Это потом, после повторов все поняли, что действующий чемпион мира сумел избежать огромных неприятностей. Честь и хвала разработчикам дуги в виде резинок от шлепанца, располагающейся над головой у пилотов. В свое время многие критиковали эту штуковину под названием "гало", но по прошествии времени весь гоночный мир в очередной раз получил возможность оценить ее эффективность и практичность. Ведь в воскресенье этот "ореол" сохранил жизнь самому Льюису Хэмилтону.
Наказание для голландца
Технические новинки безопасности нахождения пилотов в кокпите жизненно необходимы. Однако и от человеческого фактора в любой чрезвычайной ситуации, возникающей на трассе, по-прежнему зависит многое, если не все. Именно поэтому дикой выглядела картина, когда после аварии и вылета с трассы Макс Ферстаппен, который первым сумел выбраться из болида, просто взял и побрел в сторону боксов.
Как там Льюис? Здоров ли, жив? Голландцу было не интересно. Ферстаппен настолько одержим идеей своей первой большой победы, что, похоже, перестал замечать все то, что происходит вокруг него. Зазнался Макс или нет, не нам судить, но за подобный пофигизм в отношении человека, который ест с тобой один хлеб и который при твоем непосредственном участии попал в передрягу, обычно наказывают. Причем как директорат гонки, так и небесная канцелярия.
От стюардов итальянского Гран-при Макс, который в итоге был признан виновником аварии, получил минус три места на стартовой решетке в Сочи. А вот каким будет вердикт от внеземной инстанции, пока остается для всех тайной за семью печатями.
При этом Макс Ферстаппен даже не извинился перед Хэмилтоном. Возможно, что пока. Однако факт остается фактом. Поможет ли такое поведение голландцу в борьбе за титул, вопрос спорный, но в том, что Льюис себе в плюс запомнит выходку Ферстаппена, сомневаться не приходится.
Русский: один против многих
А вот Никита Мазепин смог успокоиться после того, как неделю назад его партнер отказался выполнять внутрикомандные договоренности. И это несмотря на то, что наш гонщик на протяжении нескольких дней находился под давлением общественности, к которому наряду с семейством Шумахера добавились Серхио Перес и… Роберт Кубица, который ездит на "Альфа Ромео" без году неделя, и то только потому, что болеет Кими Райконнен.
Поляк, видимо, просто решил обратить на себя внимание за счет россиянина, которого несмотря на все наезды Кубицы стюарды Гран-при Италии дружно оправдали за маневр по ходу пятничной квалификации. На радостях Никита смог опередить Шумахера-младшего по результатам спринтерского заезда, однако в гонке двум партнерам-соперникам вновь не удалось избежать столкновения, которое случилось по вине россиянина. И русский парень, в отличие от голландца, нашел в себе силы признать ошибку и извиниться.
Российский пилот "Формулы-1" Никита Мазепин
Новый запевала?
А в "Мерседесе", похоже, забили не только на Валттери Боттаса, но и на самого Льюиса Хэмилтона. Наконец-то разобравшись со всеми контрактными делами, в результате которых к ожиданию многих поклонников команды финского гонщика в следующем сезоне заменит Джордж Рассел, в немецкой конюшне, видимо, упустили из виду, что нынешней чемпионат находится в самом разгаре. А их ведущий гонщик ведет борьбу за титул.
Нет, то, что Боттас Хэмилтону не помощник, было понятно уже давно, вот только у многих складывается полное ощущение, что все свои мощности они бросили на то, чтобы максимально хорошо подготовиться именно к 22 году, который "Мерседес" собирается встретить во всеоружии. И если это действительно так, то далеко не факт, что запевалой в новом составе немецкого ансамбля будет именно Хэмилтон. Иначе чем можно объяснить, что за сутки до субботнего спринта на болиде Боттаса заменили двигатель, объяснив подобное действие стратегическими соображениями.
Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон на Гран-при Италии "Формулы-1"
А дальше план, похоже, был такой: Валттери пропускает в спринте Хэмилтона. А дальше будь что будет. Вот только это самое будь что будет произошло раньше того момента, когда Валттери должен был выполнить приказ сверху. Льюис сплоховал на старте, и по итогам 18 кругов спринтерского заезда так и не смог подняться выше пятого места.
Риск, конечно, благородное дело, хотя при всей неоднозначности внутрикомандных отношений, в "Мерседесе", видимо, упустили из виду, что Боттас из-за замены двигателя при любом раскладе начинал предстоящую гонку с последнего места.
И нашим, и вашим
В такой ситуации за сутки до старта Гран-при Италии Льюис успел поздравить с победой Макса Ферстаппена, а чуть раньше британец вляпался в историю, в очередной раз спровоцированную его слишком острым языком.
Все мы прекрасно помним, как еще неделю назад семикратный чемпион мира был сама любезность по отношению к Валттери Боттасу. А когда Льюиса прямо спрашивали о том, кого он хочет видеть своим напарником в следующем сезоне, то он без тени сомнения называл фамилию своего нынешнего партнера по команде. И британцу охотно верили, потому что Боттас в условиях недавнего и полного превосходства Хэмилтона над всеми остальными соперниками выглядел идеальным одноклубником, который пусть и помогать толком не помогает, но зато хоть не мешает брать одну чемпионскую корону за другой.
Дело приняло совершенной иной оборот, когда Джордж Рассел сразу же после того, как получил долгожданный контракт с "Мерседесом", сообщил всему миру о том, что одним из первых с этим радостным для него событием его поздравил… Льюис Хэмилтон. Более того, действующий чемпион мира в разговоре со своим соотечественником отметил, что с нетерпением ждет возможности стать товарищем Рассела по команде.
При этом история умалчивает о том, проглотил ли Джордж наживку или нет. А весь гоночный мир теперь будет жить в ожидании выхода в свет мемуаров Валттери Боттаса. Финн, конечно, и сам тот еще фрукт, который, с другой стороны, не лезет на рожон, так как прекрасно понимает свое истинное место в современной "Формуле-1", однако глава о его пребывании в "Мерседесе" и их отношениях с Хэмилтоном обещает быть ну очень интересной.
Дом престарелых
Между тем, при всей происходящей кадрово-стратегической вакханалии в "Мерседесе" именно Валттери Боттас, который докатывает за рулем немецкого болида последний сезон, находится в наиболее выигрышном положении.
Конечно же, итоговый победный дубль в исполнении "Макларена" - событие историческое, однако именно финна можно считать главным героем прошедшей гонки. Стартовав последним, Боттас сумел добраться до подиума. Видимо, избавившись от груза ответственности перед "Мерседесом", Валттери, получив многолетний контракт с "Альфа Ромео", вздохнул с облегчением. А швейцарская команда, похоже, превращается в филиал дома престарелых для финских пилотов. Сначала свой век в "Формуле-1" там доживал Кими Райкконен, а теперь пришла и очередь Боттаса. Хотя о подобной гоночной старости, скорее всего, мечтают многие пилоты.
Пилот "Альфа Ромео" Антонио Джовинацци на Гран-при Италии "Формулы-1"
P. S.
Теперь уже можно смело предположить, что в сходе лидеров чемпионата косвенно виноваты механики "Ред Булл", которые во время первого пит-стопа Ферстаппена продержали его в боксах аж 11 секунд. В это время Хэмилтон, обогнав Ландро Нороиса, возглавил гонку. А дальше уже сама судьба вела основных претендентов на титул друг к другу. 11 секунд стояния Ферстаппена, плюс достаточно быстрый пит-стоп самого Льюиса и британец возвращается на трассу аккурат перед носом своего конкурента в борьбе за чемпионство, который, к тому же, шёл на быстрый круг. Как известно, чисто обогнать Хэмилтона у голландца не получилось…