Кажется, главной звезде в истории смешанных единоборств действительно пора на покой.
Падение кумира — грустный сценарий, которым вряд ли кого-то удивить в мире спорта (и особенно в ММА). Спортсмен долгое время остается на пике, купаясь в деньгах и всеобщем обожании, а затем начинает сдавать. Результаты больше не впечатляют, жизнь вне спорта вызывает вопросы, а будущее готовит куда большие потрясения.
Вот только кто бы мог подумать, что через это придется пройти самому Конору Макгрегору? Ирландец проиграл три из четырех последних поединков в UFC и превратился из элитного бойца исключительно в громкое имя, из которого промоушену по-прежнему хочется выжимать сотни миллионов.
Понять UFC вовсе не сложно. Самый кассовый боец в истории организации продолжает нести золотые яйца даже на спаде. Не важно, в какой форме находится Печально Известный, как не важно и то, стоит ли на кону пояс, — Конор стабильно приносит лиге 1,5-2 миллиона платных трансляций (PPV) и приковывает еще большее внимание к компании Дэйны Уайта.
Однако все эти заслуги Макгрегора остаются вне октагона. А что показывает ирландец в клетке? Ничего. В последние годы Конор распрощался с образом безжалостного ассасина и стал для соперников прочитанной книгой. Нежелание менять подход к тренировкам (почему хотя бы на пару недель не отправиться в другой зал?) привели к тому, что Макгрегор стагнировал. Он проиграл величайший бой в истории смешанных единоборств Хабибу Нурмагомедову и похоронил трилогию с Дастином Порье (за 2021 год — два сокрушительных поражения от американца техническим нокаутом).
Но все же Макгрегор — везунчик, каких поискать! На протяжении первых лет в UFC судьба и президент промоушена Уайт всячески оберегали ирландца: с ним в октагоне не встречались высокоуровневые борцы/джитсеры (если к таким отнести Нейта Диаса, то он первым поставил под сомнение безупречность хайп-машины, задушив ирландца в первой схватке), которые в те времена только приближались к доминированию в клетке. Также был шикарный удар в челюсть обезумевшего Жозе Алдо: выйди бразилец в восьмиугольник с холодной головой, бой вряд ли продлился бы 13 секунд. Ну и конечно, двойное чемпионство, добытое в схватке с самым слабым обладателем пояса в легком весе Эдди Альваресом. Под огнем трештока Ноториуса американец сгорел еще до боя, так что в клетку он вышел исключительно с одной целью — выжить.
Потом был по-спортивному бессмысленный денежный бой против Флойда Мэйуэзера, ставший точкой отсчета для нового этапа карьеры. Боец превратился в бизнесмена, покорил Forbes — мечты о новых скальпах сменились планами о миллиардном состоянии к 35 годам.
Мотивации и былого блеска в бешеных глазах Печально Известного поубавилось: с 2017 года Конор дерется исключительно ради денег и продвижения собственных проектов (сначала — виски, теперь — модное пространство в Дублине). Как было не обнажиться слабым местам бывшего чемпиона в двух весовых? Выносливость подкачивает уже ко второму раунду, "ударка" не шокирует, а партер как был страшилкой для фанатов Макгрегора, так им и остался.
«
"Сытый волк уже не хищник", — скажет об ирландце наш Петр Ян.
Теперь ко всем проблемам ирландца добавилась еще и травма ноги. После такого перелома Конор не сможет полноценно восстановиться, и настолько рисковать здоровьем миллионеру точно ни к чему… Как ни тяжело это признавать, но сейчас первому двойному чемпиону UFC лучше подумать о семье и бизнесе.
От завершения карьеры Ноториуса останутся в выигрыше все. Нет, почти все. Макгрегор наконец почувствует жизнь без изматывающих спаррингов, весогонок и ударов по лицу. Болельщики не будут переживать из-за нового поражения короля. А мир ММА восхитится большим наследием, не до конца испорченным досрочными поражениями.
Расстроится только руководство UFC, которому после уходов Хабиба и Конора придется срочно искать новый флагман лиги.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.