Формула-1

Гран-при Франции "Формулы-1": перчатка в лицо Хэмилтону

Читать на сайте rsport.ria.ru
В последнее время гоночный мир привык к постоянному обновлению всевозможных рекордов за авторством главного пилота "Мерседеса". Сейчас уже и не вспомнишь, сколько их было за последний год. При этом, осознавая исключительность новых статистических показателей, которые только подтверждают величие Льюиса Хэмилтона, вряд ли кто из поклонников как его таланта в частности, так и "Формулы-1" в целом вспомнит навскидку, когда в последний раз британца как лидера пелетона дважды за гонку скидывали с первого места.

Опыт против желания

Летняя часть календаря нынешнего чемпионата подарила поклонникам "Королевы автоспорта" сразу три гонки подряд. Некоторые специалисты уже рискнули сделать смелый прогноз. По мнению профессионалов, тот из пилотов, кто с наименьшими потерями пройдет этот трехнедельный нон-стоп марафон, и будет фаворитом чемпионской гонки. Опыт здесь, естественно, за Льюисом Хэмилтоном. Молодецкий задор и большое желание за Максом Ферстаппеном. Как показала практика предыдущих гонок этого сезона, главное, чтобы резина не подвела в самый важный момент. С другой стороны, не надо удивляться, если груз этого трехсерийного французско-австрийского блокбастера станет для некоторых пилотов непосильной ношей и выбьет их из равновесия на несколько последующих Гран-при.
Ферстаппен выиграл Гран-при Франции "Формулы-1", Мазепин — 20-й

Кумовство

Все нейтральные поклонники "Формулы-1" должны в ножки поклониться инженерам "Ред Булла" и мотористам "Хонда" за то, что те сумели создать конкурентную машину. Менеджеры "быков" также сработали на славу, сумев заполучить к себе в команду Серхио Переса. В начале сезона мексиканца не критиковал только ленивый, однако Чеко не обращал никакого внимания на досужие разговоры экспертов, а работал, работал и еще раз работал. Результатом этого труда стала победа в Баку, после которой многие специалисты уже заговорили в том духе, что "Ред Булл" в этом сезоне помимо конкурентной машины обладает еще и двумя сильными пилотами. Кстати, очередной подиум мексиканца во Франции – лишнее тому подтверждение.
В этой ситуации как снег на голову всем поклонникам и представителям "Мерседеса" свалились регулярные провалы в исполнении Вальттери Боттаса. Естественно, что подобная ситуация никак не радует руководителей немецкой команды, которые не могут допустить, чтобы Льюис Хэмилтон в одиночку боролся сразу с двумя "Ред Буллами". Каким бы великим ни был семикратный чемпион мира, а сильный напарник не помешает и ему. Вот только в настоящий момент всем в "Мерседесе" понятно, что именно Боттас является тем, кто вместо того, чтобы помогать, только мешает делам, лишь обозначая борьбу с конкурентами. Думается, финна давно бы уже списали с немецкого корабля, если бы его личным менеджером не был бы сам… Тото Вольф – нынешний руководитель команды "Мерседес". Правда, несмотря на подобное кумовство, в кулуарах "Большого цирка" пошли разговоры о скором полноценном контракте, который подпишет с немецкой конюшней Джордж Рассел.
Ферстаппен увеличил отрыв в зачете "Формулы-1" после победы во Франции
Кстати, сам Боттас, комментируя свое будущее, призывает общественность не верить никаким слухам, тогда как нынешний пилот "Уильямс", как бы подливая масла в огонь, сказал, что было бы здорово решить все контрактные вопросы в летний период.

