МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе в эфире Первого канала рассказала, что взаимоотношения с родителями сильно повлияли на ее карьеру.
"Первое, что меня злило и почему хотелось состояться, наверное, было заложено, когда мне было 4 года и когда к нам приехали родственники из Грузии, они сидели за столом, и кто-то спросил папу: "Так, а сколько у тебя детей?" Он сидит и говорит: "Один сын", - а я сзади бью его по плечу: "Пап, нас пятеро". Он так: "Отойди. Один сын". Я потом спросила почему, а он говорит: "Сын будет продолжать фамилию Тутберидзе, а вы - девочки, не считается". Поэтому мне все время хотелось доказать, что считается", - рассказала Тутберидзе.
«
"Мама сопереживала. Даже вела дневник, где считала количество медалей, а в конце года подавала мне. Мама очень болела фигурным катанием. Она была строга, когда привела меня в фигурное катание, она знала, что я не должна вообще ни секунды стоять. Я боялась остановиться. Я делала какое-то упражнение или движение и думала, что делать следующее, чтобы не останавливаться, чтобы мама не ругала. Я ее безумно люблю, она же это делала для меня, а не для себя", - добавила она.
Тутберидзе в 18 лет переехала в США для работы в ледовом шоу. В 1994-1998 годах работала тренером в США, после чего вернулась в Россию.
"Я решила попробовать вернуться, это была другая страна, но люди остались те же. Я в начале объездила, обзвонила всех, но мне отказали, здесь я нашла желтые страницы, открыла и начала листать все, что касается - лед, цирк на льду. Вызвонила цирк на льду, у них площадка надувная в Братеево, и они по телефону сказали: "Да, приезжайте, мы вас возьмем". Я говорю: "Как, просто?" Это был конец 1999 года. Дальше я понимала, что надо как-то пытаться вылезти с этой площадки и продолжала искать, где еще работать, потом я устроилась в Зеленограде, где, помимо катка в Братеево, три раза в неделю по 45 минут вела оздоровительную группу", - рассказала Тутберидзе.