Перед бурей
"Огромный труд. Ты работаешь десять-пятнадцать лет, чтобы выступить на Олимпиаде, взять золото. И такого на Играх быть не должно: спортсмены рассчитывают на достойное судейство — на кону стоит их дальнейшая карьера. Ведь победа на Олимпиаде хоть и накладывает дополнительную ответственность, но все же открывает перед вами многие двери", — скажет Алексей Немов РИА Новости.
Народный чемпион
"Мне сразу вспоминается человеческое отношение к проделанной нами работе, — признается Немов. — Ту сложную программу мы готовили четыре года, чтобы стать лучшими. И благодарность болельщиков была настолько велика, что я до сих пор с теплом отзываюсь о той реакции Афин. Не будь я четырехкратным олимпийским чемпионом, то, возможно, было бы тяжелее все это пережить… Однако уход из большого спорта получился достойным. Роковой соскок? Сложнейшая комбинация, встать было крайне нелегко. Кстати, в личном многоборье на Играх в Сиднее соскок тоже был, но судьи были благосклонны. В Афинах все получилось иначе".
Малайзийский "подарок"
- француз Жан Франсуа Бланкино — 9,80;
- малайзиец Кин Кин Тен — 9,60 (!);
- румын Мирча Аполсан — 9,75;
- исландец Бьорн Магнус Томассон — 9,85;
- канадец Крис Грабовецки — 9,65;
- кубинец Жозе Менендес Эчезарета — 9,75.
"Судьи все видят с одних ракурсов, все знают наши комбинации. Задача спортсмена — сделать минимум помарок, чтобы ничего не снизили. Остальная же задача у тех, кто находится на помосте: вовремя все зафиксировать юридически, вовремя подать протест... Перемены? Для перемен нужен комплексный подход: судейство, понятные всем правила оценивания. Это не хоккей, не футбол — тут субъективные виды спорта. И когда сидят семь судей, разрыв ну никак не должен быть большим — вот тогда можно говорить о профессионализме", — объясняет Алексей.
Обмен флюидами
"Очередная медаль не принесла бы такой популярности? Безусловно. Ну был бы еще один пятикратный олимпийский чемпион… Однако благодарность людей, она дорогого стоит. Я всегда был честен по отношению к болельщикам, и они тоже честно благодарили меня — в тот день мы, можно сказать, обменялись флюидами. Люди не поняли оценок действующему олимпийскому чемпиону, тем более что всю комбинацию я сделал практически от начала до конца… Снять можно было две десятых максимум. Что-то не совпало с судейским решением, зато совпало с тем, как поняли мое выступление болельщики".