Формула-1

Гран-при Испании: юбилеи претендентов с подарком для Льюиса

Читать на сайте rsport.ria.ru
Сотую победу в квалификации Льюис Хэмилтон подкрепил 98-м выигрышем Гран-при в карьере. Великому британскому гонщику осталось одержать две виктории, чтобы стать первым среди равных и золотыми буквами вписать свое имя в историю мирового спорта.

Своя трасса

Правда, в преддверии испанского Гран-при как Хэмилтон, так и Ферстаппен с полным на то основанием могли рассчитывать на благосклонность местной фортуны. И Льюис, и Макс могут смело считать трассу в Барселоне особенной и счастливой для себя. Именно в столице Каталонии пять лет назад голландец сумел одержать первую победу в своей первой же гонке "Формулы-1". А британец, в свою очередь, побеждал на местном автодроме на протяжении четырех последних сезонов.
Возможно, именно предавшись приятным воспоминаниям действующий чемпион мира с самого старта уикенда находился в отличном настроении. А к уже привычным реверансам в сторону конкурентов из "Ред Булл" добавились комплименты в адрес "Феррари".
Карлос Сайнц-младший на Гран-при Испании "Формулы-1"

Игра на деньги

Доподлинно неизвестно, является ли Шарль Леклер завсегдатаем легендарного казино в своем родном Монте-Карло, однако именно пилот "Феррари" первым заговорил о ставках на сезон: "Если бы мне нужно было выбрать одного из фаворитов, я бы поставил на Ферстаппена. Макс способен стать чемпионом, потому что у него большой талант", - сказал Шарль. При этом совсем непонятно, что же мешает монегаску расчехлить свой бумажник и расстаться с определенной суммой, тем более если он так уверен в своем прогнозе. С другой стороны – говорить-то все мы мастаки, но как доходит до дела…
Видимо, весна все же сделала свое дело. За кулисы "Большого цирка" пришло время неслыханной любезности. Наслушавшись Шарля, решил высказаться и Джордж Рассел из "Уильямса". Он не стал мелочиться, как монегаск, и в своих прогнозах предрек десятилетнюю дуэль между самим Леклером и его нынешним фаворитом Максом Ферстаппеном. Непонятно, правда, какую роль при этом Джордж отводит себе, ведь не секрет, что Рассел, являющийся молодым проспектом "Мерседеса", спит и видит себя за рулем чемпионского болида.
Понятно, что если подобное произойдет, британцу придется гоняться на результат. И вот тут возникает путаница. На что тогда может рассчитывать он сам, если, по его прогнозам, десять лет за титул будут бороться Леклер и Ферстаппен? Зачем в таком случае сам Джордж нужен "Мерседесу", если он не видит себя участником борьбы за чемпионскую корону?

"Мели, Емеля"

Также интересно было бы спросить у Рассела, какое место во всей этой истории он отводит Льюису Хэмилтону, который пока не собирается на покой. Сам Льюис уже давно всем и все доказал, поэтому в некоторых моментах абсолютно спокойно может отпустить вожжи. Но как только перед британцем замаячит новая высота, обогнать его будет не то что трудно, а практически невозможно. И наплевать ему, что у кого-то в этом сезоне конкурентная машина. Что главный противник, в отличие о титулованного Льюиса, мотивирован сверх меры. Хэмилтон все ещё способен садиться за "баранку", давить на газ и давать результат. Причем что в квалификации, что в самой гонке.
Все в гоночном мире уже успели привыкнуть как к вранью Хэмилтона, так и к его феноменальной способности сохранять ходовые качества покрышек болида на долгой части дистанции. Во время предыдущих гонок британец всегда жаловался на износ резины, при этом продолжая жать на газ и штамповать быстрые круги. В этот раз действующий чемпион мира удивил не длинным языком, а действиями.
Хэмилтон увеличил отрыв в чемпионате "Ф-1" после Гран-при Испании
Льюис, наряду со стратегами "Мерседеса", решился не на один пит-стоп, а на два. Причем второй заезд в боксы стал для соперников и зрителей настоящим сюрпризом, так как из-за постоянного вранья Льюиса никто и представить себе не мог, что в нынешних условиях Хэмилтон способен проехать на одном комплекте резины только 15 кругов. Но, в очередной раз на деле нашла подтверждение старая истина о том, что для победы все средства хороши. А великий пилот отличается от сильного тем, что умеет делать все вовремя. Парадокс в том, что и до второй остановки Льюис ехал достаточно быстро. Он и так почти догнал Макса, но рискнул, чтобы уже наверняка. И не прогадал, так как после второго заезда в боксы семикратный чемпион мира поехал ещё быстрее.

Один против всех

Когда Макс начал жаловаться на резину, мало кто поверил в его искренность. Все подумали, что голландец, используя приемы Хэмилтона, вешает соперникам лапшу на уши. Вот только все сомнения относительно шаткости его лидерства развеялись на 53-м круге, когда Макс обматерил всех находящихся на капитанском мостике "Ред Булл".
Ферстаппен подтвердил, что встречается с бывшей девушкой Квята
Удивительно, но даже в такой тонкий момент, когда многим стало понятно, что "быки" проиграли гонку тактически, представители мозгового центра австрийской команды не нашли ничего лучшего, как начать учить жизни своего ведущего пилота. Вот только Макс, в отличие от своих подельников, скорее всего прекрасно понимал, с чем и, самое главное – с кем ему приходится бороться.

Быть, а не казаться

Проблемы Макса Ферстаппена во многом схожи с трудностями Валттери Боттаса. Дело в том, что оба этих пилота просто не могут ехать так же классно и быстро, как Хэмилтон. Таланта им хватает только на то, чтобы изредка обыгрывать британца, а уж о том, чтобы встать с ним в один ряд, не может быть и речи. По сравнению со своими главными соперниками, Льюис как бы является представителем другой вселенной. Поэтому на протяжении последних четырех сезонов никто не может скинуть его с пьедестала.
Ферстаппену, наряду с отсутствием опыта и более низким по сравнению с Хэмилтоном уровнем гоночного мастерства, мешает навязать серьезную борьбу британцу еще и огромное желание побеждать. Эмоции просто бушуют в его сознании. А как может быть иначе в 23 года, из которых последние пять ты являешься пилотом "Большого цирка"? В то время, когда Макс выезжает на трассу выигрывать, Льюис просто садится в болид и на протяжении двух часов делает то, что у него получается лучше всего - крутит "баранку", жмет на газ и обгоняет конкурентов. В этой ситуации Ферстаппену, который наконец-то получил быструю машину, необходимо взрослеть.
Макс Ферстаппен (слева) и Льюис Хэмилтон
А вот Валттери Боттас в этой истории и вовсе выглядит разменной монетой. Уже после финиша он может оправдываться и говорить, что не собирался специально пропускать Льюиса. Вот только умные люди, услышав этот бред, посмеялись, так как все прекрасно понимают, что Хэмилтону никакие подачки не нужны. А вот самому финну было бы не лишним потрудиться и внятно объяснить, почему один болид "Мерседеса" уезжает от другого как от стоячего и привозит ему 30 секунд на финише. А в ответ – тишина. Ну, как тут в очередной раз не попенять Джорджу Расселу на его забывчивость и не вспомнить о том, что босс немецкой команды Тото Вольфф является личным менеджером Валттери Боттаса?
Обсудить
Рекомендуем