Олимпиада 2022

Эйлин Гу стала главным человеком Китая: фристайлистка покорила страну

Читать на сайте rsport.ria.ru
"Эйлин Гу совсем скоро станет суперзвездой зимних видов спорта", - гласила строка из текста на официальном сайте Олимпийских игр. Материал был написан год назад и посвящался 17-летней китайской фристайлистке, которая завоевала несколько медалей на юношеских Играх. Цитата оказалась пророческой.
Ни к одной персоне в горном кластере Олимпиады не было приковано столько внимания. Все волонтеры сбегались на соревнования с ее участием. Даже в дни ее тренировок пресс-центр был забит до отказа с самого утра. В микст-зоне перед Эйлин каждый раз образовывалась гора из смартфонов с включенным диктофоном.
Игры превратили Гу в главного человека Китая прямо сейчас. К этому привело сразу несколько факторов. Главным, конечно, стали ее результаты. Эйлин завоевала в Пекине золотые медали в биг-эйре, хафпайпе и стала второй в слоупстайле. Юной китаянке покорился удивительный рекорд - она стала первой фристайлисткой, сумевшей завоевать три медали на одной Олимпиаде.
В сочетании наград в биг-эйре и слоупстайле нет чего-то сверхъестественного - в этих дисциплинах сборные практически всегда состоят из одних и тех же спортсменов, так как они похожи. Но добавление хафпайпа к этому списку делает Гу по-настоящему уникальной.
Китайская фристайлистка Эйлин Гу завоевала второе золото на Олимпиаде
Своей популярностью Гу обязана не только спортивным достижениям, но и корням. Мама спортсменки - китаянка, а отец – американец. Такая комбинация обусловила невероятную красоту Эйлин. Девушка к 18 годам заключила несколько крупных рекламных контрактов, а на ее странице в Instagram полно публикаций, сделанных в коллаборации с такими брендами как Louis Vuitton и Tiffany.
По данным китайской прессы, до старта Игр у Эйлин было более 20 рекламных контрактов на сумму в 31 миллион долларов. Очевидно, что после Олимпиады эти числа заметно вырастут. В одном из своих интервью еще до соревнований в Пекине Гу признавалась, что дни, проведенные в Париже на неделе моды, были лучшим временем в ее жизни. Поэтому девушка с легкостью соглашается позировать для обложек модных журналов.
Кажется, что весь Китай обращал внимание только на успехи Гу, обделяя других местных призеров игр. Фристайлистка была единственной, на чьи пресс-конференции в горном кластере приходилось заранее получать аккредитацию, которая доставалась далеко не всем желающим. На пресс-конференции после победы китайского спортсмена в турнире по акробатике, например, местные журналисты не заняли и четверти зала.
Если начать щелкать китайские каналы, то буквально на каждом втором можно увидеть Эйлин. Местное ТВ бесконечно крутило рекламные ролики с ее участием, победные выступления и церемонии вручения медалей. За время пребывания на Играх на разных каналах удалось заметить как минимум шесть различных рекламных роликов, главным героем которых была Гу.
Если вы до сих пор не можете оценить масштаб популярности Гу в Поднебесной, вот простой факт - после того, как Эйлин завоевала золотую медаль Олимпиады в биг-эйре, одна из самых популярных социальных сетей Китая Weibo не выдержала лавины публикаций о спортсменке и перестала работать.
«
"Еще перед началом Олимпиады наши СМИ писали о Гу как о главной надежде страны на турнире. Ее представляли звездой нашей команды, а мы не могли упустить шанс посмотреть на нее", - рассказал один из волонтеров на пресс-конференции фристайлистки.
Эйлин вполне способна занять нишу самой популярной спортсменки Китая и одного из символов молодого поколения страны на долгие годы. Но сама Гу пока не бросается громкими заявлениями о намерениях участвовать в Играх в Милане или покорять новые вершины фристайла. "Понятия не имею, что меня ждет дальше в карьере. Скоро мне нужно будет поступать в колледж, и пока все мои мысли связаны с этим", - рассказывала спортсменка после завоевания золотой медали в хафпайпе.
Если Эйлин Гу продолжит столь же успешно выступать и не станет отказываться от наплыва рекламных предложений, то будет лицом китайского спорта еще очень долгое время. Но справиться с возросшей популярностью, возможно, даже сложнее, чем оказаться на олимпийском пьедестале.
Обсудить
Рекомендуем