На Олимпиаде в Пекине российские лыжники зажигают по полной программе. Почти половина всех медалей сборной России в Пекине - именно на их счету. В этой команде много интересных и масштабных фигур - чего только стоят имена Александра Большунова, Натальи Непряевой, Сергея Устюгова. Но за ними стоит уже и более молодое поколение, главным хедлайнером которого является Вероника Степанова. Специально для РИА Новости молодая лыжница подготовила целый монолог, в котором честно ответила на самые актуальные вопросы.
О лыжах как работе
Моя основная работа заключается в том, чтобы доставлять людям положительные эмоции. Недавно прочитала где-то, что президент Путин во время переписи в разделе "род занятий" поставил галочку в графе "обслуживание населения". У нас с ним разные сферы, методы и ответственность, но цели близки (улыбается).
О семье
Я, что называется, из скромной, но дружной семьи. Отец родом из Петербурга, бывший военный, мама - коренная камчадалка. Как и я, и мои будущие дети - у нас национальность по матери передается. Росла в Елизово, на летние каникулы ездила к родственникам на дачу под Петербург. Это помогло и помогает оценить размах страны и почувствовать, как мы все похожи, едины.
Об окружении
Мне везло и везет на замечательных людей в моей жизни. От самых первых тренеров до нынешнего руководства сборной. Они помогают, наставляют, но позволяют мне оставаться самой собой. Во всем.
О секрете успеха
Я не терплю жестких указаний и меня раздражают непрошенные советы, особенно от незнакомых людей. При этом указания тренера выполняю "от и до", без стонов и дебатов. Если нужен секрет успеха, это он.
О попадании в сборную
Если оставить детские заявления в 10 лет, кажется, я заявила, что стану чемпионкой мира. Понимание, что я могу достичь многого, пришло ко мне по результатам контрольной гонки в конце 2018 года. По ее результатам я отобралась на юниорское первенство мира в Финляндии, не будучи в составе сборной, со стороны. И меня по спортивному принципу, без подковерной какой-то возни, взяли в Лахти и доверили бежать эстафету. Тогда я до золота не добежала в свои едва 18 лет, но мы выиграли серебро, и я увидела задумчивый взгляд тренеров сборной, который мне подсказал: "Ника, это теперь твоя карьера".
Об изматывающих тренировках
К Олимпиаде я подошла, тренируясь практически 365 дней в году. Даже когда совсем плохо, как было после отравления в декабре 2021, из-за которого пропустила многодневку "Тур де Ски". В каждом случае это совместное решение - моё и тренера, Егора Сорина, на основе объективных данных - пульса, оксигенации, характера сна и так далее. Примерно 50 тренировочных дней такие, что думаешь: "Лучше бы я этого никогда не испытывала!" Тело болит, тело протестует, тело отказывается продолжать. Но продолжит, я это тело заставлю!
О соцсетях
Это мой шанс и мой способ общаться с аудиторией напрямую, без посредников, в удобной форме и удобное время.
У меня вызывает изумление сама мысль, что это как-то может мне помешать в работе и карьере. В 23:00 (а часто и раньше) я выключаю свет несмотря ни на что. Мы, кстати, очень много спим, по крайней мере я - мне нужно минимум часов восемь в сутки.
О табу
Несложно заметить, что некоторые вещи я никогда не обсуждаю: атмосферу или происшествия внутри команды, чужие слова, сказанные непублично, собственное здоровье, параметры тренировок либо личную жизнь. Разумеется, мне не нравится, когда это делают за меня другие. Мне кажется, в нашем поколении понятие private space (личное пространство) развито куда больше, чем у более старших. И обсуждать/ осуждать других мы как-то меньше настроены что ли. Может быть, это с возрастом приходит, посмотрим.
О личном времени
У нас немного личного времени - помимо тренировок есть еще тесты, восстанавливающие процедуры, массаж, мероприятия спонсоров и так далее, но что делать с вечерним часом, каждый решает сам. Мне интересно изучать, как устроен спорт высших достижений - от биохимии организма до сколько заплатили телеканалы за права на Олимпиаду. Этим, кстати, объясняется мое предпочтение прессы телевизионной ‐ эти ребята оплачивают счета за наше шоу!
Об общении с иностранцами
Мой разговорный английский куда хуже письменного, когда есть время подобрать слова, но барьеров в общении у меня нет, я люблю small talk (поболтать) в раздевалке или на финише гонки. И вообще я люблю свою работу, потому так часто улыбаюсь.