Формула-1
"Ф-1". Гран-при Австрии. Оранжевое счастье на фоне футбольного кошмара

"Формула-1". Гран-при Австрии. Оранжевое счастье на фоне футбольного кошмара

Читать на сайте rsport.ria.ru
Три гонки за три недели. Нон-стоп марафон завершился полным триумфом "Ред Булла". А голландские болельщики, пережившие драму, связанную с выступлением национальной сборной на ЕВРО-2020, стали свидетелями гоночного хет-трика в исполнении нового героя нации - Макса Ферстаппена.

Машина будущего

В разговорах о соперничестве Льюиса Хэмилтона с тем же голландцем многие позабыли о других участниках. "Мерседес" и "Ред Булл" - это, конечно, здорово. Прогресс Ландо Норриса из "Макларена" тоже нельзя не отметить, вот только подавляющему большинству любителей "Королевских гонок" до успехов англичан, немцев, австрийцев и голландцев нет никакого дела. Несмотря на успехи представителей разных команд, подавляющее большинство поклонников "Формулы-1" симпатизирует "Феррари". Более того, на восьмом десятке существования первой гоночной серии, можно смело констатировать, что "Большой цирк" и итальянская конюшня, нравится это кому-то или нет, являются олицетворением высшего света гоночного общества. Многие связывают мнимое родство с тем, что вся верхушка власти как Международной федерации автоспорта, так и непосредственно "Формулы-1", состоит из людей, в разные годы трудившихся в "Cкудерии".
По этому поводу было высказано столько опасений, что конкурентам итальянской конюшни, которые распускали беспочвенные слухи, в пору взять и извиниться перед всеми действующими лицами за собственную беспечность.
Неудачи "Феррари" сильно бьют как по спортивной, так и по доходной части "Формулы-1". Вот только слезами горю не поможешь. Если машина неконкурентоспособна, рассчитывать на стабильный успех невозможно. Не поможет решить проблему и приглашение самого лучшего пилота. Вот и приходится многомиллионной армии фанатов Скудерии терпеливо ждать, когда наступит тот сезон, по ходу которого их любимая команда наконец-то будет бороться за победу. В том, что он наступит, сомневаться не приходится. Оптимизма фанатам добавил Шарль Леклер. Премьер "Феррари" сообщил, что команда уже вовсю работает над машиной будущего. Правда, когда это самое будущее наступит и каким оно будет, монегаск не уточнил.
Пилоты "Феррари" Карлос Сайнс и Шарль Леклер

Контракт Льюиса

Если в "Феррари" могут спокойно думать о будущем, то "Мерседесу" приходится решать серьезные вопросы в настоящем. "Жареный петух" все-таки клюнул Тото Вольфа в мягкое место. Льюис Хэмилтон, в свою очередь, ликует. Британцу не пришлось долго ждать реванша за контрактную катавасию образца прошлого сезона, когда боссы "Мерседеса" тянули резину с подписанием нового соглашения со своим лидером. Так почему же в этот раз в немецкой команде намерены решить все вопросы, не дождавшись даже середины сезона?
Разобраться в этом достаточно просто. Год назад Хэмилтон обыгрывал всех в одну калитку. В один момент, не без помощи общественного мнения, в "Мерседесе", видимо, решили, что при таком собственном преимуществе они смогут посадить за руль своего болида любого школьника, который за счёт супермашины будет обыгрывать всех конкурентов. А если нет никакой разницы, то зачем тогда платить больше?
Льюис Хэмилтон
Льюис в такой ситуации чуть было не оказался на перепутье. Правда, в итоге британец получил новый годичный контракт, и то во многом потому, что взял очередной титул. Но как только в этом сезоне конкуренты из "Ред Булла" начали выигрывать гонку за гонкой, в "Мерседесе" быстро очухались и поняли, что возможная потеря Хэмилтона в нынешней ситуации обернется для них катастрофой. Ведь если делать Вальттери Боттаса первым пилотом, то, учитывая нынешнюю силу "Ред Булла", в "Мерседесе" могут смело ставить крест на чемпионских амбициях команды на ближайшие пару сезонов.
Учитывая все обстоятельства, в этот раз в немецкой команде решили не тянуть с новым контрактом Хэмилтона. Льюис перестал регулярно побеждать, но при этом он совершенно точно даже в свои 36 не перестал быть великим пилотом. Пойди ещё другого такого поищи. Не найдёте. Поэтому распишитесь, господин семикратный чемпион мира, и получите новый контракт, причем сразу на два года.

Мы будем жить по-новому

И буквально тут же в "Мерседесе" закипела работа. О ее серьезности можно судить лишь по факту межгоночной езды Хэмилтона на ненавистном ему симуляторе. Но выбирать британцу не приходится. Поставил подпись - посадил сам себя на финансовый крючок, будь добр, иди и отрабатывай свои гигантские гонорары. А возмущаться и плакать мы и сами умеем, причем бесплатно.
Кстати, многие отметили, что после подписания соглашения действующий чемпион мира перестал болтать лишнего как в преддверии гонки, так и по ее ходу. И на резину-то он не жалуется. И команда-то его нынешняя – самая лучшая. Как говорится, внешняя борьба идет на фоне внутренней идиллии. Хотя давно известно, что подобный симбиоз чаще всего приводит именно к закату династий.
С другой стороны, понятно, что "Мерседес" просто так не сдастся. Время – деньги. И то, и другое пока имеется в распоряжении немецкой команды. Показательным в этом плане будет следующий Гран-при, который пройдет на автодроме в британском Сильверстоуне. У себя дома Льюис Хэмилтон побеждал семь раз, в том числе и по ходу двух предыдущих сезонов. А тут еще как нельзя кстати трехнедельная пауза в чемпионате, которая дает возможность всем представителям команды отдохнуть, собраться с мыслями и поработать над обновлениями болида.
Глава "Мерседеса" рассказал о форме Льюиса Хэмилтона

Как до утки…

Видимо, после того, как Хэмилтон и "Мерседес" ударили по рукам, до Вальттери Боттаса как типичного представителя страны Суоми наконец-то дошло, что при нынешнем раскладе и имеющимся активе в лице Джорджа Расселла, третьим лишним пилотом команды с прицелом на будущий сезон является именно он. Правда, обольщаться его второму месту в Австрии не стоит.
Во-первых, потому что технические проблемы возникли у Льюиса Хэмилтона. А во-вторых, из-за 30 секунд, которые Макс вез финну за десять кругов до финиша. Более того, при таком убийственном для преследователя преимуществе голландец успел еще раз поменять резину. После возвращения Макса на трассу его преимущество перед Боттасом составляло семь с небольших секунд. А в итоге Макс, сумев взять быстрый круг, умудрился привезти своему ближайшему преследователю целых 18 секунд! Уму непостижимо, как голландец это делает. Вряд ли кто-то из любителей "Формулы-1" мог представить нечто подобное перед стартом нынешнего сезона.
Пилот "Ред Булл" Макс Ферстаппен
Обсудить
Рекомендуем