Фигурное катание

Модерн и много четверных: фигуристы-юниоры зажгли на контрольных прокатах

Читать на сайте rsport.ria.ru
МОСКВА, 6 авг — РИА Новости, Алиса Калинина. В мире фигурного катания снова жарко. Пока основа сборной России готовится к предстоящему олимпийскому сезону, юные фигуристы уже рвутся в бой. На контрольных прокатах в Новогорске юниоры представили новые программы и предприняли первые действия, чтобы громко заявить о себе. Были среди них и опытные участники, и те, кого мы не ожидали увидеть.

Модерн от фигуриста-художника

Контрольные прокаты юниоров в Новогорске традиционно порадовали не только обилием четверных, но и разнообразием необычных программ. Отдельного внимания достойны выступления фигуриста-художника Марка Кондратюка. Спортсмен, которого Максим Траньков назвал "нашим русским андерграундом", вновь удивил выбором музыкальных композиций. В короткой программе Марк катался под саундтрек из известного турецкого сериала "Великолепный век. Империя Кесем", в произвольной же фигурист представил собственную версию рок оперы "Иисус Христос — суперзвезда".
По словам Кондратюка, он принимал активное участие в составлении программ. Неудивительно, что номера вышли самобытными, в них сквозит особая авторская позиция — Марк привнес в них свою философию, отчего эти истории стали глубоко личными. Так, в короткой программе чувствуется влияние неоэкспрессионистских взглядов фигуриста, более того, это отражается и в хореографии — символ часов, движение стрелок которых спортсмен изображает руками, определенно перекочевал в танец из художественных работ Марка. Недаром последняя личная выставка фигуриста посвящена двойственности жизни и незыблемости времени и носит говорящее название "Уроборос".
"Многие люди видят условную мазню, и для них это и есть мазня. Но важны и контекст, и когда сделано произведение, что было с самим художником, что было в мире. Ну и в принципе сама идея, которую он закладывал. С виду это может быть странное и непонятное, а на деле, если разобраться, все встает по полочкам", — говорил Кондратюк о своем творчестве, в том числе и о его выступлениях на льду. К слову, очень качественных — за две программы Марк практически не допустил серьезных ошибок и проявил себя на старте сезона очень достойно.

Новый имидж и багаж Плющенко

Ничуть не хуже выступил и Артем Ковалев. В короткой программе бывший ученик Евгения Плющенко катался под восточную мелодию и в целом был органичен в новом образе — даже смена цвета волос пошла фигуристу на пользу. Тем не менее, нельзя не заметить, что катание Артема стало более тяжелым, неаккуратным. Во второй половине номера спортсмен допустил досадную помарку и сдвоил тулуп, потеряв каскад 3+3.
В произвольной же программе, которую Ковалеву поставили ещё в "Ангелах", Артем споткнулся на тройном сальхове в каскаде с флипом и ойлером. Остальные прыжки, включая сольный четверной сальхов и два тройных акселя, один из них в каскаде с тройным тулупом, были выполнены безошибочно.
Если рассматривать выступление Артема в рамках неофициальных контрольных прокатов, то его можно оценить положительно, однако от победителя двух этапов взрослого чемпионата России волей-неволей ждешь чего-то большего. Складывается ощущение, что на данный момент Ковалев катается исключительно благодаря багажу, полученному у Плющенко. Очевидно, внезапный уход в середине лета из академии двукратного олимпийского чемпиона вслед за своим тренером Александром Волковым сказался на психологическом и физическом состоянии фигуриста, дали о себе знать и лишние сантиметры — Артем снова прибавил в росте. Таким образом, Ковалев, который наверняка будет претендовать на участие в олимпийской гонке, пока не выглядит конкурентоспособным.
Кирилл Сарновский и Евгений Плющенко
Не станет вмешиваться во взрослые разборки и 15-летний Кирилл Сарновский. На данный момент он является единственным одиночником в "Ангелах Плющенко", вошедшим в юниорскую сборную России, и уже сейчас показывает неплохие результаты. Во всяком случае, на фоне выступления бывшего ученика Плющенко Кирилл выглядел очень симпатично, однако отсутствие квадов ставит его в уязвимую позицию — для борьбы за самые высокие места ему необходимо как можно скорее вставлять в программы четверной сальхов, который фигурист начал разучивать еще прошлой осенью.

У Мишина новый суперюниор

Зато нет проблем с четверными у Глеба Лутфуллина. Ученик Алексея Мишина чисто исполнил аж три квада в произвольной программе, тем самым сделав громкую заявку на этот сезон. Талантливый юниор занимается у Алексея Николаевича уже несколько лет, однако, как и в случае с Евгением Семененко, до недавнего времени о нем мало кто слышал. Дело в том, что весь сезон-2019/20 фигурист боролся с неприятными травмами, а в прошлом году пропустил важные старты из-за коронавируса. Остается лишь надеяться, что черная полоса для Лутфуллина закончилась, ведь Глебу и правда есть, чем нас удивить.
К примеру, с технической точки зрения фигурист ничем не уступает триумфатору чемпионата мира-2021 Евгению Семененко: Глеб с легкостью приземляет самые сложные прыжки и имеет отличную природную спортивную смекалку. В артистизме же он явно переигрывает Семененко благодаря многочасовым тренировкам на паркете и более тщательной проработке дорожек шагов и вращений.
Что же касается материй более прозрачных, таких, как авторитет у судей, Лутфуллин и тут преуспел. В отличие от Евгения, Глеб несколько раз принимал участие в международных соревнованиях — на этапе юниорского Гран-при в США в 2019 году он и вовсе занял третье место, уступив ближайшему преследователю всего 0,2 балла. Суммируя, выходит, что в группе Мишина появился очередной суперюниор, который может наделать шума в текущем сезоне. И, может, судить фигуристов всего по паре неофициальных прокатов — неправильно, но очень уж хочется, чтобы все ребята достойно провели этот соревновательный год, показав всё, на что они способны.
Обсудить
Рекомендуем