выступающих в новом турнире.
После этого английские "Арсенал", "Тоттенхэм", "Челси", "Ливерпуль", "Манчестер Сити" и "Манчестер Юнайтед", мадридский "Атлетико" и миланский "Интер" объявили о выходе из проекта. "Милан" внимательно изучает реакцию болельщиков. Президент "Ювентуса" Андреа Аньелли заявил, что после ухода английских клубов проект Суперлиги нежизнеспособен. Пока о выходе из проекта не сообщали испанские "Реал" и "Барселона".
«
"Антон Павлович Чехов в свое время писал, что лай больших собак не должен смущать маленьких собак, потому что каждая собака лает тем голосом, который имеет. Вот сейчас мы услышали лай больших собак, когда Флорентино Перес и Андреа Аньелли выступили за создание Суперлиги. А оказалось, что голоса всех остальных участников заглушили этот лай больших собак и очень быстро привели их в чувства. Мы столкнулись с очень интересным "кейсом", который будет рассматриваться и студентами в спортивном менеджменте, и послужит уроком и для других революционеров. УЕФА и ФИФА сейчас проявили очень серьезное единство, что дало отпор инициаторам Суперлиги", - сказал Воробьев РИА Новости.
"В итоге начинание в лице Суперлиги достаточно быстро потерпело крах, несмотря на привлечение серьезных партнеров. Но система оказалась сильнее, - подчеркнул он. – Как говорит молодежь, это минус в карму руководителей этих клубов. Безусловно, это отрицательно повлияет на репутацию руководства и высшего менеджмента команд. С другой стороны, это укрепит позиции УЕФА и ФИФА как структур, которые реально показали, кто управляет футболом и кто в футбольном доме хозяин".