Сергей Воронов стал главным тренером сборной Казахстана по фигурному катанию лишь несколько месяцев назад, но уже нажил себе врагов. Неудачным олимпийским сезоном он разозлил тренерский совет казахстанской федерации, обвиняющий его в некомпетентности и фаворитизме, а недавно Воронов начал получать и более тревожные сообщения.
На стыке 2000-х и 2010-х годов Воронов был одним из самых видных российских фигуристов. Спортсмен регулярно брал медали на этапах Гран-при, являясь при этом уже двукратным чемпионом России. Однако провалы на чемпионате Европы и чемпионате мира в 2010 году заставили его заняться поисками нового тренера. В 2013 году Воронов присоединился к группе Этери Тутберидзе, под руководством которой он достиг своих главных успехов — серебра и бронзы чемпионатов Европы, бронзы Финала Гран-при и серебра командного чемпионата мира.
В интервью Воронов признавался, что работа с Тутберидзе серьезно повлияла на его становление — в том числе и как тренера. Тренерской деятельностью спортсмен начал заниматься не так давно — о завершении карьеры фигуриста он объявил только в сентябре 2020 года. В то же время он начал работать со спортивной парой Евгения Тарасова — Владимир Морозов. В апреле 2021 года пара приняла решение готовиться к олимпийскому сезону под руководством Тутберидзе и Максима Транькова, а осенью Воронов попал в сборную Казахстана.
Казахстанское фигурное катание переживает не лучшее время. После серебра Элизабет Турсынбаевой на чемпионате мира 2019 года казахстанские спортсмены не подбирались к медалям крупных турниров, а сама спортсменка была вынуждена завершить спортивную карьеру из-за хронической травмы спины. Исправлять ситуацию в сборной Воронова пригласила Оксана Тен — мать бронзового призера Сочи-2014 Дениса Тена, трагически погибшего в 2018 году. Именно она фактически руководит фигурным катанием в стране.
В олимпийский сезон Воронов не сумел существенно улучшить ситуацию. Основным претендентом на попадание на Олимпиаду в Пекин стал подопечный Воронова Диас Жиренбаев, но, провалившись на турнире Nebelhorn Trophy, он потерял шансы на участие в Играх. Ученик олимпийского чемпиона 1994 года Алексея Урманова Михаил Шайдоров, также претендовавший на попадание на Олимпиаду, и вовсе не поехал на турнир, где разыгрывались последние олимпийские квоты.
Позже экс-наставник Воронова Урманов объяснил, что отправиться на соревнования Шайдорову помешало восстановление после травмы, поэтому он принял участие лишь в чемпионате четырех континентов, где показал высокий результат, который принес бы ему путевку в Пекин.
Оксана Тен, а вместе с ней и Воронов стали подвергаться критике. Элизабет Турсынбаева в обращении к Шайдорову посетовала, что того "лишили возможности отбора на Олимпиаду" и заявила, что в Казахстане "не все так гладко обстоит в фигурном катании". Она также поделилась открытым письмом членов тренерского совета казахстанской федерации, где Тен обвинили в применении двойных стандартов к подопечным и узурпировании власти, а Воронова — в отсутствии должной компетенции и фаворитизме.
«
"Тен О.А. пригласила на должность главного тренера национальной сборной Сергея Воронова. Никто не оспаривает спортивных заслуг данного спортсмена, но как тренер он себя не проявил в РФ и не имеет тренерской категории. Он занимается исключительно учениками "Фонда Д. Тен", а это два спортсмена из 16", — говорится в заявлении.
А спустя некоторое время после публикации заявления Воронову и вовсе начали поступать звонки с угрозами жизни.
«
"Позавчера был звонок Воронову с угрозами жизни и пожеланиями забыть про Казахстан. Считаю, что ситуация принимает серьезный оборот, поэтому решила прояснить моменты, чтобы нужные органы обратили внимание на эту ситуацию в фигурном катании", — заявила Оксана Тен.
Сам же Воронов не считает обвинения в свой адрес справедливыми. И если то, что Шайдорову намеренно не дали квалифицироваться на Олимпиаду, опроверг его тренер, то на упреки в некомпетенции специалист ответил уже лично.
"Начнем с того, что я не так давно завершил спортивную карьеру, — заявил Воронов. — И когда мог себя проявить, наверное, я работал с Максимом Траньковым, помогал паре Тарасова — Морозов. Как я себя проявил? Наверное, за них результаты говорили. Больше я ничего не хочу говорить. Потому что все остальное не имеет смысла для обсуждения".