С кем не бывает

И вот тут при сторонних наблюдениях за возможной заменой Боттаса на Рассела мы вновь вынуждены вернуться к нынешнему трехнедельному нон-стоп марафону, стартовая серия которого осталась за Максом Ферстаппеном, "Ред Буллом" и… Вальттери Боттасом. Оспаривая сарказм в адрес финна, некоторые скажут, а при чем здесь сын страны Суоми, когда именно лидировавшего в гонке Хэмилтона дважды обгоняет его основной конкурент. Для того, чтобы это понять, нам необходимо немного отмотать пленку назад. Первый раз в отчетной гонке голландец обошел действующего чемпиона мира на 20-м круге за счет более точно спланированного и проведенного пит-стопа. Тогда показалось, что ничего примечательного не произошло. Как говорится: "с кем не бывает". Поэтому этот обгон пусть в подробностях смакуют любители гоночной эстетики. Нас же в большей степени интересует тот маневр, благодаря которому Ферстаппен и стал победителем воскресной гонки.
Мазепин прокомментировал свое выступление на Гран-при Франции "Формулы-1"

Желание или действие

Можно спорить до хрипоты о том, какие факторы являются основными при достижении результата. Правда, в рассматриваемом нами случае нет никаких сомнений, что нынешняя борьба "Мерседеса" и "Ред Булла" есть не что иное, как соперничество сытого с голодным. И дело здесь вовсе не в том, что Льюис Хэмилтон резко разучился быстро ездить. Просто регулярные победы британца на протяжении последних десяти лет замылили глаза руководителям немецкой команды. А вот "Ред Булл", наоборот, огромное желание добиться победы заставляет работать на полную мощь. Если разбирать все скрупулёзно, то немцы проигрывают австрийцам не в скорости на трассе, а в принятии своевременных решений, сидя на стуле перед монитором.

Дело было не в резине, хотя...

За 25 кругов до финиша в командном радиоэфире вновь стали звучать байки про покрышки. Только в этот раз солировать начал Макс Ферстаппен, который оповестил свой штаб, что его резина не выдержит до конца гонки. Об этом разговоре тут же доложили Льюису, который со своей колокольни также подтвердил опасения соперника. После этого в "Ред Булле" перешли от слов к делу. Организовали голландцу пит-стоп, после которого он вернулся в гонку с 15-секундным отставанием от действующего чемпиона мира. А Льюис Хэмилтон... Льюис Хэмилтон решил вновь обмануть всех, причем в этот раз и ему досталось от самого себя. После возвращения на трассу Ферстаппен начал выжимать из своего болида все соки. И вот тут-то на авансцену вышел Вальттери Боттас. Финн ехал позади Хэмилтона и получил прекрасный шанс продемонстрировать боссам "Мерседеса" собственную значимость. В условиях плотной борьбы Боттас должен был постараться максимально долго сдерживать Макса, тем самым давая возможность Хэмилтону не убивать и без того практически стертые покрышки. В общем, финн по всем канонам командной работы обязан был костьми лечь, но не дать Ферстаппену легко пройти себя. Вот только на деле все получилось для голландца проще некуда. И вот тут-то мы вновь вынуждены вспомнить о контрактных слухах, касаемых немецкой конюшни.
Если отрицательное решение по Боттасу принято, то чего тогда ему работать на команду и помогать Льюису. Что же касается самого финна, то Вальттери психует. В конце гонки он попытался свалить собственную никчемность на штаб "Мерседеса". Вот тебе и тихоня финн. Изначально казалось, что он будет молчать и четко выполнять инструкции командных начальников. Но в его действиях легко можно найти подтверждение смысла поговорки "в тихом омуте черти водятся". Вот только истерика в исполнении Вальттери была больше похожа на агонию.

Резать по живому

Вот и удивляйся после всего случившегося по ходу отчетного Гран-при нынешнему бессилию "Мерседеса". Одного пилота боссы команды не могут заставить быстро ездить, а другому не могут помочь это делать. Хочешь не хочешь, но, видимо, пришло время руководителям немецкой команды начинать "резать по живому". Так, глядишь, и действительно Джордж Рассел получит свое летом.
Ферстаппен: стратегия с двумя пит-стопами себя оправдала
Ну а "Большой цирк" переезжает в Австрию. Уже через неделю мы узнаем, смогут ли в "Мерседесе" погасить истерику Вальттери Боттаса, а главное, сумеет ли немецкая команда хотя бы раз испортить праздник "Ред Буллу" на их двухсерийном домашнем Гран-при. В "Формуле-1", как и на чемпионате Европы по футболу, все самое интересное только начинается!
Обсудить
Рекомендуем