Происходящее внутри московского "Спартака" всегда заставляло хвататься за голову. Но не столько от шока, сколько от негодования и стыда. В основу очередного тома спартаковской эпопеи встала борьба двух сторон, где португальский трикстер противостоит тем, кому формально должен подчиняться.
Руй Витория остается персонажем, о котором единого и четкого мнения российская футбольная аудитория не смогла составить даже спустя полгода его работы. Мощного прогресса у игроков не наблюдается. В РПЛ дела идут печально, но при этом в Европе все прекрасно. Неоспоримых аргументов за его сохранение вроде как и не имеется, но болельщики стоят за португальца стеной. И в этом весь "Спартак" — сплошной парадокс.
Парадокс и несуразица. В выход красно-белых в плей-офф Лиги Европы многие не верили, а Витория взял да и сотворил сенсацию, с первого места в группе выведя свою команду в 1/8 финала второго по значимости клубного турнира континента. Руй провел поистине гроссмейстерскую шахматную партию, запутав всех и поставив эффектный мат Леониду Федуну и всем его сторонникам. Если бы Магнус Карлсен следил за "Спартаком", то совершенно точно захотел бы сыграть с португальцем партейку-другую.
Просто вдумайтесь: тренер столкнулся с нелюбовью со стороны руководства клуба, едва подписав контракт и не успев приступить к работе, вместо реального кадрового усиления для борьбы за Лигу чемпионов получил в свое распоряжение игроков вроде Николая Рассказова, ну и, как это свойственно "Спартаку", оказался окружен тысячами сплетен. И даже такой громкий успех — а попадание в плей-офф ЛЕ с первого места для "Спартака" является именно триумфом — не укрепляет его доспехи для дальнейшего отражения атак неприятеля. Но из этого поединка Витория в любом случае выйдет победителем, а Федун и Ко — проигравшими.
Если Руй будет уволен (а сейчас это наиболее вероятный сценарий), то покинет Москву с почестями от многомиллионной красно-белой торсиды, чьи любовь и доверие не заполучить просто так. А если останется, то лишь продемонстрирует мощь своей брони.
«
"Я продолжу работать максимально честно с максимальным профессионализмом, чтобы добиться своей цели. А моя цель — выиграть следующий матч. Что касается других вопросов, каких-то слухов, можете спросить об этом у других. О себе скажу одно: я тренер "Спартака". И этому клубу я максимально предан", — то, с каким спокойствием Витория раз за разом повторяет эти мысли, говорит как раз о его закалке.
Что касается боссов "Спартака", то они уже проиграли. Менять тренерский штаб сейчас = откровенно плюнуть на сезон, который изначально должен был стать для клуба праздничным, а также показать общественности, что никакие еврокубки красно-белым не нужны. Отказ же от своих намерений будет означать лишь признание собственной неправоты. Шах и мат.